Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на фабрику витаминок»

Ксения Лунина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на фабрику витаминок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с ОВЗ.

«Путешествие на фабрику «Витаминок».

Цели:

- Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью; вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье и окружающих.

- формировать понятие о пользе витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Путешествие на фабрику витаминок“» размещена в разделах

-Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. О их пользе и значении для здоровья человека.

- Помочь детям понять, что здоровье зависит не только от правильного питания, но и от соблюдения всех компонентов здоровья.

- Развивать мыслительную деятельность, воображение, память, конструктивные навыки, развивать умение координировать движения в соответствии с музыкой; развивать речь, добиваться полных ответов; развивать мелкую и крупную моторику.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, через ароматерапию, тесто терапию.

- Познакомить детей с новыми лекарственными травами, витаминами.

- Формировать самооценку детей при анализе своей деятельности.

Коррекционные:

- Коррекция эмоциональной сферы дошкольников элементами цветотерапии.

- Снятие напряжения и развитие саморегуляции.

Развивающие:

- Развивать умение выражать свое настроение с помощью цвета и позволить ребенку ощутить и понять самого себя;

- Развивать воображение, наблюдательность и творческое начало каждого ребенка элементами арт- терапии.

Ход занятия:

Воспитатель входит в зал:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

(зима)

- Правильно, зима и на улице холодно, чтобы согреться, давайте подарим друг другу частичку тепла. Паша дай мне свою ладошку, и я поделюсь с тобой своим теплом, теперь ты поделись своим теплом со своим другом.

Воспитатель берёт за руку ребёнка, улыбается ему. И так по кругу.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы подарим нашим гостям частичку тепла и хорошее настроение.

Дети здороваются с гостями и улыбаются гостям.

Воспитательобращается к детям.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона, он мне передал посылку, но я не знаю, что там лежит. Давайте посмотрим, что внутри?

(давайте посмотрим)

Воспитатель открывает коробочку и вытаскивает флэшку.

Воспитатель:

- Ребята, что это?

(флэшка)

- Вам интересно, что же на ней записано?

Хотите узнать?

Воспитатель заранее устанавливает видеообращение на компьютер.

Видеообращение от Карлсона.

Карлсон (грусто, печально) :

- Здравствуйте, ребята! Яобращаюсь к вам за помощью, не понимаю, что со мной происходит. У меня нет настроения. Не хочется мне озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять. У меня пропал аппетит. Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё! Помогите мне пожалуйста разобраться, что со мной случилось?

Воспитатель:

- Ребята, что же случилось с Карлсоном?

(Он простудился и у него нехватка витаминов)

Воспитатель обращается к детям:

- Правильно ребята Карлсон простудился. У него пропало настроение, аппетит и самочувствие ухудшилось. Расскажите, что такое витамины?

(это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.)

Воспитатель:

- Ребята, а где содержатся витамины?

(Витамины содержатся в овощах, фруктах ягодах, полезных продуктах.)

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а скажите мне, только витамины ли помогают нам быть здоровыми?

( Быть здоровыми нам помогают: спорт, зарядка, правильное питание, соблюдение режима дня, свежий воздух, солнце, вода)

Воспитатель:

- Правильно, всё это помощники нашему здоровью. Ну, что поможем Карлсону выздороветь?

(да)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на фабрику «Витаминок». Только на чём мы с вами отправимся на фабрику?

Ребята, на чем можно путешествовать?

Воспитатель спрашивает и удивляется:

- Ой, а что это? (обращая внимание на пуфики)

(Дети фантазируют и рассуждают. Наверное, это машина или автобус.)

- Не знаю, а тогда, что это за материалы? (обращает внимание на мягкие модули). Ой, а здесь ещё что то лежит (воспитатель или дети находят схему строения тепловоза). Схема какая –то!

Согласно схеме дети определяют, что нужно построить тепловоз.

- Что из них можно построить?

