Ксения Лунина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на фабрику витаминок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с ОВЗ.
«Путешествие на фабрику «Витаминок».
Цели:
- Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью; вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье и окружающих.
- формировать понятие о пользе витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Путешествие на фабрику витаминок“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. О их пользе и значении для здоровья человека.
- Помочь детям понять, что здоровье зависит не только от правильного питания, но и от соблюдения всех компонентов здоровья.
- Развивать мыслительную деятельность, воображение, память, конструктивные навыки, развивать умение координировать движения в соответствии с музыкой; развивать речь, добиваться полных ответов; развивать мелкую и крупную моторику.
-Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, через ароматерапию, тесто терапию.
- Познакомить детей с новыми лекарственными травами, витаминами.
- Формировать самооценку детей при анализе своей деятельности.
Коррекционные:
- Коррекция эмоциональной сферы дошкольников элементами цветотерапии.
- Снятие напряжения и развитие саморегуляции.
Развивающие:
- Развивать умение выражать свое настроение с помощью цвета и позволить ребенку ощутить и понять самого себя;
- Развивать воображение, наблюдательность и творческое начало каждого ребенка элементами арт- терапии.
Ход занятия:
Воспитатель входит в зал:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
(зима)
- Правильно, зима и на улице холодно, чтобы согреться, давайте подарим друг другу частичку тепла. Паша дай мне свою ладошку, и я поделюсь с тобой своим теплом, теперь ты поделись своим теплом со своим другом.
Воспитатель берёт за руку ребёнка, улыбается ему. И так по кругу.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы подарим нашим гостям частичку тепла и хорошее настроение.
Дети здороваются с гостями и улыбаются гостям.
Воспитательобращается к детям.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона, он мне передал посылку, но я не знаю, что там лежит. Давайте посмотрим, что внутри?
(давайте посмотрим)
Воспитатель открывает коробочку и вытаскивает флэшку.
Воспитатель:
- Ребята, что это?
(флэшка)
- Вам интересно, что же на ней записано?
Хотите узнать?
Воспитатель заранее устанавливает видеообращение на компьютер.
Видеообращение от Карлсона.
Карлсон (грусто, печально) :
- Здравствуйте, ребята! Яобращаюсь к вам за помощью, не понимаю, что со мной происходит. У меня нет настроения. Не хочется мне озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять. У меня пропал аппетит. Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё! Помогите мне пожалуйста разобраться, что со мной случилось?
Воспитатель:
- Ребята, что же случилось с Карлсоном?
(Он простудился и у него нехватка витаминов)
Воспитатель обращается к детям:
- Правильно ребята Карлсон простудился. У него пропало настроение, аппетит и самочувствие ухудшилось. Расскажите, что такое витамины?
(это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.)
Воспитатель:
- Ребята, а где содержатся витамины?
(Витамины содержатся в овощах, фруктах ягодах, полезных продуктах.)
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, а скажите мне, только витамины ли помогают нам быть здоровыми?
( Быть здоровыми нам помогают: спорт, зарядка, правильное питание, соблюдение режима дня, свежий воздух, солнце, вода)
Воспитатель:
- Правильно, всё это помощники нашему здоровью. Ну, что поможем Карлсону выздороветь?
(да)
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на фабрику «Витаминок». Только на чём мы с вами отправимся на фабрику?
Ребята, на чем можно путешествовать?
Воспитатель спрашивает и удивляется:
- Ой, а что это? (обращая внимание на пуфики)
(Дети фантазируют и рассуждают. Наверное, это машина или автобус.)
- Не знаю, а тогда, что это за материалы? (обращает внимание на мягкие модули). Ой, а здесь ещё что то лежит (воспитатель или дети находят схему строения тепловоза). Схема какая –то!
Согласно схеме дети определяют, что нужно построить тепловоз.
- Что из них можно построить?
(тепловоз)
- Да, ребята давайте скорее построим тепловоз. Ребята, вы такие молодцы, построили красивый тепловоз, скажите, а кто управляет тепловозом?
(машинист)
- Ребята, вы не против если машинистом буду я?
- А вы пассажиры!
Но, чтобы не перепутать места нужно выбрать кондуктора.
Кто знает считалочку?
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирожками.
Мишка мишенька дружок
Сколько стоит пирожок?
Пирожок стоит три,
А водить будешь ты.
- Сейчас кондуктор раздаст вам билеты, согласно которым вы займёте свои вагоны. Согласно своим билетам рассаживайтесь по своим вагонам.
- Обратите внимание на свои вагоны и билеты, может, что – то необычное вы заметили?
Дети называют названия лекарственных трав изображённых на билетах, согласно билетам названия вагонов: Ромашковый, Чабрецовый, Одуванчиковый, Душистый, Подорожниковый, Крапивный. Например, Рафаэль говорит: - У меня на билете ромашка, я еду в ромашковом вагоне.
Во время рассаживания по вагонам воспитатель проговаривает речёвкус детьми 3 раза.
