МААМ-картинки

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»

Ольга Борисенкова
Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения».

Образовательные задачи:

Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод).

Публикация «Конспект театрализованного занятия в средней группе „Театр и чудесные превращения“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать уверенность в себе, учить детей навыкам кукловождения, развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика, пантомимика).

Воспитательные задачи:

Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

Беседа о театре и театральных профессиях, показ иллюстрированного материала, проведение игр, пантомимики и этюдов.

- А сейчас садитесь и скажите, где происходят волшебства и чудесные превращения?

- Волшебства и чудесные превращения происходят в сказке.

- А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки?

(ответы детей) она из настольного театра.

- А где можно увидеть сказки?

- Сказки можно увидеть в театре, посмотреть по телевизору.

- Вы знаете, что такое театр?

- Театр - это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки.

- Ребята, вы уже знаете, что есть разные виды театров, скажите, как называется эта сказка, из какого она театра?

- Сказка называется Маша и медведь она из настольного театра.

Давайте вспомним эту сказку.

Воспитатель показывает пальчиковый театр. Дети показывают сценку из сказки Петушок лиса и кот. - Ребятки, профессия людей, которые работают в театре, называется артист.

- Артисты могут превращаться в любого сказочного героя.

- Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного героя объясняются мимикой, жестами.

- Жест-это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног).

- Скажите ребятки, что такое жест?

- Жест это движения частей тела.

- Молодцы!

- А теперь пришла пора общаться жестами, друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!

Давайте жестом скажем: «здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо», «поняла», «иди от сюда», «до свиданья», «молодцы».

(дети показывают жестами)

- Ребятки, вы молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты.

- Артисты в театре чувства и настроение сказочных героев показывают не только жестом, движениями частей тела, а еще движениями мышц лица.

- Давайте попробуем показать, как они это делают.

- Если артист хочет показать, что его сказочный герой чем-то недоволен он морщит лоб, поднимает губы, опускает нос (дети пытаются вместе с воспитателем изобразить мимику). Если герой удивляется, поднимают брови, широко открывают рот, глаза.

- Если кого-то дразнят, кривят рот, показывают язык. Худого дразнят, сдувают щеки, толстого дразнят, наоборот, надувают щеки. Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика.

- Ребятки, что такое мимика?

- Это движение мышц лица.

- Зачем нужна мимика?

- Чтобы показать настроение человека.

- Вы молодцы!

- Давайте на время превратимся в артистов театра пантомимы.

- Представьте, что мы пришли в осенний сад, где очень много деревьев.

(воспитатель исполняет роль «дерева»)

Вот мы увидели яблоньку, подбежали к ней, хотим сорвать яблоки, а они очень высоко висят (дети смотрят наверх). Подпрыгиваем, не достать, слегка потрясли дерево, яблоки падают на голову.

(дети хватаются за голову, прикрывают ее руками).

- Ой, как больно (изображают боль на лице, но мы поднимаем яблочки, радостно рассматриваем их, какие они красивые, широко открываем рот, откусываем!

- Фу-у, какое оно горькое, сплевываем и с недовольным видом кладем их обратно под яблоньку. (дети молча выполняют все действия).

- Подходим к другому дереву, яблочки совсем низко висят, рвем, откусываем, какие вкусные! Жуем еще и еще откусываем, жуем, глотаем. Улыбаемся, довольные. Возвращаемся на места, садитесь ребятки, на стульчики. Вот и побывали мы артистами театра пантомимы.

- Ребятки, есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист-кукловод.

- Куклы в театре называются по-разному, их в театре очень много есть такие куклы со смешным названием би-ба-бо.

- Ребятки, есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист-кукловод.

- Куклы в театре называются по-разному, их в театре очень много есть такие куклы со смешным названием би- ба – бо.

- Этих кукол еще называют верховыми. Кукловод управляет ими из-за ширмы. Куклы могут сидеть, лежать, наклоняться из стороны в сторону, хлопать в ладоши, медленно и быстро передвигаться. Когда встречаются две куклы, одна должна не двигаться когда другая разговаривает, чтобы зрителям было понятно, какая кукла разговаривает.

- Давайте правильно оденем на руку. Куклу надо взять сзади так чтобы большой и средний пальцы спрятались под руками куклы, а указательным пальцем приводим в движение голову куклы

- Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень, очень мало,

Специальные перчатки,

Ум, талант и все в порядке!

(дети одевают на руку кукол и показывают небольшой сюжет из сказки колобок

- Молодцы ребятки сегодня вы были артистами театра пантомимы и кукловодами.

- Скажите, что такое мимика, пантомимика, жест? (ответы детей)

- Как называется профессия человека, который работает в театре? (ответы детей)

- Кто в театре водит кукол? (ответы детей)

- Вам понравилось? А что больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о детско-родительской выставке осенних поделок «Чудесные превращения»Фотоотчет о детско-родительской выставке осенних поделок «Чудесные превращения» В нашем детском саду была организована детско-родительская выставка поделок из природного материала с 09.10.17 по 23.10.17 год. Данное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Превращения веселого треугольника» Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Превращения веселого треугольника» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: "Чудесные помощники". Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы» Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1. Создать условия свободного эксперементирования с разными.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Чудесные капельки» Тема: «Чудесные капельки» Цели: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья. Познакомить детей.

Конспект занятия в ясельной группе «Чудесные рыбки» Конспект занятия в ясельной группе " Чудесные рыбки" Цель: дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький",.

Конспект занятия «Чудесные превращения бумаги» Образовательная область: художественно-эстетическое. Прикладное творчество: работа с бумагой. Тема: «Чудесные превращения бумаги». (Для.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе. Тема: «Чудесные превращения кляксы». Задачи: Познакомить с таким способом изображения,.

ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе Цель : учить детей замечать красоту осенних листьев. Задачи : различать, узнавать листья разных деревьев; развивать воображение, речь детей;.

Сценарий продуктивного досуга с детьми 2–4 лет «Чудесные превращения» Цель: закрепить представления детей о некоторых свойствах воды, способствовать созданию дружеских взаимоотношений, раскрепощенности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 23:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД