Елена Викторовна Добрякова
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой».
Конспект комплексного занятия с детьми средней группы.
Ведущая особенность конструирования — теснейшая связь с игровой деятельностью малышей.
Цель :
— развитие мышления, формирование нравственных качеств, воспитание эстетических чувств.
Публикация «Конструирование из бумаги „Падающая звезда“, Конспект комплексного занятия с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Задачи:
- развивать понимание свойств бумаги,
- побуждать в работе использовать дополнительные детали (полоски заданной ширины);
- закрепить названия полосок УЗКАЯ, СРЕДНЯЯ или ПОШИРЕ и ШИРОКАЯ;
- учить скручивать бумагу в цилиндр, декорируя отдельными деталями, создавая единый образ подзорной трубы;
- придавать поделке законченный образ,
- использовать в игровых ситуациях.
Интеграция в образовательных областях:
(познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-творческое развитие – конструирование, физическое развитие)
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ: БЕСЕДА
Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульчиках.
Воспитатель. : Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Загадка:
По темному небу
Рассыпан горошек,
Цветной карамели
Из сахарной крошки.
И только тогда,
Когда утро настанет
Вся карамель
Пропадет и растает.
Дети: Звезды.
Воспитатель. : Молодцы. Правильно.
Воспитатель демонстрирует карту звездного неба.
Воспитатель. : Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту)
Дети: Карта ночного звездного неба.
Воспитатель. : Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь. А где находятся звезды?
Дети: На небе. Во Вселенной, в космосе, в Галактике, в космическом пространстве.
Воспитатель. : А кто знает, что такое Галактика?
Дети: Это огромное скопление звезд. Наша Галактика называется Млечный путь.
Воспитатель. : Кто может сказать, что такое звезды?
Дети: Звезды – это большие шары, состоящие из газа и пыли.
Воспитатель. : Правильно. Вселенная бесконечна, одни звезды – крупные, они ближе к нам, другие – мелкие, еле заметные, очень далеко находятся от нас, поэтому и кажутся очень маленькими. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звездах. Но все – равно на звездное небо интересно смотреть, наблюдать за созвездиями, планетами, кометами и падающими звездами.
На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо.
Названия каких звезд и созвездий вы знаете?
Дети: Созвездие Большой Медведицы, Малой Медведицы, Полярная звезда, Андромеда.
Воспитатель: - А какую звезду мы можем видеть не ночью, а днем? Правильно Солнце. Солнце – это самая близкая к нам звезда, и наша планета Земля находится в солнечной системе. А сколько всего планет в нашей солнечной системе вы сейчас сами посчитаете. Проходите за столы, я раздам вам звездные карты с планетами и мы их с вами посчитаем, а так же при помощи 3 D очков сможем поближе рассмотреть и полюбоваться их красотой.
Дети считают планеты (Всего 9 планет) и некоторые знакомые планеты называют.
Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, как называется профессия людей, которые наблюдают за звездами, планетами, кометами, астероидами и другими небесными телами?
Дети: АСТРОНОМ.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто из вас знает название приборов для наблюдения за звездами и планетами?
Дети: Телескоп, подзорная труба, бинокль.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Много знаете о профессии Астроном.
- А знаете ли вы такую легенду, что если на ночном небе увидеть падающую звезду, но можно загадать желание и оно обязательно исполнится? Если бы вы увидели сейчас падающую звезду, то какое самое заветное желание вы бы загадали? (Ответы детей)
- Я хочу вам пожелать, что бы все ваши желания обязательно сбылись. Ищите на небе свою падающую звезду, и она принесет вам счастье!
2 ЧАСТЬ: Физкультминутка.
1) Гимнастика для глаз «Не упусти свою звезду».
У воспитателя в руках палочка со звездой на конце. Восп-ль предлагает детям следить глазками за полетом звезды (вверх, вниз, влево, вправо и по кругу несколько раз в произвольном направлении). Обратить внимание, что за звездой следят только глазки, голова не двигается. Когда воспитатель бросает палочку, любой ребенок, кто поднял «звезду» произносит свое желание. Игра продолжается 5 минут.
2) Танец счастливых звездочек под музыку.
Воспитатель предлагает деткам выйти в центр игровой комнаты, на открытое пространство и весело потанцевать под детскую песню «Мы маленькие звезды» (https://www.youtube.com/watch?v=81LzlatKDGg)
Воспитатель. : Молодцы, мои звездочки. А теперь летим на свои места.
Дети: Садятся на стульчики перед воспитателем.
3 ЧАСТЬ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ.
Воспитатель. : Сегодня мы много говорили о звезда и о профессии астроном. А хотели бы вы сами попробовать стать астрономами, увидеть в подзорную трубу падающую звезду и загадать желание? (ответы детей)
- Хорошо. Сейчас мы вместе с вами попробуем это сделать.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где их ждет раздаточный материал (плотная цветная бумага формат А5, полоски цветной бумаги тонкие (1 см, по шире (3 см) и широкие (5 см, клей карандашный, салфетки.
Детям предлагается наклеить полоски на свой лист бумаги сначала - самую тонкую, потом найти по шире и в конце самую широкую.
Затем воспитатель на своем образце показывает, как можно свернуть и подклеить уже оформленный лист бумаги в трубочку, придерживая в отверстиях пальцами.
Детям, испытывающим сложность, воспитатель помогает в индивидуальном порядке.
Дети выполняют аппликацию с конструированием «Подзорная труба».
Всем детям кто уже выполнил задание, воспитатель при помощи маленького кусочка бумаги, подклеивает изнутри «подзорной трубы двухстороннюю звезду на короткой ниточке. (Звезды, диаметром 3 см, заранее вырезаны воспитателем и внутрь их вклеена ниточка, что бы не тратить лишнее время на занятии).
4 ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за старания. Потом показывает, как при помощи поворота «подзорной трубы», можно увидеть «падающую звезду» и говорит, что теперь желание детей обязательно исполнится, надо только сильно этого захотеть.
Воспитатель: - У вас в руках теперь настоящая волшебная подзорная труба с падающей звездой по вашему желанию и вы можете сами загадывать желания и идти вперед, добиваясь свои целей, а можете подарить эту трубу своим близким и рассказать, как ей можно пользоваться.
Обыгрывание конструкций изготовленных детьми.
При подготовке вышеизложенного конспекта были использованы следующие интернет-ресурсы:
http://paidagogos.com/?p=15276
http://pedsovet.su/load/244-1-0-3017
https://dohcolonoc.ru/conspect/4753-otkrytoe-zanyatie-tema-solntse-zemlya-i-drugie-planety-solnechnoj-sistemy.html