Воспитатель:
Чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит (п-п-п)
Тороплюсь гудит
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь. (Ду-ду-ду)
- Вот мы с вами и приехали. Ребята, чтобы нам попасть на фабрику нужно преодолеть препятствия.
Воспитатель вместе с детьми переходят через дорожку препятствий.
- Но это ещё не все, так просто на фабрику не попасть. Нужно выполнить упражнение.
Игровое упражнение: «Витамины перемешались».
На столике разложены предметные карточки с изображением продуктов питания и карточки с обозначением витаминов А, С, Д. Дети должны соотнести продукты питания к определённому витамину.
- Так посмотрим, что у вас получилось.
Воспитатель спрашивает детей к какому витамину относятся продукты.
- Молодцы ребята вы с заданием справились Я хочу познакомить вас с новым витамином. Это витамин К.
. Витамин К нужен для свертываемости крови.
Содержится он в зелёных листовых овощах, растительном масле. Он также встречается в печени, мясе, яичном желтке и молочных продуктах.
Информация расположена на мольберте.
- Вот мы с вами и оказались на фабрике «Витаминок». Как вы думаете, что делают на этой фабрике?
(на этой фабрике делают витамины).
- Правильно.
- Ребята скажите, а кто работает на фабрике «Витаминок»?
(на фабрике работают ученые, лаборанты)
- Н фабрике «Витаминок» работают ученые, лаборанты, которые создают полезные витамины. Вот и мы с вами сегодня перевоплотимся в ученых и создадим самые полезные витамины и поможем Карлсону выздороветь.
Воспитатель:
- Ребята, прежде нам надо вспомнить правила безопасности.
(В лаборатории можно пробовать на вкус только знакомые вещества, работать только на подносе, соблюдать порядок на рабочем месте, брать только нужные материалы и осторожно пользоваться).
- Проходите ребята. Первая лаборатория называется «Шиповниковая». Повторите название лаборатории.
(дети повторяют название лаборатории)
- Как вы думаете, почему лаборатория так называется?
(потому что в этой лаборатории работают с шиповником.)
- Правильно, ребята в «Шиповниковой» лаборатории работают с шиповником.
- А что такое шиповник, где он растёт?
(шиповник – это ягода. Растёт шиповник на кустарнике в саду. Шиповник очень полезный и богат витамином С)
-.Шиповник очень полезен, витамина С в шиповнике в 50 раз больше чем в лимоне, в 10 раз больше чем в чёрной смородине, а в яблоках этого витамина меньше, чем в шиповике аж в сто раз. А чем именно полезен шиповник?
(шиповник нам необходим для профилактики и борьбы с вирусными и простудными заболеваниями, укрепляет иммунитет)
- Скажите ребята, а как употребляют шиповник?
(шиповник можно запаривать, заваривать, делать настойку, варить компот и делать напиток из шиповника.)
- Молодцы ребята правильно. Сегодня мы с вами будем делать волшебный напиток из шиповника.
- А теперь давайте приступим к созданию волшебного витаминного напитка. Возьмите каждый в ладошку шиповник и скажите, какой шиповник?
(шиповник овальной формы, на ощупь не гладкий, а ребристый, жёсткий и ароматный.)
-Ребята, а что это?
(термос)
- Для чего нам нужен термос?
(чтобы запаривать и сохранять температуру продуктов).
- А теперь положите по – очереди шиповник в термос. Сейчас я отдам термос моему помощнику, он зальёт его кипятком. И наш волшебный напиток будет настаиваться. Ребята повторите, с какими травами вы сегодня познакомились? А какие травы вспомнили?
-Расскажите, ребята, а какие вы знаете травы обладающими лечебными свойствами? (ромашка, одуванчик, подорожник). Молодцы, всё вы знаете.
- А ещё есть другие лекарственные травы, которые мы используем когда мы болеем. посмотрите сюда ( на этом же стоике расставлены три контейнера с лекарственными травами: ромашка, шалфей, чабрец, в этих контейнерах имеются лекарственные травы. Открываем первый контейнер, что там лежит интересно? Ромашка – очень полезна противовоспалительный лечебный травяной сбор. Но применение ромашки против простуды – одно из самых главных лечебных действий. Ромашка — поистине волшебное растение. Против простуды применяется веками, и не только против нее — издавна известно, что ромашка обладает непревзойденными целительными свойствами.
- Следующий контейнер – шалфей. Состав шалфея весьма интересен с химической точки зрения, благодаря чему он и востребован в медицине. Листья растения на два процента составлены из эфирного масла, в состав которого входит камфора. Кроме того, в листьях шалфея содержатся дубильные вещества, некоторые кислоты, натрий, калий, кальций, витамины групп А, С, К.
- А в этом контейнере собралось великое множество витамин и полезных веществ. Чабрец — великолепный медонос, дающий нашим пчелкам много нектара, из которого они изготовляют ароматнейший и полезнейший мед. Чабрец активно используется в парфюмерии. Применяется как ароматная заправка в кулинарии. Чабрец имеет приятный, сильный остро-пряный аромат, горький вкус.
