Оленька Смирнова
«Путешествие в страну Сообразилию». Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представление с использованием инклюзивного обучения
с привлечением детей с ОВЗ в подготовительной группе
детского сада
Тема: «Путешествие в страну Сообразилию»
Подготовила и провела: Смирнова О. Ю.
воспитатель 1 квалификационной категории
Публикация «„Путешествие в страну Сообразилию“, Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
МБДОУ "Детский сад № 42 "Кораблик"
г. Йошкар-Ола
Тема: Путешествие в страну «Сообразилию»
Программное содержание:
• Создать условия для развития умений использовать математические знания в игровой ситуации.
• Развивать логические структуры мышления и математических представлений, познавательную активность, коммуникативные навыки, внимание, память, повышать интерес к математике.
• Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к названному, Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, работать сообща.
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, представление о последовательности дней недели, название месяцев, времена года; умения сравнивать группы предметов с цифрой, ориентироваться на листе бумаги, определять углы листа.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Конверт с письмом; «билеты» с количеством геометрических фигур в пределах 10; карточки с цифрами в пределах от 1 до 10; выполненные из бумаги: листья, грибы, бабочки; магнитные цифры и знаки; буквы для складывания слова.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 1 до 10, знаки «+», «-», «=», математические пеналы с набором геометрических фигур, листы бумаги.
Использование технологий:
Проблемное обучение – создание проблемной ситуации и нахождение способов ее решения.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Мотивационно побудительный этап.
Круг приветствия
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг –
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Ребята, мы поздоровались друг с другом, давайте поздороваемся и с гостями (дети здороваются).
Ребята, сегодня к нам пришло письмо от жителей замечательной страны Сообразилии. Вот что они нам пишут: «Дорогие друзья! В нашей стране случился беспорядок: цифры перепутались, задачи не решаются, буквы перепутались, слова не составляются. А навести порядок смогут дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, умные, находчивые и внимательные. Пожалуйста, помогите навести порядок в нашей стране».
- Ребята, а вы знаете, что такое порядок, а беспорядок? (Ответы детей).
- А что может произойти, если не будет порядка среди цифр? (Перед детьми ставится проблема, рассуждения детей).
- Поможем навести порядок в стране Сообразилии? (Да.) Нам необходимо преодолеть все препятствия. А вот на чем мы поедем, отгадайте сами.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
- Что это за вид транспорта? (Поезд) Верно, поезд. А что же нужно для того, чтобы поехать на поезде? (билеты). Подойдите к кассе и получите свой билет. (Дети берут карточки с определенным количеством геометрических фигур, соответствующих цифре.) На стульчиках закреплены цифры, дети находят соответствующее место и усаживаются.
Интеллектуальная разминка.
- Назовите времена года.
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
II. Организационно-поисковый этап.
-Вот мы и приехали в страну Сообразилию.
Задания на развитие умений использовать математические знания.
- Ребята, с вами будем выполнять задания, чтобы помочь жителям страны Сообразилии. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. В итоге мы узнаем, что за слово у вас получилось.
1-е задание: «Назови пропущенное число». Воспитатель называет числа, одно из них пропущено. Дети должны назвать пропущенное число.
например: 1,, 3, 4; 2, 3, ,5, 6; 3, 4, 5, ,7, 8; 6,8,9; 5, 6, 7, 8,10.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, вы получаете первую букву, это буква «О».
2- задание: На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 7 встать в середине; больше неё – встать слева от неё, меньше неё – справа.
(Дети, которые сидят на местах проверяют правильность выполнения задания.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, вы получаете вторую букву, это буква «Ш»
3-е задание: «Сосчитай-ка». Здесь живут числа от 1 до 10. (На столе карточки с цифрами от 1 до 10.) Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку: 1, 2, 3, 4, 5, …10. (Ребёнок с ОВЗ работает у доски, остальные за столами.) Прямой счёт проводит ребёнок с ОВЗ, обратный - ребёнок с места.
Числовой ряд не убирать!
Работа с числовым рядом:
- Назови самое маленькое число. (1)
- Самое большое число. (10)
- Сколько единиц в числе 5? (5).
- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? Покажите (4).
- Покажите предыдущее число числа 7. (6).
- Назови последующее число числа 8. (9).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, вы получаете следующую букву, это буква «К».
Физкультминутка
(проводят два ребёнка: один говорит, другой показывает)
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я веселился,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Ответьте на вопросы:
-Что мальчик делал во вторник?
-Какой день недели идет после субботы?
-Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
-Какое самое тёмное время суток?
- Молодцы, ребята. У нас ещё задания.
4-е задание: Вот лесная полянка, где тоже творится беспорядок.
Нам нужно правильно решить примеры.
1. С осенних деревьев облетели листья: два с березы и три с клёна, сколько листьев упало на землю. (Этот пример разбираем на доске: показ воспитателя, используя цифры и знаки)
2. Под елочкой выросли грибы: 4 боровика и 2 подосиновика. Сколько грибов выросло под ёлочкой? (Этот пример выполняет ребёнок с ОВЗ у доски, при необходимости помощь воспитателя, остальные на месте, используя цифры и знаки)
3. На лугу летали 7 бабочек, 3 из них улетело. Сколько бабочек осталось летать? (Дети выполняют самостоятельно за столами)
Ответьте на вопросы:
1. Летели два крокодила: один – красный, другой – синий. Кто скорее долетит?
2. Кто быстрее плавает утёнок или цыплёнок?
3. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
4. Чего в библиотеке больше книг или сказок?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, вы получаете ещё одну букву, это буква «А».
5-е задание: Дидактическая игра «Запомни и выполни (слуховой диктант).
У детей листы бумаги и наборы с геометрическими фигурами. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа. (Это задание выполняет 1 ребёнок у доски, при необходимости помощь воспитателя, остальные на месте, используя геометрические фигуры)
Затем детям дает задания:
1) в верхний правый угол листа положите 2 квадрата;
2) в левый нижний угол листа – 3 прямоугольника;
3) в правый нижний угол листа положите 5 зеленых треугольников;
4) в левый верхний угол листа – 4 многоугольника;
5) посередине листа положите 1 круг.
Дети выполняют задание на местах, один ребенок у доски.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу ребёнка с, работающего у доски. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания у ребёнка с ОВЗ посредством вопросов:
- Какие фигуры ты разместил в правом верхнем углу листа?
- Что лежит в середине листа? И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, вы получаете последнюю букву, это буква «Л».
А сейчас нам нужно полученные буквы поставить в правильном порядке (приглашаются 5 детей, они располагают буквы в определенном порядке, одному читающему ребенку предлагается прочитать слово ШКОЛА).
-Ребята, знакомо ли вам такое слово? (Ответы детей) Да, вы ходите в подготовительную группу, и все скоро пойдёте в школу, будете хорошо учиться. (Если останется время предложить детям из имеющихся на листе геометрических фигур выложить их будущую школу).
-Нам нужно отправляться обратно в детский сад, рассаживайтесь все по местам!
- А кто скажет, в какой стране мы побывали и что там делали? (Ответы детей.)
-Да, мы были в стране Сообразилии и навели там порядок, выполнили все задания, получили буквы и составили из них слово. Значит и правда порядок нужен всем, не только людям, но цифрам и буквам. Вот мы и приехали в детский сад. Становитесь все в круг.
Круг прощания
До свидания, до свидания,
Приходите к нам ещё.
До свидания, до свидания,
С вами было хорошо!
-Вот ребята и закончилось наше путешествие.
Всем спасибо!