(тепловоз)

- Да, ребята давайте скорее построим тепловоз. Ребята, вы такие молодцы, построили красивый тепловоз, скажите, а кто управляет тепловозом?

(машинист)

- Ребята, вы не против если машинистом буду я?

- А вы пассажиры!

Но, чтобы не перепутать места нужно выбрать кондуктора.

Кто знает считалочку?

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирожками.

Мишка мишенька дружок

Сколько стоит пирожок?

Пирожок стоит три,

А водить будешь ты.

- Сейчас кондуктор раздаст вам билеты, согласно которым вы займёте свои вагоны. Согласно своим билетам рассаживайтесь по своим вагонам.

- Обратите внимание на свои вагоны и билеты, может, что – то необычное вы заметили?

Дети называют названия лекарственных трав изображённых на билетах, согласно билетам названия вагонов: Ромашковый, Чабрецовый, Одуванчиковый, Душистый, Подорожниковый, Крапивный. Например, Рафаэль говорит: - У меня на билете ромашка, я еду в ромашковом вагоне.

Во время рассаживания по вагонам воспитатель проговаривает речёвкус детьми 3 раза.

Воспитатель:

Чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит (п-п-п)

Тороплюсь гудит

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь. (Ду-ду-ду)

- Вот мы с вами и приехали. Ребята, чтобы нам попасть на фабрику нужно преодолеть препятствия.

Воспитатель вместе с детьми переходят через дорожку препятствий.

- Но это ещё не все, так просто на фабрику не попасть. Нужно выполнить упражнение.

Игровое упражнение: «Витамины перемешались».

На столике разложены предметные карточки с изображением продуктов питания и карточки с обозначением витаминов А, С, Д. Дети должны соотнести продукты питания к определённому витамину.

- Так посмотрим, что у вас получилось.

Воспитатель спрашивает детей к какому витамину относятся продукты.

- Молодцы ребята вы с заданием справились Я хочу познакомить вас с новым витамином. Это витамин К.

. Витамин К нужен для свертываемости крови.

Содержится он в зелёных листовых овощах, растительном масле. Он также встречается в печени, мясе, яичном желтке и молочных продуктах.

Информация расположена на мольберте.

- Вот мы с вами и оказались на фабрике «Витаминок». Как вы думаете, что делают на этой фабрике?

(на этой фабрике делают витамины).

- Правильно.

- Ребята скажите, а кто работает на фабрике «Витаминок»?

(на фабрике работают ученые, лаборанты)

- Н фабрике «Витаминок» работают ученые, лаборанты, которые создают полезные витамины. Вот и мы с вами сегодня перевоплотимся в ученых и создадим самые полезные витамины и поможем Карлсону выздороветь.

Воспитатель:

- Ребята, прежде нам надо вспомнить правила безопасности.

(В лаборатории можно пробовать на вкус только знакомые вещества, работать только на подносе, соблюдать порядок на рабочем месте, брать только нужные материалы и осторожно пользоваться).

- Проходите ребята. Первая лаборатория называется «Шиповниковая». Повторите название лаборатории.

(дети повторяют название лаборатории)

- Как вы думаете, почему лаборатория так называется?

(потому что в этой лаборатории работают с шиповником.)

- Правильно, ребята в «Шиповниковой» лаборатории работают с шиповником.

- А что такое шиповник, где он растёт?

(шиповник – это ягода. Растёт шиповник на кустарнике в саду. Шиповник очень полезный и богат витамином С)

-.Шиповник очень полезен, витамина С в шиповнике в 50 раз больше чем в лимоне, в 10 раз больше чем в чёрной смородине, а в яблоках этого витамина меньше, чем в шиповике аж в сто раз. А чем именно полезен шиповник?

(шиповник нам необходим для профилактики и борьбы с вирусными и простудными заболеваниями, укрепляет иммунитет)

- Скажите ребята, а как употребляют шиповник?

(шиповник можно запаривать, заваривать, делать настойку, варить компот и делать напиток из шиповника.)