- Молодцы, пойдёмте дальше.
- Следующая лаборатория называется «Ароматная». И не спроста она так называется. Как вы думаете, почему лаборатория называется «Ароматная»?
(Лаборатория называется «Ароматная» потому что в ней работают с запахами, ароматами.)
- Совершенно верно, в «Ароматной» лаборатории работают с запахами.
- Чем мы определяем запахи? (
запахи мы определяем носом).
- Правильно, давайте выполним дых. гимнастику «Восьмёрка». Встаньте полукругом, на вдох сильно сжимаем пальчики в кулачок, на выдох разгибаем, делаем три раза, пять секунд отдыхаем, затем делаем 5 раз, 5 секунд отдыхаем, делаем 8 раз.
- Ребята, теперь наши носики свободно дышат.
- В лаборатории запахи перемешались, а нам нужно определить и соотнести запах с определённым продуктом.
На столе стоят пять баночек со спрятанными в них кусочками продуктов. Баночки закрыты белой бумагой, чтобы дети не видели содержимого, а закрытыми глазами определили на запах, какой внутри продукт.
Воспитатель берёт поочерёдно баночку и передаёт её ребёнку. Ребёнок с закрытыми глазами определяет запах и говорит название продукта. После чего подбирает картинку с отгаданным продуктом и подкладывает под баночку.
Первая баночка с лимоном
Вторая баночка с имбирём
Третья баночка с чесноком
Четвёртая баночка с шиповником
Пятая баночка с луком
Воспитатель:
- Умницы все справились с заданием.
А ещё из продуктов получают ароматизированные масла и сегодня я хочу вас с ними познакомить.
Облепиховое масло- получают из ягод и косточек облепихи. Это вещество отличается своеобразным привкусом и запахом. Оно представляет собой красно-оранжевую жидкость.
- Пихтовое масло – получают из пихтовых веток. Благодаря своим уникальным лечебным свойствам пихтовое масло использую как обезболивающее, обеззараживающее, противомикробное, общеукрепляющее, болеутоляющее и успокаивающее средство.
- Эвкалиптовое масло, обладающее сильным, настоятельным, свежим, прохладным и терпким запахом, славится своими чудодейственным свойствами для борьбы с различными болезнями. Эвкалиптовое эфирное масло получают из:
Листьев одноименного дерева
Молодых побегов эвкалипта
Это масло обладает следующими свойствами:
Антисептические
Антибактериальные
Противовирусные
Отхаркивающие
Потогонные
Противовоспалительные
Жаропонижающие
Обезболивающие
- А сейчас мы отправляемся в следуюшую лабораторию. Называется эта лаборатория «Витаминная». А называется она так, потому что мы с вами будем сейчас делать витаминки. Для кого мы будем делать витаминки?
(для Карлсона)
- Правильно, ведь он ждёт от нас витамины, чтобы поскорее выздороветь. Перед вами расположены инструменты, внимательно посмотрите, что мы возьмём для работы? Если мы будем работать с тестом, то что нам понадобится?
(доска для лепки, скалка, формочки.)
- Давайте для начала мы разработает наши ладошки и пальчики. Возьмите кольца Су Джок:
«Я мячом круги катаю
Взад вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки
Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.»
То же и с другой рукой.
- Вот теперь мы готовы свами к работе. Возьмите тесто немного разработайте его, разомните его пальчиками и раскатайте скалкой, не сильно тонко. А теперь выберите себе формуу, положите её поверху теста и хорошенько надавите. Затем с помощью стеки снимаем витаминку с доски и выкладываем на поднос. Молодцы вот вы и сделали такие красвые, прекрасные и полезные витаминки. Рафаэль расскажи какой витамин сделал ты? Вероника, а ты какой витамин приготовила? А что нам расскажет Даша? Коля поделись с нами, что у тебя за витамин? А сейчас нам Паша расскажет, какой он витамин приготовил! Сейчас наши витамины от правим Карлсону. Кажется, я что-то слышу и чувствую! Ребята вы ничего не ощущаете, по - моему наш волшебный витаминный напиток уже готов.
Раздаё тся голос:
- Уважаемые гости витаминный напиток готов!
Воспитатель с детьми проходят и выпивают волшебный напиток, обсуждая его аромат, вкус и полезные свойства.
Заключение:
Если хочешь быть здоровым,
Жить с улыбкой на лице –
Будь тогда всегда готовым
Есть витамины А, В, С!
- Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей).
- Теперь Карлсон будет кушать только то, что полезно и не будет болеть, витамины мы положим в коробку и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Рефлексия.
Игровое задание «Выбери разноцветный шарик»
Формировать самооценку детей при анализе своей деятельности.
Дети самостоятельно выбирают разноцветные шары для оценки своей деятельности и своего отношения к занятию.
Где мы сегодня побывали?
Вам понравилось путешествие? Если вам очень понравилось и было легко поднимите красный кружок? Если вы затруднялись жёлтый, если вам было очень трудно зелёный.