МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по изучению свойств ткани и бумаги с детьми средней группы «Платье для Маши»

самойлова наталья
Конспект открытого занятия по изучению свойств ткани и бумаги с детьми средней группы «Платье для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Самойлова Н. А.

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани, различать их.

Задачи:

Образовательные : Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, закрепить названия предметов, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями.

Развивающие : Развивать восприятие, зрительную и тактильную память. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь.

Публикация «Конспект открытого занятия по изучению свойств ткани и бумаги с детьми средней группы „Платье для Маши“» размещена в разделах

Воспитательные : Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Активизация словаря: бумага, ткань, бумажная, прочная, шуршит, рвется, мнется, гладкая, твердая, не издает звуков, мятый, платье из бумаги размокнет, платье из ткани намокнет.

Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, д / и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».

Оборудование и материалы: кукла Маша, платье из бумаги, платье из ткани,2 тазика с водой, платочки из бумаги и ткани, принадлежности для аппликации: клей ПВА, кисточки для клея, заготовки для украшения.

Демонстрационный материал:

Кукла Маша, платья из ткани и бумаги, ёмкость для проведения опыта, 1 журнальный столик.

Раздаточный материал: платочки из ткани и бумаги, принадлежности для аппликации, на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель : Посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день.

Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой).

- Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы).

- Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их).

- Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос).

- Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)

- Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны).

Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.

В гости к детям пришла кукла Маша. Мама сшила Маше

на праздник 2 платья. Одно платье мама сшила из ткани,

а другое из бумаги. Маша не может выбрать, какое платье

надеть ей на праздник, а ведь скоро Новый год.

Воспитатель предлагает помочь Маше выбрать платье.

2. Игра : Упражнение «Определи на ощупь»

Воспитатель раздает каждому ребенку платочки из

бумаги и платочки из ткани, предлагает взять в руки

платочек из бумаги и потрогать, погладить руками,

закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой

платочек на ощупь. Затем предлагает проделать то же

самое с тканью. (бумага- жесткая,ткань - мягкая)

3. Мнем бумагу и ткань. Шуршит не шуршит.

Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети. Да!

Для того, чтобы услышать как разговаривают бумага и ткань, нам надо сделать тишину. Воспитатель. Тихо-тихо берем сначала бумажный платочек, начинаем его мять. Что вы слышите?

Дети. Он шуршит, разговаривает.

Воспитатель. Правильно, она шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)

Теперь возьмите платочек из ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?

Дети. Нет.

А теперь давайте попробуем расправить платочки :

бумажке платочки остаются мятыми, а платочки из ткани

разглаживаются. (таким образом воспитатель побуждает

детей подумать, какое платье прочнее-из ткани или из

бумаги? Дети делают вывод, что бумажный платочек

можно порвать легко,а ткань можно порвать если очень

сильно дергать)

Опыт «Мокнет – не мокнет»

Воспитатель Ребята, кукла Маша расстроилась,потому что случилась неприятность она испачкала свои платья и не может идти на праздник. Давайте поможем кукле и постираем платья. Что нам для этого нужно? Правильно тазик и мыло. Возьмем сначала платье из ткани : намочим его, потрем, отжали, расправили.

А теперь возьмем бумажное платье. Намочим его и потрем. Ой, что это случилось? Оно порвалось! Побудить детей самостоятельно сделать выводы, что бумага при намокании легко рвется.

Физкультминутка:

«КУКЛА»

Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Ребята мы не смогли помочь нашей кукле, постирав их платья! Одно платье из ткани оказалось мокрое и долго ждать пока высохнет, а другое платье вообще порвалось!

Воспитатель: Ребята, а давайте для кукол сделаем новые новогодние платья, наряды! Вот у меня есть два платья голубое и желтое, давайте их украсим красивой аппликацией.

Практическая часть.

Воспитатель: Наше платье будет необычным, оно будет из бумаги и ткани. Вот у меня есть два платья голубое и желтое, давайте их украсим красивой аппликацией. Но есть одно условие. Голубое платье мы будем украшать узором из ткани, а желтое платье мы будем украшать узором из бумаги. Смотрите, какие лоскутки я приготовила : яркие, разноцветные. (ставим два мальберта,дети подходят и наклеивают лоскутки из ткани и бумаги на платья по одному)

План работы:

Обратить внимание, что на подносе приготовлены разноцветные украшения, при помощи которых можно платье сделать красивым.

Воспитатель показывает, как приклеивать кусочки ткани : нужно намазать клеем заготовку плятья и потом приклеить лоскутки.

Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь в случае затруднения)

Итого занятия.

Воспитатель предлагает кукле Маше посмотреть на нарядные платья. Кукла Маша благодарит детей за помощь,теперь ей есть в чем пойти на праздник, прощается и уходит. Ребята, вы молодцы! Вы были настоящими исследователями. Запомнили чем отличается бумага от ткани, сможете теперь ответить, какие платья сделаны из бумаги, а какие из ткани и какое лучше.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой младшей группы«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой младшей группы .

Коллективная аппликация из ткани «Яркое летнее платье из лоскуточков» в средней группеКоллективная аппликация из ткани «Яркое летнее платье из лоскуточков» в средней группе 11 июля. День лоскутного шитья на МААМ и средняя группа нашего БДОУ 37 Динского района Краснодарского края поддержала яркую тематику дня.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изучению свойств ткани и бумаги с детьми средней группы «Платье для Маши»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 23:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по изучению свойств ткани и бумаги с детьми средней группы «Платье для Маши»» (включая файлы) размещена пользователем самойлова наталья (УИ 2037190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД