Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки»

Татьяна Синицкая
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на по познавательному развитию на тему : «Капельки подружки»

Выполнила

Воспитатель: Синицкая Татьяна Александровна

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Капельки-подружки“» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, теплая, холодная)

Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.

Материалы для занятия :

- Капелька – игрушка;

- пипетка и губки для экспериментирования с водой; - тазики с водой; - салфетка на каждого ребенка;

- капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика. - тарелочки под губки

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые.

И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть.

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Что же интересного нас ожидает?

Вы умывались сегодня?

Какая была водичка?

А для чего еще нужна водичка? дети дают ответы.

Воспитатель:

Ребята, хотите, я расскажу вам кого сегодня встретила в детском саду?

У двери нашей группы я встретила Зайку, он нам принес коробочку, хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку» (сюрпризный момент). Что это такое? ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, это Капелька. У нее случилось горе.

Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же как она.

Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку.

А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком.

Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная. (воспитатель показывает грустную капельку)

Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?

Воспитатель:

Давайте вспомним, кто подружки нашей Капельки? (другие капельки).

Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек?

Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает?

Из чего наша капелька? (из воды).

Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? (ответы детей)

. Воспитатель:

Правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки)

Воспитатель:

Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.

Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.

А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая).

А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая, наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик)

Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки.

А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (закреплять индивидуально и хором, мокрые,а сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали) (Сухие, а салфетка мокрая)

Воспитатель:

Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно, нашли. А где живут подружки капельки? (в воде)

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей) Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какой мы знаем

Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.

Воспитатель:

Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем?

Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги, а в ней живут капельки.) Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу)

Вдруг появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Давайте возьмем наши с вами капельки и приклеим их на тучку. (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу).

Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды. А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей. Дети радуются выполненной работе.

Воспитатель:

А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки (леечку)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Подружки-затейницы» Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «В гости к елочке» Цель: Создать настроение ожидания праздника. Программные задачи: 1. Продолжить знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дом для гномика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Дом для гномика».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: 1. Развивать умение детей использовать в собственной речи.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Воспитатель НОВИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА. РЕСПУБЛИКА.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста, на тему «Зимние забавы» [Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Карлсоном» Автор:Махина Татьяна Григорьевна, воспитатель детского сада МБОУ ДСКВ №5 станица Ясенская Краснодарского края Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей для второй младшей группы «Жили-были мама Коза и козлята» Цели: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий Задачи Образовательные: -продолжать учить узнавать животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 21:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Синицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД