Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» в старшей группе

Наталия Гопина
Конспект открытого занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

МБДОУ «Д/с г. Багратионовска»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

(ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром)

с элементами практической деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Прогулка в лес»

(старшая группа)

Воспитатель: Гопина Н. В.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

(ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром)

с элементами практической деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Прогулка в лес»

Воспитатель: Гопина Н. В.

Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе.

Закреплять знания детей о диких животных и растениях Родного края.

Формирование у детей экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою землю.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знание чисел в пределах пяти; умение сравнивать предметы по длине.

2. Упражнять в группировке геометрических фигур по четырём признакам: цвету, величине, форме, толщине.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве на плоскости.

4. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать речевую активность, логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.

3. Развивать самостоятельность.

4. Формировать навыки самостоятельной работы.

5. Делать умозаключения и выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые образовательные области:

- «Познавательное развитие (ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром)»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Физическое развитие»

Используемые технологии:

- Здоровье-сберегающая технология.

- Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии).

- Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (обучение в сотрудничестве).

- Технология использования в обучении игровых методов (деловых, ролевых и других видов обучающих игр).

- Современные педагогические технологии.

- Информационно-коммуникативные технологии.

Методические приемы:

- Вопросы.

- Проблемная ситуация.

- Упражнения.

- Игры.

- Задания.

- Загадки.

- Рассматривание слайдов.

Предварительная работа:

- Беседа о головных уборах.

- Беседа о друзьях.

- Изготовления шляпки для дальнейшего декорирования.

Оборудование:

- Ноутбук.

- Слайды диких животных и растений.

- Схемы геометрических фигур.

- Раздаточный материал.

- Картинка медведицы.

- Импровизированный поезд из стульчиков.

- Знаки символы: «Правила поведения в лесу».

- Посылка.

- Воздушный шарик.

- Палочки Кюизенера

- Блоки Дьенеша.

- Цветы и листья из фетра разной величины и цвета

- Клей

- Кисти для клея

- Ножницы

- Элементы для декора

Форма проведения: совместная деятельность

Ход НОД:

В. Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся.

- А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг – другу.

В. Руки дружно отпускаем и за мною повторяем.

- Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове)

- Слушаем внимательно. (Поносят руки к ушам)

- Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам)

- Взрослых не перебиваем. (Грозят пальчиком)

- Знаний много получаем. (Сжимают и разжимают пальцы)

В. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принёс посылку. Думаю вам интересно узнать, что в ней. (Воспитатель открывает посылку, достаёт из неё картинку медведицы и медвежонка)

В. Посмотрите, да это же наша знакомая мама медведица и медвежонок Топа нам её прислали. Здесь есть ещё и письмо. Сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуйте дорогие, ребята! Пишет Вам большая мама медведица. Ещё раз спасибо вам за помощь, когда вы помогли моему сынишке Топе вернуться домой. Теперь он стал послушным медвежонком. А пишу я вам с такой просьбой: скоро вся планета будет отмечать важный праздник «День Земли» и мне хочется сделать и подарить подарки своим лесным друзьям, но одной мне не справиться. Очень прошу вас помочь. Высылаю вам конверты с заданиями и предложениями подарков. С уважением мама Медведица».

В. Ну, что, ребята, поможем маме медведице? Но сначала нам надо вспомнить, что это за праздник «День Земли»

(Этот праздник призывает всех людей быть внимательными к нашему общему дому планете Земля)

В. Для того, чтобы помочь маме медведице изготовить подарки её лесным друзьям нам нужно отправиться в лес. Но лес далеко и я предлагаю вам отправиться туда на волшебном поезде.

- Занимайте, пожалуйста, места. А вот и первое задание мамы Медведицы.

«Вспомните и назовите правила поведения в природе»

И в этом нам помогут знаки – карточки символы.

Д/и «Правила поведения в природе»

(Воспитатель показывает картинку детям, а они должны объяснить какая ситуация на ней изображена и как её избежать)

1. карточка «Не разоряйте птичьи гнёзда»

2. карточка «Не шумите в лесу»

3. карточка «Не разоряйте муравейники»

4. карточка «Не мусорьте в лесу»

5. карточка «не рвите цветы»

6. карточка «Не забирайте животных из леса домой»

7. карточка «Не ломайте ветки деревьев»

Дети хором:

Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

В. Ребята, вы молодцы все очень хорошо помните и знаете правила поведения в лесу.

В. Вот мы и приехали. Выходите из вагонов.

Вот мы и вошли в лес. Какая красота. И прежде чем отправиться дальше предлагаю немного отдохнуть. Становитесь в круг.

Физминутка «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес. (Широко развести руки в стороны)

Полный сказочных чудес. (Повороты вправо, влево)

Мы идём гулять сейчас. (Ходьба на месте)

И зовём с собою вас! (Махи руками к себе)

Ждут нас на лесной опушке. (Присесть)

Птички, мышки и зверушки. (Медленно встать, руки в стороны)

Мышка, мышка, серое пальтишко. (Руки перед грудью, лёгкий шаг на месте)

Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Руки сложить лодочкой)

А за мышкой шёл медведь. (Руки согнуты в локтях, шаг в вразвалочку)

Да как начал он реветь. У-у-у! У-у-у! Я в вразвалочку иду.

А весёлые зайчата. Длинноухие ребята. (Руки к голове, изобразить уши)

Прыг да скок. Прыг да скок.

