Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Весна»

Светлана Сафина
Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира в старшей группе на тему : «Весна»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о характерных признаках в неживой и живой природе весной, о названиях весенних месяцев.

Публикация «Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Образовательные задачи: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, её признаках, о жизни животных и птиц, назвать и закрепить признаки в неживой и живой природе.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня на нашу электронную почту пришло письмо. Вы хотели бы узнать от кого оно? Давайте с вами его прочитаем.

Письмо: «Привет, друзья! Меня зовут Лунтик. Однажды я упал на землю и нашел много новых друзей, которые мне рассказали о весне, и мне стало интересно, что такое весна? Поэтому я решил написать вам и надеюсь вы мне расскажете, что же это такое?»

В: Ну что ребята, расскажем Лунтику, что такое весна?

Д: Да.

В: Ребята, а какие месяцы принесла с собой весна? Назовите их по порядку.

Д: Март, апрель, май.

В: Ребята, с чего начинается весна? Назовите самые первые признаки весны в неживой природе? ( на доске вывешивается картинка неживой природы: тает снег, появляются проталины, солнце светит ярче, капает капель, бегут ручьи, выпадают осадки в виде дождя.)

В: Молодцы! А теперь давайте с вами назовём, какие изменения происходят весной в живой природе? ( на доске вывешивается картинка живой природы: дикие животные просыпаются от зимней спячки (появляется потомство, меняют свою теплую шубу, на более лёгкую); прилетают птицы из тёплых стран (вьют гнёзда, выводят птенцов); появляется трава, появляются первые весенние цветы, просыпаются насекомые, появляется первая листва на деревьях)

В: Молодцы! Вы правильно назвали все признаки неживой и живой природы.

В: А сейчас давайте с вами вспомним, что же происходит весной с птицами?

Д: Птицы прилетают из тёплых стран, вьют гнёзда и высиживают птенцов.

В: Ребята, а какие птицы существуют?

Д: Зимующие и перелётные

В: Давайте с вами вспомним перелётных птиц?

Д: Грач, скворец, ласточка, аист, цапля, лебедь, журавль, утка, кукушка, трясогуска.

В: Молодцы! Ну что ребята, мы с вами вспомнили признаки в неживой и живой природе весной, какие есть весенние месяцы, поговорили о том, что весной из тёплых стран возвращаются перелётные птицы, которые вьют гнезда и высиживают птенцов?

В: Я вижу вы немного все устали и поэтому предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Жёлтые цветочки»

Наши жёлтые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Итог:

В: Ну что ребята, как вы думаете, Лунтик узнал, что такое весна?

Д: Да

В: Я тоже так думаю. И конечно же в жизни людей тоже происходят изменения с наступлением весны, а какие? Мы об этом с вами узнаем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 13:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД