Дроздова Светлана
«Летит лебедь». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: закреплять знания о перелетных птицах, учить изображать летящего лебедя, делать набросок карандашом, соблюдая правильные пропорции, композицию рисунка. Формировать умение рисовать крылья короткими мазками, изображая оперение птицы, облака – округлыми линиями. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, пространственное восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность, чувство любви к пернатым друзьям.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», изображений лебедей в природе.
Материалы: изображения лебедей, альбомы, гуашь, кисти, карандаши для оформления деталей, муз. композиция «Лебеди»
Ход занятия:
Орг. момент: звучит музыка «Лебеди» Обухова Е.
Дети подходят к доске
Ребята послушайте музыку и скажите мне, какую птицу мы будем рисовать сегодня на занятии? Правильно, лебедя.
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного сна!
Дети садятся за столы.
Ребята, а какая лебедь птица? (перелетная)
Почему она осенью улетает на юг?
Зачем весной возвращается назад?
Ребята назовите основные части тела, этой птицы?
(Туловище, голова, шея, крылья, лапы, клюв)
Какой формы голова? Какой формы туловище?
Голова соединяется с туловищем длинной шеей.
Перед вами иллюстрация с изображением лебедя, летящего среди облаков. Обратите внимание положение головы, туловища и на размах крыльев при влете и приземлении.
В качестве примера дается поэтапное изображение лебедя (подг. гр., или показ (ст. гр.)
Сначала сделаем набросок карандашом, потом раскрасим, короткими штрихами нарисуем перья, а округлыми линиями облака. Дорисуем красным карандашом клюв, лапы.
Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
А теперь приступаем к рисованию. С чего мы начнем, повторите этапы. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)
После напряженной работы сделаем зарядку для глаз:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазам видеть всё дано-
Вот дверь, а вот - окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на всех вокруг.
Итог занятия: выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что лебеди разн