Татьяна Синицкая
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на по познавательному развитию на тему : «Капельки подружки»
Выполнила
Воспитатель: Синицкая Татьяна Александровна
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.
Образовательные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Капельки-подружки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, теплая, холодная)
Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.
Материалы для занятия :
- Капелька – игрушка;
- пипетка и губки для экспериментирования с водой; - тазики с водой; - салфетка на каждого ребенка;
- капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика. - тарелочки под губки
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые.
И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть.
Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Что же интересного нас ожидает?
Вы умывались сегодня?
Какая была водичка?
А для чего еще нужна водичка? дети дают ответы.
Воспитатель:
Ребята, хотите, я расскажу вам кого сегодня встретила в детском саду?
У двери нашей группы я встретила Зайку, он нам принес коробочку, хотите посмотреть, что в ней?
Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку» (сюрпризный момент). Что это такое? ответы детей.
Воспитатель:
Конечно, это Капелька. У нее случилось горе.
Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же как она.
Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку.
А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком.
Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная. (воспитатель показывает грустную капельку)
Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?
Воспитатель:
Давайте вспомним, кто подружки нашей Капельки? (другие капельки).
Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек?
Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает?
Из чего наша капелька? (из воды).
Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? (ответы детей)
. Воспитатель:
Правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки)
Воспитатель:
Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.
Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.
А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая).
А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая, наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик)
Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки.
А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (закреплять индивидуально и хором, мокрые,а сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали) (Сухие, а салфетка мокрая)
Воспитатель:
Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно, нашли. А где живут подружки капельки? (в воде)
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей) Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какой мы знаем
Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.
Воспитатель:
Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем?
Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги, а в ней живут капельки.) Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу)
Вдруг появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Давайте возьмем наши с вами капельки и приклеим их на тучку. (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу).
Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды. А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей. Дети радуются выполненной работе.
Воспитатель:
А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки (леечку)