МААМ-картинки

План-конспект занятия «Чудесные свойства воды»

Наталья Митюшкина
План-конспект занятия «Чудесные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Чудесные свойства ВОДЫ»

Задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Объяснить причину выпадения осадков в виде дождя, познакомить с принципом работы пипетки. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной.

Публикация «План-конспект занятия „Чудесные свойства воды“» размещена в разделах

Расширить представления детей о свойствах и значении воды для жизни человека. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения. Развивать творчество, воображение.

Воспитывать интерес к научным знаниям, инициативу и самостоятельность.

Материально-техническое обеспечение

• Плоскостная модель «Круговорот воды в природе» (Приложение 1);

материал для экспериментальной деятельности: стеклянные емкости разной формы, стеклянная двух литровая банка, ведерко с водой, коктейльные трубочки, модель водяной мельницы из песочного набора, чашечные весы ложки, пипетка, кусочки сахара, соль, кофе, мыло, жидкое мыло, гуашевые краски;

• карточки для опыта на оптические (увеличение) свойства воды (Приложение 2);

• алгоритм разведения мыльных пузырей (Приложение 3);

• алгоритм действия с соломинкой (Приложение 4);

материал для самостоятельной творческой деятельности на каждого ребенка: 3 стаканчика с эмблемами из алгоритма разведения мыльных пузырей, чайная ложка, 3 коктейльных трубочки, салфетка, гуашевые краски разных цветов.

Содержание деятельности (методический комплекс) :

Вводная часть:

Предложить детям поиграть, оживить игрушку крокодильчика с помощью волшебных слов: «1, 2, 3 – ты игрушка оживи, 1, 2, 3, 4, 5 – будем мы с тобой играть!», и узнать, что он любит делать. Определить, что крокодильчик очень любознательный и хочет узнать все о свойствах воды.

Основная часть:

В морях и реках обитает

И часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять

С помощью игрушки обратить внимание детей на рядом стоящий глобус и выяснить у детей:

Что такое глобус? (модель планеты Земля)

Каким цветом обозначена на нем вода? (синим, голубым, фиолетовым)

В каких водоемах содержится вода? (в морях, в океанах, в реках, в ручьях, в озерах, в ручьях, в болотах, в прудах)

Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, родниках, реках, болотах?

В морях и океанах вода соленая, она не пригодна для питья. В реках, прудах, озерах, родниках вода пресная, она пригодная для питья.

Зачем человеку вода? Где и как он использует воду?

Почему река в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы?

Привлечь внимание детей к плоскостной модели круговорота воды в природе. Рассказ о круговороте воды в природе сопровождать показом моделей:

Каждый день Солнце нагревает воду в морях, озерах, реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки воды, влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки снова собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, облако превращается в тучу. Большое количество капелек становятся очень тяжелыми для туи и выпадают дождем обратно на землю.

Предложить детям сделать круговорот воды с помощью обычной стеклянной банки и цветных маркеров. Нарисовать на банке воду - волны, берег, траву, деревья, облака, солнце и т. д. Налить в банку воды до уровня нарисованной травы и поставить ее на подоконник на солнце.

Предложить поиграть с капельками и вспомнить, установить экспериментальным путем свойства воды :

1. Вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.

В ходе деятельности использовать емкости для воды, мелкие предметы, для установления прозрачности воды, чашечные весы, модель водяной мельницы из песочного набора

2. Вода принимает форму сосуда, в который она налита

В ходе деятельности используются стеклянные сосуды разной формы и вода.

3. Вода обладает оптическим свойством - увеличения

В ходе деятельности используются алгоритм действия с соломинкой, коктейльные трубочки, карточки с изображением предметов в мелком масштабе.

4. Вода способна растворять некоторые вещества: сахар, соль, кофе, сухое молоко, мыло, краску.

В ходе деятельности используются емкости с водой, чайные ложки, растворимые в воде вещества.

Показать детям, как можно самим сделать мыльные пузыри, с опорой на алгоритм.

Продемонстрировать нетрадиционную технику рисования мыльной пеной.

Предложить детям поиграть, подвигаться:

Я ваша мама – тучка,

А вы мои капельки - детки.

Пусть облако вас подружит,

А ветер весело покружит.

В хоровод скорей вставайте,

За мной движения повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться,

Руками солнышку махать и наклоняться,

Чтоб растения полить

И животных напоить.

Землю мы умоем сами,

А потом вернемся к МАМЕ!

Обратить внимание детей на заранее приготовленные для художественного творчества столы. Предложить детям самостоятельно, пользуясь алгоритмами на стаканчиках создать мыльную пену и использовать ее в т создании образов на бумаге.

Самостоятельная деятельность детей, в ходе которой используются приемы индивидуального подхода.

Заключительная часть:

Дать положительную общую и индивидуальную оценку деятельности детей. Оформить выставку детских работ. Поблагодарить ребят за совместную деятельность от лица крокодильчика, подарить им в качестве подарка на память мыльные пузыри, предложить попробовать надуть их. Порадоваться вместе с детьми. Предложить им попрощаться с игрушкой, поставить крокодильчика снова на полку рядом с глобусом, сказав слова:

1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили играть.

Мы игрушки уберём

И гулять сейчас пойдем!

Взаимодействие с семьей:

Оформить выставку наглядного материала и предложить родителям совместно с детьми провести ряд опытов. Познакомить родителей через папку-передвижку с нетрадиционными техниками рисования.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования. Задачи: • Образовательные задачи:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну. Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» филиал Белозеровский детский сад Конспект основной.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства воды» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Воспитатель Титко В. В. Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №7 Выборгского района. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства.

Конспект ознакомительного занятия «Свойства воды» Тема: Свойства воды Ход занятия Организационный момент. Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульчиках. Перед ними – магнитная доска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Чудесные свойства воды»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 20:17
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Чудесные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Митюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД