Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»

Ирина Теплых
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе, как о

главном продукте питания.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать уважение к труду пекарей; желание бережно

относиться к хлебу.

Обучающие: сформировать представление детей о злаках. Учить

анализировать, сравнивать, обобщать, подводить итог. Работать над

совершенствованием диалогической формы речи воспитателя с детьми.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, сенсорные навыки, умение

поддержать беседу; активизировать словарь старших дошкольников.

Словарная работа: познакомить со следующими словами: жито, злаки;

активизировать в речи: колосья, гречневая, пшеница, рисовая, рожь,

овсяная.

Предварительная работа: разучивание поговорок, пословиц и

стихотворений о хлебе, чтение отрывков из произведений «Вот какой,

каравай», «Петушок и два мышонка», «Кто в поле главный», «Земля на

зёрнышке стоит», «Песня пахаря», сказки «Мальчик с пальчик», «Мужик и

медведь», «Лёгкий хлеб»; оформление мини-музея хлеба.

Оборудование и материалы: ржаные и пшеничные колоски,

увеличительные стекла, ржаные и белые хлебные ломтики, гречневая,

рисовая, овсяная крупа в тканевых мешочках и прозрачных пакетах,

картинки с изображением хлеба выбранных народов мира, солёное тесто,

доски для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия

(Дети и воспитатель стали в круг).

Воспитатель:

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И пусть каждый станет добрым, доверчивым,

Чтоб доброе утро длилось до вечера!

Пожелайте друг другу хорошего дня и улыбнитесь.

Воспитатель: Я загадаю Вам загадку, а вы отгадайте её.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Дети: Музей

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а кто из вас был в музее? А в

каком музее Вы были? Как надо вести себя в музее?

Ребята, сейчас мы с вами совершим экскурсию по нашему хлебному

музею. Его экспонаты помогут вам узнать много интересного и нового об

этом важном продукте питания.

Колосок похож на дом,

Много разных комнат в нем.

Есть в каждой комнате зерно,

Спелой зрелостью полно.

Я предлагаю вам ребята рассмотреть через увеличительное стекло ржаные

и пшеничные зерна

Воспитатель: Чем отличаются эти злаки?

Дети: Зерно пшеницы толще, чем зерно ржи. Зерна пшеницы круглые, а

зерна ржи — длинные.

Воспитатель: Из ржи получают муку темную, пекут черный ржаной хлеб, а

из пшеничной муки пекут белый хлеб и булочки.

Как же называется колос ржи? Какой? (ржаной колос).

Как называют муку из ржаных зерен – какая? (ржаная мука).

Как называют муку из пшеничных зерен – какая? (пшеничная мука).

Как вы думаете, ребята, как называется хлеб, который выпечен из

пшеничной муки? (Пшеничный белый). А если мука ржаная? (черный,

ржаной).

Ребята, в старину на Руси рожь называлась житом. Вслушайтесь, как звучит

это слово – «жито»! Как вы считаете, почему люди так называли рожь?

(воспитанники высказывают свои идеи). Слово «жито» очень напоминает

слово «жить», правда? Хлеб является главным продуктом питания. Он

должен быть в рационе людей каждый день, недаром ведь говорят: «Без

хлеба нет и обеда».

А кто - нибудь из вас знает пословицы о хлебе?

Воспитатель: А какой хлеб нам дают в обед? (белый и черный хлеб)

А из какой муки белых хлеб пекут?

Дети: из пшеничной муки пекут пшеничный белый хлеб

Воспитатель: А из какой муки черный хлеб пекут?

Дети: из ржаной муки пекут чёрный хлеб

Из зерен злаковых растений люди научились не только выпекать

ароматный и вкусный хлеб, но научились готовить каши.

Воспитатель: А какие каши Вы знаете?

Игра «Из чего же сварили кашу?» Какую кашу варят из гречки?

(гречневую). Из риса – (рисовую). Из овса – (овсяную) и т. д.

Воспитатель: Ребята рассмотрите пожалуйста внимательно в тарелочках

крупы. (гречневую, рисовую, овсяную)

Чем они отличаются друг от друга? (цвет, форма)

Игра «Угадай на ощупь». Дети поочередно на ощупь определяют и

называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках.

В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой

удивительные блюда. Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире.

(Демонстрируются иллюстрации с изображением разных видов

хлебобулочных изделий). Паляницу выпекают на Украине (см. рис. 1,

лепешки – в Узбекистане (см. рис. 2, лаваш – в Армении (см. рис. 3, багет

– во Франции (см. рис. 4, галеты – в Италии) (см. рис. 5)

Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную

цену и никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже

будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить.

Ребята, а вы хотели бы сами испечь хлебобулочные изделия? Сейчас мы с

Вами превратимся в пекарей и попробуем вылепить баранки.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечём в печи!

(Дети садятся за столы и выполняют задание.)

Вот и закончилось наша экскурсия.

Чем она вам запомнилась?

Куда бы вы ещё хотели отправиться на экскурсию?

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 15:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Теплых (УИ 63617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД