Светлана Сафина
Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира в старшей группе на тему : «Весна»
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о характерных признаках в неживой и живой природе весной, о названиях весенних месяцев.
Публикация «Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, её признаках, о жизни животных и птиц, назвать и закрепить признаки в неживой и живой природе.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня на нашу электронную почту пришло письмо. Вы хотели бы узнать от кого оно? Давайте с вами его прочитаем.
Письмо: «Привет, друзья! Меня зовут Лунтик. Однажды я упал на землю и нашел много новых друзей, которые мне рассказали о весне, и мне стало интересно, что такое весна? Поэтому я решил написать вам и надеюсь вы мне расскажете, что же это такое?»
В: Ну что ребята, расскажем Лунтику, что такое весна?
Д: Да.
В: Ребята, а какие месяцы принесла с собой весна? Назовите их по порядку.
Д: Март, апрель, май.
В: Ребята, с чего начинается весна? Назовите самые первые признаки весны в неживой природе? ( на доске вывешивается картинка неживой природы: тает снег, появляются проталины, солнце светит ярче, капает капель, бегут ручьи, выпадают осадки в виде дождя.)
В: Молодцы! А теперь давайте с вами назовём, какие изменения происходят весной в живой природе? ( на доске вывешивается картинка живой природы: дикие животные просыпаются от зимней спячки (появляется потомство, меняют свою теплую шубу, на более лёгкую); прилетают птицы из тёплых стран (вьют гнёзда, выводят птенцов); появляется трава, появляются первые весенние цветы, просыпаются насекомые, появляется первая листва на деревьях)
В: Молодцы! Вы правильно назвали все признаки неживой и живой природы.
В: А сейчас давайте с вами вспомним, что же происходит весной с птицами?
Д: Птицы прилетают из тёплых стран, вьют гнёзда и высиживают птенцов.
В: Ребята, а какие птицы существуют?
Д: Зимующие и перелётные
В: Давайте с вами вспомним перелётных птиц?
Д: Грач, скворец, ласточка, аист, цапля, лебедь, журавль, утка, кукушка, трясогуска.
В: Молодцы! Ну что ребята, мы с вами вспомнили признаки в неживой и живой природе весной, какие есть весенние месяцы, поговорили о том, что весной из тёплых стран возвращаются перелётные птицы, которые вьют гнезда и высиживают птенцов?
В: Я вижу вы немного все устали и поэтому предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка «Жёлтые цветочки»
Наши жёлтые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Итог:
В: Ну что ребята, как вы думаете, Лунтик узнал, что такое весна?
Д: Да
В: Я тоже так думаю. И конечно же в жизни людей тоже происходят изменения с наступлением весны, а какие? Мы об этом с вами узнаем на следующем занятии.