- Молодцы ребята правильно. Сегодня мы с вами будем делать волшебный напиток из шиповника.

- А теперь давайте приступим к созданию волшебного витаминного напитка. Возьмите каждый в ладошку шиповник и скажите, какой шиповник?

(шиповник овальной формы, на ощупь не гладкий, а ребристый, жёсткий и ароматный.)

-Ребята, а что это?

(термос)

- Для чего нам нужен термос?

(чтобы запаривать и сохранять температуру продуктов).

- А теперь положите по – очереди шиповник в термос. Сейчас я отдам термос моему помощнику, он зальёт его кипятком. И наш волшебный напиток будет настаиваться. Ребята повторите, с какими травами вы сегодня познакомились? А какие травы вспомнили?

-Расскажите, ребята, а какие вы знаете травы обладающими лечебными свойствами? (ромашка, одуванчик, подорожник). Молодцы, всё вы знаете.

- А ещё есть другие лекарственные травы, которые мы используем когда мы болеем. посмотрите сюда ( на этом же стоике расставлены три контейнера с лекарственными травами: ромашка, шалфей, чабрец, в этих контейнерах имеются лекарственные травы. Открываем первый контейнер, что там лежит интересно? Ромашка – очень полезна противовоспалительный лечебный травяной сбор. Но применение ромашки против простуды – одно из самых главных лечебных действий. Ромашка — поистине волшебное растение. Против простуды применяется веками, и не только против нее — издавна известно, что ромашка обладает непревзойденными целительными свойствами.

- Следующий контейнер – шалфей. Состав шалфея весьма интересен с химической точки зрения, благодаря чему он и востребован в медицине. Листья растения на два процента составлены из эфирного масла, в состав которого входит камфора. Кроме того, в листьях шалфея содержатся дубильные вещества, некоторые кислоты, натрий, калий, кальций, витамины групп А, С, К.

- А в этом контейнере собралось великое множество витамин и полезных веществ. Чабрец — великолепный медонос, дающий нашим пчелкам много нектара, из которого они изготовляют ароматнейший и полезнейший мед. Чабрец активно используется в парфюмерии. Применяется как ароматная заправка в кулинарии. Чабрец имеет приятный, сильный остро-пряный аромат, горький вкус.

- Молодцы, пойдёмте дальше.

- Следующая лаборатория называется «Ароматная». И не спроста она так называется. Как вы думаете, почему лаборатория называется «Ароматная»?

(Лаборатория называется «Ароматная» потому что в ней работают с запахами, ароматами.)

- Совершенно верно, в «Ароматной» лаборатории работают с запахами.

- Чем мы определяем запахи? (

запахи мы определяем носом).

- Правильно, давайте выполним дых. гимнастику «Восьмёрка». Встаньте полукругом, на вдох сильно сжимаем пальчики в кулачок, на выдох разгибаем, делаем три раза, пять секунд отдыхаем, затем делаем 5 раз, 5 секунд отдыхаем, делаем 8 раз.

- Ребята, теперь наши носики свободно дышат.

- В лаборатории запахи перемешались, а нам нужно определить и соотнести запах с определённым продуктом.

На столе стоят пять баночек со спрятанными в них кусочками продуктов. Баночки закрыты белой бумагой, чтобы дети не видели содержимого, а закрытыми глазами определили на запах, какой внутри продукт.

Воспитатель берёт поочерёдно баночку и передаёт её ребёнку. Ребёнок с закрытыми глазами определяет запах и говорит название продукта. После чего подбирает картинку с отгаданным продуктом и подкладывает под баночку.

Первая баночка с лимоном

Вторая баночка с имбирём

Третья баночка с чесноком

Четвёртая баночка с шиповником

Пятая баночка с луком

Воспитатель:

- Умницы все справились с заданием.

А ещё из продуктов получают ароматизированные масла и сегодня я хочу вас с ними познакомить.

Облепиховое масло- получают из ягод и косточек облепихи. Это вещество отличается своеобразным привкусом и запахом. Оно представляет собой красно-оранжевую жидкость.

