Получи документы

План-конспект занятия «Чудесные свойства воды»

Наталья Митюшкина
План-конспект занятия «Чудесные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Чудесные свойства ВОДЫ»

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Объяснить причину выпадения осадков в виде дождя, познакомить с принципом работы пипетки. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной.

Темочки:

Расширить представления детей о свойствах и значении воды для жизни человека. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения. Развивать творчество, воображение.

Воспитывать интерес к научным знаниям, инициативу и самостоятельность.

Материально-техническое обеспечение

• Плоскостная модель «Круговорот воды в природе» (Приложение 1);

материал для экспериментальной деятельности: стеклянные емкости разной формы, стеклянная двух литровая банка, ведерко с водой, коктейльные трубочки, модель водяной мельницы из песочного набора, чашечные весы ложки, пипетка, кусочки сахара, соль, кофе, мыло, жидкое мыло, гуашевые краски;

• карточки для опыта на оптические (увеличение) свойства воды (Приложение 2);

• алгоритм разведения мыльных пузырей (Приложение 3);

• алгоритм действия с соломинкой (Приложение 4);

материал для самостоятельной творческой деятельности на каждого ребенка: 3 стаканчика с эмблемами из алгоритма разведения мыльных пузырей, чайная ложка, 3 коктейльных трубочки, салфетка, гуашевые краски разных цветов.

Содержание деятельности (методический комплекс) :

Вводная часть:

Предложить детям поиграть, оживить игрушку крокодильчика с помощью волшебных слов: «1, 2, 3 – ты игрушка оживи, 1, 2, 3, 4, 5 – будем мы с тобой играть!», и узнать, что он любит делать. Определить, что крокодильчик очень любознательный и хочет узнать все о свойствах воды.

Основная часть:

В морях и реках обитает

И часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять

С помощью игрушки обратить внимание детей на рядом стоящий глобус и выяснить у детей:

Что такое глобус? (модель планеты Земля)

Каким цветом обозначена на нем вода? (синим, голубым, фиолетовым)

В каких водоемах содержится вода? (в морях, в океанах, в реках, в ручьях, в озерах, в ручьях, в болотах, в прудах)

Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, родниках, реках, болотах?

В морях и океанах вода соленая, она не пригодна для питья. В реках, прудах, озерах, родниках вода пресная, она пригодная для питья.

Зачем человеку вода? Где и как он использует воду?

Почему река в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы?

Привлечь внимание детей к плоскостной модели круговорота воды в природе. Рассказ о круговороте воды в природе сопровождать показом моделей:

Каждый день Солнце нагревает воду в морях, озерах, реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки воды, влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки снова собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, облако превращается в тучу. Большое количество капелек становятся очень тяжелыми для туи и выпадают дождем обратно на землю.

Предложить детям сделать круговорот воды с помощью обычной стеклянной банки и цветных маркеров. Нарисовать на банке воду - волны, берег, траву, деревья, облака, солнце и т. д. Налить в банку воды до уровня нарисованной травы и поставить ее на подоконник на солнце.

Предложить поиграть с капельками и вспомнить, установить экспериментальным путем свойства воды :

1. Вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.

В ходе деятельности использовать емкости для воды, мелкие предметы, для установления прозрачности воды, чашечные весы, модель водяной мельницы из песочного набора

2. Вода принимает форму сосуда, в который она налита

В ходе деятельности используются стеклянные сосуды разной формы и вода.

3. Вода обладает оптическим свойством - увеличения

В ходе деятельности используются алгоритм действия с соломинкой, коктейльные трубочки, карточки с изображением предметов в мелком масштабе.

4. Вода способна растворять некоторые вещества: сахар, соль, кофе, сухое молоко, мыло, краску.

В ходе деятельности используются емкости с водой, чайные ложки, растворимые в воде вещества.

Показать детям, как можно самим сделать мыльные пузыри, с опорой на алгоритм.

Продемонстрировать нетрадиционную технику рисования мыльной пеной.

Предложить детям поиграть, подвигаться:

Я ваша мама – тучка,

А вы мои капельки - детки.

Пусть облако вас подружит,

А ветер весело покружит.

В хоровод скорей вставайте,

За мной движения повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться,

Руками солнышку махать и наклоняться,

Чтоб растения полить

И животных напоить.

Землю мы умоем сами,

А потом вернемся к МАМЕ!

Обратить внимание детей на заранее приготовленные для художественного творчества столы. Предложить детям самостоятельно, пользуясь алгоритмами на стаканчиках создать мыльную пену и использовать ее в т создании образов на бумаге.

Самостоятельная деятельность детей, в ходе которой используются приемы индивидуального подхода.

Заключительная часть:

Дать положительную общую и индивидуальную оценку деятельности детей. Оформить выставку детских работ. Поблагодарить ребят за совместную деятельность от лица крокодильчика, подарить им в качестве подарка на память мыльные пузыри, предложить попробовать надуть их. Порадоваться вместе с детьми. Предложить им попрощаться с игрушкой, поставить крокодильчика снова на полку рядом с глобусом, сказав слова:

1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили играть.

Мы игрушки уберём

И гулять сейчас пойдем!

Взаимодействие с семьей:

Оформить выставку наглядного материала и предложить родителям совместно с детьми провести ряд опытов. Познакомить родителей через папку-передвижку с нетрадиционными техниками рисования.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования. Задачи: • Образовательные задачи:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну. Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» филиал Белозеровский детский сад Конспект основной.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства воды» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Воспитатель Титко В. В. Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №7 Выборгского района. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства.

Конспект ознакомительного занятия «Свойства воды» Тема: Свойства воды Ход занятия Организационный момент. Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульчиках. Перед ними – магнитная доска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Чудесные свойства воды»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 20:17
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Чудесные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Митюшкина (УИ 1280595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД