Ольга Борисенкова
Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения».
Образовательные задачи:
Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод).
Публикация «Конспект театрализованного занятия в средней группе „Театр и чудесные превращения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать уверенность в себе, учить детей навыкам кукловождения, развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика, пантомимика).
Воспитательные задачи:
Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
Беседа о театре и театральных профессиях, показ иллюстрированного материала, проведение игр, пантомимики и этюдов.
- А сейчас садитесь и скажите, где происходят волшебства и чудесные превращения?
- Волшебства и чудесные превращения происходят в сказке.
- А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки?
(ответы детей) она из настольного театра.
- А где можно увидеть сказки?
- Сказки можно увидеть в театре, посмотреть по телевизору.
- Вы знаете, что такое театр?
- Театр - это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки.
- Ребята, вы уже знаете, что есть разные виды театров, скажите, как называется эта сказка, из какого она театра?
- Сказка называется Маша и медведь она из настольного театра.
Давайте вспомним эту сказку.
Воспитатель показывает пальчиковый театр. Дети показывают сценку из сказки Петушок лиса и кот. - Ребятки, профессия людей, которые работают в театре, называется артист.
- Артисты могут превращаться в любого сказочного героя.
- Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного героя объясняются мимикой, жестами.
- Жест-это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног).
- Скажите ребятки, что такое жест?
- Жест это движения частей тела.
- Молодцы!
- А теперь пришла пора общаться жестами, друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!
Давайте жестом скажем: «здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо», «поняла», «иди от сюда», «до свиданья», «молодцы».
(дети показывают жестами)
- Ребятки, вы молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты.
- Артисты в театре чувства и настроение сказочных героев показывают не только жестом, движениями частей тела, а еще движениями мышц лица.
- Давайте попробуем показать, как они это делают.
- Если артист хочет показать, что его сказочный герой чем-то недоволен он морщит лоб, поднимает губы, опускает нос (дети пытаются вместе с воспитателем изобразить мимику). Если герой удивляется, поднимают брови, широко открывают рот, глаза.
- Если кого-то дразнят, кривят рот, показывают язык. Худого дразнят, сдувают щеки, толстого дразнят, наоборот, надувают щеки. Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика.
- Ребятки, что такое мимика?
- Это движение мышц лица.
- Зачем нужна мимика?
- Чтобы показать настроение человека.
- Вы молодцы!
- Давайте на время превратимся в артистов театра пантомимы.
- Представьте, что мы пришли в осенний сад, где очень много деревьев.
(воспитатель исполняет роль «дерева»)
Вот мы увидели яблоньку, подбежали к ней, хотим сорвать яблоки, а они очень высоко висят (дети смотрят наверх). Подпрыгиваем, не достать, слегка потрясли дерево, яблоки падают на голову.
(дети хватаются за голову, прикрывают ее руками).
- Ой, как больно (изображают боль на лице, но мы поднимаем яблочки, радостно рассматриваем их, какие они красивые, широко открываем рот, откусываем!
- Фу-у, какое оно горькое, сплевываем и с недовольным видом кладем их обратно под яблоньку. (дети молча выполняют все действия).
- Подходим к другому дереву, яблочки совсем низко висят, рвем, откусываем, какие вкусные! Жуем еще и еще откусываем, жуем, глотаем. Улыбаемся, довольные. Возвращаемся на места, садитесь ребятки, на стульчики. Вот и побывали мы артистами театра пантомимы.
- Ребятки, есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист-кукловод.
- Куклы в театре называются по-разному, их в театре очень много есть такие куклы со смешным названием би-ба-бо.
- Ребятки, есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист-кукловод.
- Куклы в театре называются по-разному, их в театре очень много есть такие куклы со смешным названием би- ба – бо.
- Этих кукол еще называют верховыми. Кукловод управляет ими из-за ширмы. Куклы могут сидеть, лежать, наклоняться из стороны в сторону, хлопать в ладоши, медленно и быстро передвигаться. Когда встречаются две куклы, одна должна не двигаться когда другая разговаривает, чтобы зрителям было понятно, какая кукла разговаривает.
- Давайте правильно оденем на руку. Куклу надо взять сзади так чтобы большой и средний пальцы спрятались под руками куклы, а указательным пальцем приводим в движение голову куклы
- Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень, очень мало,
Специальные перчатки,
Ум, талант и все в порядке!
(дети одевают на руку кукол и показывают небольшой сюжет из сказки колобок
- Молодцы ребятки сегодня вы были артистами театра пантомимы и кукловодами.
- Скажите, что такое мимика, пантомимика, жест? (ответы детей)
- Как называется профессия человека, который работает в театре? (ответы детей)
- Кто в театре водит кукол? (ответы детей)
- Вам понравилось? А что больше всего?