Здравствуй, здравствуй добрый лес полный сказочных чудес. (Махи руками над головой)

В. Ребята, возьмите себе по пенёчку и присаживайтесь на полянке. Посмотрите, как красив и разнообразен лес. А кто из вас знает, в какой именно лес мы с вами пришли? (Смешанный)

- А почему вы так решили? (здесь растут разные деревья: дуб, берёза, клён)

В. А что ещё растёт в этом лесу? (Ягоды: голубика, малина, земляника)

- Грибы: подосиновики, боровики, опята, мухоморы…

В. Назовите, какие животные живут в лесу? (Лось, олень, ёж, волк, лиса, заяц, медведь). Как их можно назвать, одним словом? (Дикие)

В. Правильно. Планета Земля наш общий дом и мы должны беречь её, чтобы он был цветущим садом, и вместе с нами ему радовались и птицы и звери.

В. Я открываю следующий конверт от мамы медведицы. Здесь говорится, что она приглашает нас на поляну птиц. Поднимаемся и идём все тихонько за мной.

- А вот и поляна птиц. Занимайте, пожалуйста, места на полянке.

В. Без птичьего племени трудно представить землю. Птицы наши верные помощники и друзья, они радуют нас своим пением, птицы санитары леса. Есть птицы, которые сами строят себе дома и они называются? (гнёзда)

А есть птицы, которым строит дома человек. Они называются? (Скворечники)

Мама медведица хочет подарить скворечники таким птицам и предлагает вам помочь ей, так как сама она не справиться. Поможем медведице?

В. Нашими помощниками сегодня будут вот эти цветные счётные палочки Кюизенера.

- Возьмите 2 палочки, которые обозначают число 5 и сделайте из них стены.

- Возьмите палочки, которые обозначают число 4 и сделайте из них пол и потолок.

- Из голубых палочек сделайте крышу. Какое число оно обозначают?

- Из самой короткой палочки сделайте окошко-лаз. Какое число она обозначает.

- Возьмите последнюю палочку и при её помощи прикрепим скворечники к дереву.

- Какая по цвету самая длинная палочка? Какое число она обозначает?

- Как называются птицы, которые будут жить в скворечниках? (Скворцы)

В. Замечательно. С первым подарком справились. Откроем следующий конверт и посмотрим, кому медведица хочет ещё сделать подарок. И она нас приглашает на поляну насекомых.

В. Проходите. Занимайте места.

- Мама медведица хочет подарить своим друзьям насекомым цветочные полянки. Но не может сама красиво посадить цветы и просит нас помочь ей. Поможем?

- Тогда слушайте внимательно:

- Квадратный цветок посадите в верхний левый угол.

- Синий треугольный цветок посадите в нижний правый угол.

- Овальный цветок посадите в центре полянки.

- Цветок в виде трапеции посадите в левый нижний угол.

- Прямоугольный цветок посадите в правый нижний угол.

В. , Какие замечательные цветочные поляны у вас получились. Насекомые будут очень рады. Вот и со вторым подарком мы справились.

В. А сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть на лесной полянке.

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, сосчитать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

В. Открываем следующий конверт. Прочитаю, что тут написано.

В. Ребята мама Медведица решила напоить лесных животных чаем с пирожными. Но не может разобраться, кому какое пирожное положить, кто какое любит. Возьмите по одному пирожному и отнесите на тарелочки.

(Вопросы детям кому, какое пирожное досталось).

В. Ребята, я вами горжусь. Вы замечательно справились. Все подарки готовы, маме медведице осталось только подарить их её друзьям.

- Проходите, присаживайтесь, на пенёчки у меня остался ещё один конверт. Посмотрим, что предлагает нам мама медведица.

- Она пишет ведь сегодня у нас с вами очень много гостей, а ведь так приятно получать подарки. И медведица приглашает вас в лесную школу «Куколка» где вас ждёт учитель, с которым вы сделаете подарки для наших гостей.

Педагог:

- Здравствуйте ребята!

- Вы сегодня путешествовали? У вас появились новые друзья? (ответы детей)

- На предыдущем занятии мы с вами беседовали о дружбе, о том, как радостно дарить и получать подарки, проектировали шляпку, которую сегодня будем украшать.

- Предлагаю вам закончить нашу работу, которую вы можете подарить нашим гостям и создать им радостное, доброе настроение.

Педагог демонстрирует детям готовую шляпку и обращает внимание на материалы, которые приготовлены индивидуально для каждого.

- Прежде чем начать, мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево - вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Собрать пальчики обеих рук в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.

Плавное раскачивание пальчиков собранных в щепоть

влево - вправо.

Педагог:

- Нам понадобятся приготовленные нами ранее элементы из фетра (лента, цветы, листочки, клей, кисточки и дополнительные элементы декора.

- Какие у всех разные шляпки получились. Какую ленту вы выбрали для декора своей шляпы узкую или широкую?

- Мы будем формировать и склеивать цветы, для того, чтобы они получились объемные.

Педагог демонстрирует формирования объемного цветка и приклеивания его на шляпку.

- Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы раскладываем наши листочки и цветочки, а затем аккуратно их приклеиваем.

- Обратите внимание на свои цветы. Из скольких лепестков он состоит?

Рефлексия

- Расскажите о своей работе, что у вас вышло?

- Какие трудности у вас возникали?

- Какое настроение вызывала работа?

Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Педагог:

- Спасибо вам! Вы сегодня очень хорошо поработали.

-Ребята, а теперь я вам предлагаю подарить свои работы нашим гостям для создания доброго, радостного настроения.

В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои подарки и занимайте места в поезде.

Рефлексия:

- Где мы с вами побывали?

- Кому помогали?

- Чьи задания выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

В. Вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста и подарите каждый свою шляпку любому из гостей.

- Здесь в посылке есть подарки и для вас Вам прислала их мама медведица в знак благодарности за оказанную ей помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2023 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гопина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД