Елена Куриленко
Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Художница Осень. Чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами разработкой занятия для кружка по изобразительному искусству.
Цель занятия : Сформировать умение передавать с помощью смешивания цветов разнообразие окраски осенних листьев, продолжать знакомить с техникой работы акварелью «по - сырому»
Публикация «Конспект занятия для кружка дополнительного образования „Художница Осень, Чудесные превращения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материалы и техники: Листья, вырезанные из акварельной бумаги, предварительно тонированной зеленым цветом; акварельные краски; кисти; палитра; салфетки; восковые мелки; варианты осенних листьев, написанных в технике «по - сырому»
Задачи:
Обучающие:
- развивать умение наблюдать и анализировать цветовые сочетания в природе;
- формировать умение передавать характерную окраску осенних листьев;
- учить смешивать цвета на листе бумаги посредством «живая краска»;
- учить пользоваться простыми приемами техники работы с акварелью «по - сырому»;
Развивающие:
- развивать способность любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к природе России;
- воспитывать интерес к природе и наблюдательности;
Основные понятия: смешение цветов, понятия «теплая» и «холодная» цветовая гамма; техника работы акварелью «по-сырому»;
Образовательные результаты :
Предметные:
- умение наблюдать и анализировать цветовые сочетания в природе;
-передавать характерную окраску осенних листьев;
-смешивать цвета на листе бумаги посредством «живая краска»;
- владеть простыми приемами техники работы с акварелью «по - сырому»;
Метапредметные:
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
-умение организовать место занятий и пользоваться палитрой;
- уметь излагать свое мнение в диалоге;
Личностные:
- развитие интереса к природе и наблюдательность
Ход занятия:
I часть: Мотивационная.
1. Игровой прием. Демонстрация корзинки с листьями
Ребята, сегодня, когда я пришла в класс, то увидела эту корзинку с зелеными листьями. Рассматриваем корзинку.
Посмотрите, здесь лежит письмо. Так от кого оно? От Художницы – Осени.
Зачитываем письмо с просьбой помочь окрасить листья.
II часть: Обучающая.
1. Связь художественного образа с чувствами :
Объяснительно-иллюстративная беседа. Исследовательский метод.
Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.
Показ зрительного ряда.
И. И. Левитан «Золотая осень», В. Паленов «Золотая осень»
- Какое настроение передают эти пейзажи? Почему?
-В какой цветовой гамме изображены пейзажи?
2. Закрепление понятий «теплая» и «холодная» цветовые гаммы.
Проведение игры.
2. Объяснение понятий и средств выразительности.
Показ зрительного ряда
А. Васнецов «Осенние листья»; изображения осенних листьев.
-Посмотрите, как красивы осенние листья!
-Назовите цвета, которые присутствуют в изображении осенних листьев?
-Обратите внимание, некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов.
- Какие мы видим оттенки?
Понятие «Смешение цветов».
Объяснительно-иллюстративная беседа
Какие три основных цвета вы знаете?
Демонстрация наглядного пособия «Смешение цветов».
Что происходит, когда вы смешиваете цвета?
Назовите цвета осенних листьев.
С помощью смешения каких цветов их можно получить?
Понятие «Техника работы акварелью «по-сырому»»
Демонстрация наглядного пособия, повторение этапов работы в технике «по-сырому», проговаривание требований к организации рабочего места
3. Закрепление знаний
Выполнение упражнения в технике «по - сырому» способом вливания цвета в цвет, используя теплую цветовую гамму 3- 4 оттенков
«Подбери на палитре цвета для осеннего листа»
Показ наглядного пособия «Строение листьев и форма листьев»
Расскажите о строении листьев, прожилках, форме.
III часть: Самостоятельная работа
-Прорисовка прожилок восковым мелком на листьях;
- Выбор «теплых» цветов и их смешение для получение различных оттенков ;
-Применение получившихся оттенков для написания осенних листьев акварелью в технике «по – сырому»;
IV часть: Контрольно-рефлексивная часть
Вопросы:
- Получилось ли изобразить осенние листья, передавая характерную окраску?
- Что наиболее сложным было при выполнении работы?
- Какую оценку учащиеся дадут своим работам?
V часть: Критерии оценки
- передача характерной окраски осенних листьев;
-владение приемом смешения цветов;
- умение пользоваться простыми приемами техники работы с акварелью «по - сырому»;
- Законченность работы.
- Уровень самостоятельности.
- Общее впечатление от работы.
Итоговая коллективная работа