Любовь Сеидова
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений о семейных традициях.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать, систематизировать и расширять знания детей о семье, родственных отношениях;
- способствовать формированию у детей навыков составлять короткий рассказ о семье;
- активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях :
- развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- обеспечивать развитие умения обобщать и делать элементарные выводы;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости и уважения к своему народу;
- воспитывать доброе и заботливое отношение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям;
- воспитывать желание активно участвовать в ходе НОД, умение смело отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
Беседы «Моя семья». Разучивание стихотворений, рисование «Семья за столом». Иллюстрации по теме «Семейные традиции». Просмотр мультипликационных фильмов, создание проблемных ситуаций и их решение по теме «Моя семья».
Материально-техническое обеспечение:
Аудиозапись русских народных песен, предметные картинки «Семья».Чайный сервиз, самовар, сладости к чаю, картинки к игре «Выбери нужное», распечатанный материал к «Графическому диктанту», подарок «подкова».
Методические приё мы:
Словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные - предметные картинки; игровые – создание игровой ситуации.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Организационная часть (3 минуты)
Под аудиозапись дети входят, становятся полукругом.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
(приветствие произносят дети)
Дети:
Что такое детский сад?
Это очень теплый взгляд,
То звонкий, звонкий смех,
Тёплые слова для всех.
Это пап и мам отряд,
Это дедушки – бабули -
часто тоже капризули.
Первые друзья – подружки
Это теплый, теплый дом,
Где все дружно мы живем.
Встречаем мы гостей с душой,
Радушно и сердечно!
Основная часть (15-20 мин)
(Звук) Стук в дверь.
Домовенок Кузя:
Ой, беда, беда, огорчение!
Здравствуйте, ребята! Я Домовёнок Кузя. Я уже семь веков оберегаю дома. У меня случилось несчастье, злая Баба-Яга выкрала меня из моего дома. Накормила меня заколдованными пирожками, и позабыл я, что такое семья и дорогу к своему дому. Помогите мне, пожалуйста,разрушить злые чары.
Воспитатель:
Ребята, поможем Кузе вспомнить, что такое дом, семья. Ответьте мне, пожалуйста, а что такое, по - вашему мнению, семья?
(ответ детей)
Воспитатель:
Семья это самое ценное в нашей жизни. Вы правильно ответили, что в семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе. Ребята, а еще есть в каждой семье свои семейные традиции. Должно быть, в ваших семьях есть свои традиции. Семейные традиции – это семейные обычаи, принятые в семье, правила поведения, совместное празднование праздников, всё, что передается из поколения в поколение.
Поделитесь с нами?
Выступление семьи Мержоевых по теме «Семейные традиции».
Воспитатель:
Скажите, а какая традиция, связанная с походом в гости, сохранилась с давних времен по сегодняшний день? Варианты ответов: Чаепитие! Сегодня я расскажу вам еще об одной замечательной семейной традиции - чаепитии Друзья чаще всего приглашают в гости «на чай», за чаем обсуждали разные проблемы, решали вопросы…просто беседовали…
Ребенок (ребенок в русско-народном костюме, музыка.
Сверху пар, снизу пар,
Шипит наш русский самовар
Милости просим на чашку чая!
Вот так мы живем:
Пряники жуем, чаем запиваем,
Всем в гости приглашаем.
Домовенок Кузя:
Ребята как вы встречаете гостей дома?
(ответы детей)
Воспитатель:
На Руси в каждой семье была традиция : встречали гостей хлебом, солью. Приглашали к столу, устраивали чаепитие. Что нам необходимо, что бы напоить гостей чаем?
Игра «Выбери нужное» (картинки с изображением предметов)
(ответ детей)
Воспитатель:
Вы правильно все перечислили, молодцы ребята!А теперь я приглашаю вас ребята к нашему столу. (Дети и Кузя садятся за стол).Посмотрите, как традиционно накрывают стол на Руси. Именно у нас появилась традиция приглашать в гости - на чай. К чаю подавались пряники, леденцы, печенье, кренделя, мед, варенье. Стол накрывали цветной скатертью. Во главе стола стоял самовар. Он являлся символом семейного очагаи уюта. После чаепития начинались семейные развлечения.
Психогимнастика: «Семья».
Воспитатель:
- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы когда они радуются? Ребята, когда ваши родители бывают такие радостные?
- Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они удивляются? Интересно, когда это мама и папа удивляются?
- Покажите, какое выражение лица у родителей, когда они сердятся? Когда они могут сердиться?
- Какое выражение лица, когда мама с папой испугаются? Что их может напугать? (Молодцы)
Домовенок Кузя:
Ох, ребята, как же мне интересно с вами, но кажется пора размяться.
Воспитатель:
Хорошая идея. Давай-ка Кузя, вместе с нами сделаешь физкультурнуюзарядку.
Физ минутка.
Вот большой пузатый чайник (Дети надули щеки и обе руки на пояс)
Очень важный он начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Руки вверх, полусогнутые - повернулись вокруг себя)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя вокруг себя круг)
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнув руки над головой, стали на носочки)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (Скрестив руки, развели их в стороны)
Он посуду нам принес.
Домовенок Кузя: Спасибо вам ребята! Мне стало немного веселее, но чтобы разрушить чары Бабы-Яги, нужно пройти испытание, с которым мне одному не справится.
Воспитатель: Ребята, поможем Домовенку Кузе?
(ответ детей)
Домовенок Кузя:
Нам необходимо выполнить графический диктант. И тогда я смогу вернуться домой. Я вам буду диктовать, а вы внимательно слушайте, так вы сможете выполнить задание и разрушить злые чары.
Заключительная часть (3-5 мин.)
Домовенок Кузя: Спасибо, ребята! Вы отлично справились с заданием, и благодаря вам, я вспомнил дорогу домой, к своей семье! В знак благодарности, я хочу подарить вам семейный оберег
– «Подкова». Что символизирует, полную чашу – богатство и достаток в доме. Всего вам доброго, до свиданья ребята!
Воспитатель: Расскажите, чем вы сегодня занимались? Понравилось ли вам? Что вам запомнилось?