Анна Комарова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Получение живой воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи:
- познакомить детей со способом очистки воды;
- закреплять знания детей о животном и растительном мире пресных водоемов;
- продолжить осваивать действия по построению графической модели классификационных отношений;
- закреплять умение детей составлять связный последовательный рассказ с опорой на картинки;
- развивать умственные операции6 сравнение, обобщение, способность анализировать;
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Получение живой воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- развивать исследовательскую активность, умение организовывать эксперимент с опорой на алгоритм;
- воспитывать бережное отношении к водоемам;
- воспитывать умение работать сообща, чувство сопереживания, желание оказывать помощь.
Материалы: послание в виде большого блокнота, воронки, стаканы, салфетки бумажные, грязная вода, алгоритм проведения опыта, карточки с изображение животных, карточки с условным обозначение животных, птиц, насекомых и рыб; плакат водоема с магнитными карточками его обитателей.
Предварительная работа: совместно с родителями изготовили сюжетные картинки и плакат водоема, беседа с детьми на тему «Как не причинит вред реки», изготовление детьми эмблем «Правила поведения у водоема», разучивание упражнения «Рыбки» и зрительной гимнастики «Сом».
Ход НОС:
I. Ребята, посмотрите, какое необычное у меня послание. Как вы думаете для кого оно. Предлагаю посмотреть, что внутри и понять о чем оно.
Составление рассказа по картинкам.
Вопросы к рассказу:
- Ребята, что может случится с рыбками?
- А что попало в дом к рыбкам?
- Где надо мыть машины?
- Мы можем как-то помочь рыбкам?
II. Предлагаю нам пройти в наш «Лабораториум» для того, чтобы очистить воду. --- Но сначала что мы сделаем? (наденем халаты).
- Я побывала на это грязной речке, собрала грязную воду и принесла вам?
- Посмотрите, что у вас на столах, чтобы очистить воду? (о д стаканы, воронки, бумажные салфетки и инструкция).
Проведения опыта: вставляем в воронку бумажную салфетку, потом все это вставляем в стакан и аккуратно начинаем наливать грязную воду.
Внимание: льем тонкой струйкой.
Наблюдение: вода стала чистой.
- Ребята, а куда подевалась грязь? (осталась на бумажной салфетки).
- Т е чем нам послужила салфетка при очистки воды (преградой для грязи, такой предмет, который задерживает грязь называется фильтр.
- Вы слышали когда-нибудь это слово, где?
А очистку воды по-другому можно назвать фильтрование.
- Как вы думаете, хорошо рыбкам будет в такой воде?
Давайте вместе с рыбками повеселимся в чистой водичке.
Упражнение «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
III. Ребята, а только ли нашим рыбкам хорошо в чистой воде. Посмотрите кто еще рад тому, что вы профильтровали воду. На столе лежат карточки: сом, окунь,стрекоза, жук-плавунец, утка. Перечисляем картинки.
– как можно одним слов назвать то, что изображено на картинках (животные).
- Это широкое или узкое слово, почему?
- На какие группы можно разделить все эти картинки ( ответы детей: рыбы, птицы, насекомые).
- Почему сома и окуня отнесли к рыбам? ( од: сть чешуя, плавники, жабры).
- Почему утка - птица? ( од: перья, клюв, крылья).
- Почему стрекоза и жук - насекомые? (усики,6 лапок).
Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть с нашими глазками, выходите на ковер.
Зрительная гимнастика «Сом»
Под корягой дремлет сом
Шевелит усами.
Но какой же это сон
Посудите сами.
Чуть прилег и вдруг карась
Очутился рядом.
В самой гуще камыша
Два поссорились ерша.
Щука щелкнула зубами,
Что за сон судите сами.
Сом усами шевельнул,
Рассердился и заснул.
iV. Воду мы с вами в реке очистили, а водных обитателей поселить забыли. В такой чистой воде они с удовольствие будут жить.
Предлагаю вам заселить нашу чистую речку. Работа с плакатом и магнитными карточками.
Вам нравится наша речка?
- А вдруг опять кто-нибудь придет и загрязнит нашу речку? Может такое быть?
_ Для того, чтобы этого не произошло, возьмите знаки, которые вы рисовали и разместите рядом с нашей речкой?
V. - Ребята, вам понравилась помогать рыбкам?
- А как вы им помогли?
- Как назвать по-другому процесс очистки воды? (фильтрование)
- С помощью чего вы очистили воду?
- Что вам понравилось делать больше всего?
VI. Выход в свободную деятельность «Рисование с помощью пульверизатора и акварели».
Используемая литература:
1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015. – 320с.
2. Планы непосредственно-образовательных ситуаций по программе развитие для полготовительной к школе группы детского сада.
3. Интернет ресурсы.