Папки-передвижки

«Путешествие в страну Сообразилию». Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе

Оленька Смирнова
«Путешествие в страну Сообразилию». Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представление с использованием инклюзивного обучения

с привлечением детей с ОВЗ в подготовительной группе

детского сада

Тема: «Путешествие в страну Сообразилию»

Подготовила и провела: Смирнова О. Ю.

воспитатель 1 квалификационной категории

Публикация «„Путешествие в страну Сообразилию“, Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе» размещена в разделах

МБДОУ "Детский сад № 42 "Кораблик"

г. Йошкар-Ола

Тема: Путешествие в страну «Сообразилию»

Программное содержание:

• Создать условия для развития умений использовать математические знания в игровой ситуации.

• Развивать логические структуры мышления и математических представлений, познавательную активность, коммуникативные навыки, внимание, память, повышать интерес к математике.

• Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к названному, Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, работать сообща.

• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, представление о последовательности дней недели, название месяцев, времена года; умения сравнивать группы предметов с цифрой, ориентироваться на листе бумаги, определять углы листа.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Конверт с письмом; «билеты» с количеством геометрических фигур в пределах 10; карточки с цифрами в пределах от 1 до 10; выполненные из бумаги: листья, грибы, бабочки; магнитные цифры и знаки; буквы для складывания слова.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 1 до 10, знаки «+», «-», «=», математические пеналы с набором геометрических фигур, листы бумаги.

Использование технологий:

Проблемное обучение – создание проблемной ситуации и нахождение способов ее решения.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Мотивационно побудительный этап.

Круг приветствия

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг –

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Ребята, мы поздоровались друг с другом, давайте поздороваемся и с гостями (дети здороваются).

Ребята, сегодня к нам пришло письмо от жителей замечательной страны Сообразилии. Вот что они нам пишут: «Дорогие друзья! В нашей стране случился беспорядок: цифры перепутались, задачи не решаются, буквы перепутались, слова не составляются. А навести порядок смогут дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, умные, находчивые и внимательные. Пожалуйста, помогите навести порядок в нашей стране».

- Ребята, а вы знаете, что такое порядок, а беспорядок? (Ответы детей).

- А что может произойти, если не будет порядка среди цифр? (Перед детьми ставится проблема, рассуждения детей).

- Поможем навести порядок в стране Сообразилии? (Да.) Нам необходимо преодолеть все препятствия. А вот на чем мы поедем, отгадайте сами.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

- Что это за вид транспорта? (Поезд) Верно, поезд. А что же нужно для того, чтобы поехать на поезде? (билеты). Подойдите к кассе и получите свой билет. (Дети берут карточки с определенным количеством геометрических фигур, соответствующих цифре.) На стульчиках закреплены цифры, дети находят соответствующее место и усаживаются.

Интеллектуальная разминка.

- Назовите времена года.

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

II. Организационно-поисковый этап.

-Вот мы и приехали в страну Сообразилию.

Задания на развитие умений использовать математические знания.

- Ребята, с вами будем выполнять задания, чтобы помочь жителям страны Сообразилии. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. В итоге мы узнаем, что за слово у вас получилось.

1-е задание: «Назови пропущенное число». Воспитатель называет числа, одно из них пропущено. Дети должны назвать пропущенное число.

например: 1,, 3, 4; 2, 3, ,5, 6; 3, 4, 5, ,7, 8; 6,8,9; 5, 6, 7, 8,10.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, вы получаете первую букву, это буква «О».

2- задание: На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 7 встать в середине; больше неё – встать слева от неё, меньше неё – справа.

(Дети, которые сидят на местах проверяют правильность выполнения задания.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, вы получаете вторую букву, это буква «Ш»

3-е задание: «Сосчитай-ка». Здесь живут числа от 1 до 10. (На столе карточки с цифрами от 1 до 10.) Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку: 1, 2, 3, 4, 5, …10. (Ребёнок с ОВЗ работает у доски, остальные за столами.) Прямой счёт проводит ребёнок с ОВЗ, обратный - ребёнок с места.