- Пихтовое масло – получают из пихтовых веток. Благодаря своим уникальным лечебным свойствам пихтовое масло использую как обезболивающее, обеззараживающее, противомикробное, общеукрепляющее, болеутоляющее и успокаивающее средство.

- Эвкалиптовое масло, обладающее сильным, настоятельным, свежим, прохладным и терпким запахом, славится своими чудодейственным свойствами для борьбы с различными болезнями. Эвкалиптовое эфирное масло получают из:

Листьев одноименного дерева

Молодых побегов эвкалипта

Это масло обладает следующими свойствами:

Антисептические

Антибактериальные

Противовирусные

Отхаркивающие

Потогонные

Противовоспалительные

Жаропонижающие

Обезболивающие

- А сейчас мы отправляемся в следуюшую лабораторию. Называется эта лаборатория «Витаминная». А называется она так, потому что мы с вами будем сейчас делать витаминки. Для кого мы будем делать витаминки?

(для Карлсона)

- Правильно, ведь он ждёт от нас витамины, чтобы поскорее выздороветь. Перед вами расположены инструменты, внимательно посмотрите, что мы возьмём для работы? Если мы будем работать с тестом, то что нам понадобится?

(доска для лепки, скалка, формочки.)

- Давайте для начала мы разработает наши ладошки и пальчики. Возьмите кольца Су Джок:

«Я мячом круги катаю

Взад вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки

Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.»

То же и с другой рукой.

- Вот теперь мы готовы свами к работе. Возьмите тесто немного разработайте его, разомните его пальчиками и раскатайте скалкой, не сильно тонко. А теперь выберите себе формуу, положите её поверху теста и хорошенько надавите. Затем с помощью стеки снимаем витаминку с доски и выкладываем на поднос. Молодцы вот вы и сделали такие красвые, прекрасные и полезные витаминки. Рафаэль расскажи какой витамин сделал ты? Вероника, а ты какой витамин приготовила? А что нам расскажет Даша? Коля поделись с нами, что у тебя за витамин? А сейчас нам Паша расскажет, какой он витамин приготовил! Сейчас наши витамины от правим Карлсону. Кажется, я что-то слышу и чувствую! Ребята вы ничего не ощущаете, по - моему наш волшебный витаминный напиток уже готов.

Раздаё тся голос:

- Уважаемые гости витаминный напиток готов!

Воспитатель с детьми проходят и выпивают волшебный напиток, обсуждая его аромат, вкус и полезные свойства.

Заключение:

Если хочешь быть здоровым,

Жить с улыбкой на лице –

Будь тогда всегда готовым

Есть витамины А, В, С!

- Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей).

- Теперь Карлсон будет кушать только то, что полезно и не будет болеть, витамины мы положим в коробку и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Рефлексия.

Игровое задание «Выбери разноцветный шарик»

Формировать самооценку детей при анализе своей деятельности.

Дети самостоятельно выбирают разноцветные шары для оценки своей деятельности и своего отношения к занятию.

Где мы сегодня побывали?

Вам понравилось путешествие? Если вам очень понравилось и было легко поднимите красный кружок? Если вы затруднялись жёлтый, если вам было очень трудно зелёный.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗКонспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Конспект итогового занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ подготовительной группы Содержание занятий соответствует задачам специальной коррекционной.

«Путешествие в страну Сообразилию». Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представление с использованием инклюзивного обучения с привлечением детей.

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес» Составила.

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: Расширение представлений у детей о музыкальных инструментах и музыкальной грамоте, создание условий.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие» Тема: «Путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Задачи: - закрепить знания детей о геометрических.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 19 города Челябинск» Занятие по математике в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» для детей с ОВЗ Тема занятия: Путешествие «В страну сказок» для детей с ОВЗ. Цель : 1. Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки. 2. Интеграция.

Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Цель: формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на фабрику витаминок»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 22:28
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на фабрику витаминок»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД