Наталья Митюшкина
План-конспект занятия «Чудесные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Чудесные свойства ВОДЫ»
Задачи:
Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Объяснить причину выпадения осадков в виде дождя, познакомить с принципом работы пипетки. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Расширить представления детей о свойствах и значении воды для жизни человека. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения. Развивать творчество, воображение.
Воспитывать интерес к научным знаниям, инициативу и самостоятельность.
Материально-техническое обеспечение
• Плоскостная модель «Круговорот воды в природе» (Приложение 1);
• материал для экспериментальной деятельности: стеклянные емкости разной формы, стеклянная двух литровая банка, ведерко с водой, коктейльные трубочки, модель водяной мельницы из песочного набора, чашечные весы ложки, пипетка, кусочки сахара, соль, кофе, мыло, жидкое мыло, гуашевые краски;
• карточки для опыта на оптические (увеличение) свойства воды (Приложение 2);
• алгоритм разведения мыльных пузырей (Приложение 3);
• алгоритм действия с соломинкой (Приложение 4);
• материал для самостоятельной творческой деятельности на каждого ребенка: 3 стаканчика с эмблемами из алгоритма разведения мыльных пузырей, чайная ложка, 3 коктейльных трубочки, салфетка, гуашевые краски разных цветов.
Содержание деятельности (методический комплекс) :
Вводная часть:
Предложить детям поиграть, оживить игрушку крокодильчика с помощью волшебных слов: «1, 2, 3 – ты игрушка оживи, 1, 2, 3, 4, 5 – будем мы с тобой играть!», и узнать, что он любит делать. Определить, что крокодильчик очень любознательный и хочет узнать все о свойствах воды.
Основная часть:
В морях и реках обитает
И часто по небу летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять
С помощью игрушки обратить внимание детей на рядом стоящий глобус и выяснить у детей:
Что такое глобус? (модель планеты Земля)
Каким цветом обозначена на нем вода? (синим, голубым, фиолетовым)
В каких водоемах содержится вода? (в морях, в океанах, в реках, в ручьях, в озерах, в ручьях, в болотах, в прудах)
Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, родниках, реках, болотах?
В морях и океанах вода соленая, она не пригодна для питья. В реках, прудах, озерах, родниках вода пресная, она пригодная для питья.
Зачем человеку вода? Где и как он использует воду?
Почему река в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы?
Привлечь внимание детей к плоскостной модели круговорота воды в природе. Рассказ о круговороте воды в природе сопровождать показом моделей:
Каждый день Солнце нагревает воду в морях, озерах, реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки воды, влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки снова собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, облако превращается в тучу. Большое количество капелек становятся очень тяжелыми для туи и выпадают дождем обратно на землю.
Предложить детям сделать круговорот воды с помощью обычной стеклянной банки и цветных маркеров. Нарисовать на банке воду - волны, берег, траву, деревья, облака, солнце и т. д. Налить в банку воды до уровня нарисованной травы и поставить ее на подоконник на солнце.
Предложить поиграть с капельками и вспомнить, установить экспериментальным путем свойства воды :
1. Вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.
В ходе деятельности использовать емкости для воды, мелкие предметы, для установления прозрачности воды, чашечные весы, модель водяной мельницы из песочного набора
2. Вода принимает форму сосуда, в который она налита
В ходе деятельности используются стеклянные сосуды разной формы и вода.
3. Вода обладает оптическим свойством - увеличения
В ходе деятельности используются алгоритм действия с соломинкой, коктейльные трубочки, карточки с изображением предметов в мелком масштабе.
4. Вода способна растворять некоторые вещества: сахар, соль, кофе, сухое молоко, мыло, краску.
В ходе деятельности используются емкости с водой, чайные ложки, растворимые в воде вещества.
Показать детям, как можно самим сделать мыльные пузыри, с опорой на алгоритм.
Продемонстрировать нетрадиционную технику рисования мыльной пеной.
Предложить детям поиграть, подвигаться:
Я ваша мама – тучка,
А вы мои капельки - детки.
Пусть облако вас подружит,
А ветер весело покружит.
В хоровод скорей вставайте,
За мной движения повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться,
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить
И животных напоить.
Землю мы умоем сами,
А потом вернемся к МАМЕ!
Обратить внимание детей на заранее приготовленные для художественного творчества столы. Предложить детям самостоятельно, пользуясь алгоритмами на стаканчиках создать мыльную пену и использовать ее в т создании образов на бумаге.
Самостоятельная деятельность детей, в ходе которой используются приемы индивидуального подхода.
Заключительная часть:
Дать положительную общую и индивидуальную оценку деятельности детей. Оформить выставку детских работ. Поблагодарить ребят за совместную деятельность от лица крокодильчика, подарить им в качестве подарка на память мыльные пузыри, предложить попробовать надуть их. Порадоваться вместе с детьми. Предложить им попрощаться с игрушкой, поставить крокодильчика снова на полку рядом с глобусом, сказав слова:
1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили играть.
Мы игрушки уберём
И гулять сейчас пойдем!
Взаимодействие с семьей:
Оформить выставку наглядного материала и предложить родителям совместно с детьми провести ряд опытов. Познакомить родителей через папку-передвижку с нетрадиционными техниками рисования.