Числовой ряд не убирать!

Работа с числовым рядом:

- Назови самое маленькое число. (1)

- Самое большое число. (10)

- Сколько единиц в числе 5? (5).

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? Покажите (4).

- Покажите предыдущее число числа 7. (6).

- Назови последующее число числа 8. (9).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, вы получаете следующую букву, это буква «К».

Физкультминутка

(проводят два ребёнка: один говорит, другой показывает)

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я веселился,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Ответьте на вопросы:

-Что мальчик делал во вторник?

-Какой день недели идет после субботы?

-Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

-Какое самое тёмное время суток?

- Молодцы, ребята. У нас ещё задания.

4-е задание: Вот лесная полянка, где тоже творится беспорядок.

Нам нужно правильно решить примеры.

1. С осенних деревьев облетели листья: два с березы и три с клёна, сколько листьев упало на землю. (Этот пример разбираем на доске: показ воспитателя, используя цифры и знаки)

2. Под елочкой выросли грибы: 4 боровика и 2 подосиновика. Сколько грибов выросло под ёлочкой? (Этот пример выполняет ребёнок с ОВЗ у доски, при необходимости помощь воспитателя, остальные на месте, используя цифры и знаки)

3. На лугу летали 7 бабочек, 3 из них улетело. Сколько бабочек осталось летать? (Дети выполняют самостоятельно за столами)

Ответьте на вопросы:

1. Летели два крокодила: один – красный, другой – синий. Кто скорее долетит?

2. Кто быстрее плавает утёнок или цыплёнок?

3. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

4. Чего в библиотеке больше книг или сказок?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, вы получаете ещё одну букву, это буква «А».

5-е задание: Дидактическая игра «Запомни и выполни (слуховой диктант).

У детей листы бумаги и наборы с геометрическими фигурами. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа. (Это задание выполняет 1 ребёнок у доски, при необходимости помощь воспитателя, остальные на месте, используя геометрические фигуры)

Затем детям дает задания:

1) в верхний правый угол листа положите 2 квадрата;

2) в левый нижний угол листа – 3 прямоугольника;

3) в правый нижний угол листа положите 5 зеленых треугольников;

4) в левый верхний угол листа – 4 многоугольника;

5) посередине листа положите 1 круг.

Дети выполняют задание на местах, один ребенок у доски.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу ребёнка с, работающего у доски. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания у ребёнка с ОВЗ посредством вопросов:

- Какие фигуры ты разместил в правом верхнем углу листа?

- Что лежит в середине листа? И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, вы получаете последнюю букву, это буква «Л».

А сейчас нам нужно полученные буквы поставить в правильном порядке (приглашаются 5 детей, они располагают буквы в определенном порядке, одному читающему ребенку предлагается прочитать слово ШКОЛА).

-Ребята, знакомо ли вам такое слово? (Ответы детей) Да, вы ходите в подготовительную группу, и все скоро пойдёте в школу, будете хорошо учиться. (Если останется время предложить детям из имеющихся на листе геометрических фигур выложить их будущую школу).

-Нам нужно отправляться обратно в детский сад, рассаживайтесь все по местам!

- А кто скажет, в какой стране мы побывали и что там делали? (Ответы детей.)

-Да, мы были в стране Сообразилии и навели там порядок, выполнили все задания, получили буквы и составили из них слово. Значит и правда порядок нужен всем, не только людям, но цифрам и буквам. Вот мы и приехали в детский сад. Становитесь все в круг.

Круг прощания

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо!

-Вот ребята и закончилось наше путешествие.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» для детей с ОВЗ ГКОУ «Адыгейская республиканская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями, детей сирот и детей оставшихся без попечения».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну» Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» с применением палочек Кюизенера. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Пояснительная записка.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -закреплять навыки прямого и обратного.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» для детей с ОВЗ Тема занятия: Путешествие «В страну сказок» для детей с ОВЗ. Цель : 1. Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки. 2. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Сообразилию». Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2018 в 12:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД