Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Получение живой воды» (2 фото)

Анна Комарова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Получение живой воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Задачи:

- познакомить детей со способом очистки воды;

- закреплять знания детей о животном и растительном мире пресных водоемов;

- продолжить осваивать действия по построению графической модели классификационных отношений;

- закреплять умение детей составлять связный последовательный рассказ с опорой на картинки;

- развивать умственные операции6 сравнение, обобщение, способность анализировать;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Получение живой воды“» размещена в разделах

- развивать исследовательскую активность, умение организовывать эксперимент с опорой на алгоритм;

- воспитывать бережное отношении к водоемам;

- воспитывать умение работать сообща, чувство сопереживания, желание оказывать помощь.

Материалы: послание в виде большого блокнота, воронки, стаканы, салфетки бумажные, грязная вода, алгоритм проведения опыта, карточки с изображение животных, карточки с условным обозначение животных, птиц, насекомых и рыб; плакат водоема с магнитными карточками его обитателей.

Предварительная работа: совместно с родителями изготовили сюжетные картинки и плакат водоема, беседа с детьми на тему «Как не причинит вред реки», изготовление детьми эмблем «Правила поведения у водоема», разучивание упражнения «Рыбки» и зрительной гимнастики «Сом».

Ход НОС:

I. Ребята, посмотрите, какое необычное у меня послание. Как вы думаете для кого оно. Предлагаю посмотреть, что внутри и понять о чем оно.

Составление рассказа по картинкам.

Вопросы к рассказу:

- Ребята, что может случится с рыбками?

- А что попало в дом к рыбкам?

- Где надо мыть машины?

- Мы можем как-то помочь рыбкам?

II. Предлагаю нам пройти в наш «Лабораториум» для того, чтобы очистить воду. --- Но сначала что мы сделаем? (наденем халаты).

- Я побывала на это грязной речке, собрала грязную воду и принесла вам?

- Посмотрите, что у вас на столах, чтобы очистить воду? (о д стаканы, воронки, бумажные салфетки и инструкция).

Проведения опыта: вставляем в воронку бумажную салфетку, потом все это вставляем в стакан и аккуратно начинаем наливать грязную воду.

Внимание: льем тонкой струйкой.

Наблюдение: вода стала чистой.

- Ребята, а куда подевалась грязь? (осталась на бумажной салфетки).

- Т е чем нам послужила салфетка при очистки воды (преградой для грязи, такой предмет, который задерживает грязь называется фильтр.

- Вы слышали когда-нибудь это слово, где?

А очистку воды по-другому можно назвать фильтрование.

- Как вы думаете, хорошо рыбкам будет в такой воде?

Давайте вместе с рыбками повеселимся в чистой водичке.

Упражнение «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

III. Ребята, а только ли нашим рыбкам хорошо в чистой воде. Посмотрите кто еще рад тому, что вы профильтровали воду. На столе лежат карточки: сом, окунь,стрекоза, жук-плавунец, утка. Перечисляем картинки.

– как можно одним слов назвать то, что изображено на картинках (животные).

- Это широкое или узкое слово, почему?

- На какие группы можно разделить все эти картинки ( ответы детей: рыбы, птицы, насекомые).

- Почему сома и окуня отнесли к рыбам? ( од: сть чешуя, плавники, жабры).

- Почему утка - птица? ( од: перья, клюв, крылья).

- Почему стрекоза и жук - насекомые? (усики,6 лапок).

Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть с нашими глазками, выходите на ковер.

Зрительная гимнастика «Сом»

Под корягой дремлет сом

Шевелит усами.

Но какой же это сон

Посудите сами.

Чуть прилег и вдруг карась

Очутился рядом.

В самой гуще камыша

Два поссорились ерша.

Щука щелкнула зубами,

Что за сон судите сами.

Сом усами шевельнул,

Рассердился и заснул.

iV. Воду мы с вами в реке очистили, а водных обитателей поселить забыли. В такой чистой воде они с удовольствие будут жить.

Предлагаю вам заселить нашу чистую речку. Работа с плакатом и магнитными карточками.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Получение живой воды»
Фото «Получение живой воды»

Вам нравится наша речка?

- А вдруг опять кто-нибудь придет и загрязнит нашу речку? Может такое быть?

_ Для того, чтобы этого не произошло, возьмите знаки, которые вы рисовали и разместите рядом с нашей речкой?

V. - Ребята, вам понравилась помогать рыбкам?

- А как вы им помогли?

- Как назвать по-другому процесс очистки воды? (фильтрование)

- С помощью чего вы очистили воду?

- Что вам понравилось делать больше всего?

VI. Выход в свободную деятельность «Рисование с помощью пульверизатора и акварели».

Используемая литература:

1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015. – 320с.

2. Планы непосредственно-образовательных ситуаций по программе развитие для полготовительной к школе группы детского сада.

3. Интернет ресурсы.

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126129-1516019471.jpg[/ [IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126129-1516019514.jpg[/IMG] MG]" не найден!
Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по познавательному развитию «Насекомые» Цель: • Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых. • Формировать представления о том, что пчелы — полезные.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Подготовила воспитатель: Торопицина Д. В г. Рязань.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита» 1. Тема. Свойства магнита 2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Во саду ли в огороде» Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Задачи: продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении.

Конспект развлечения по познавательному развитию «Капелька воды в гостях у ребят» Конспект развлечения по познавательному развитию по теме : «Капелька воды в гостях у ребят» с использованием современных образовательных.

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Цель: Совершенствовать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Получение живой воды»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Получение живой воды»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Комарова (УИ 126129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД