Алеся Рустамян
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе «Крепыши»
Тема «Наша Родина — Россия»
Цели и задачи:
• Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
• Развивать диалогическую речь, фонетические представления
• Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать гордость за родную страну.
• Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность, воспитывать любовь к родине.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Предварительная работа:
•Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов.
•Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия».
•Разучивание стихотворений С. Есенина «Береза», З. Александровой «Родина».
•Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
•Беседа о малой родине.
Оборудование и материалы:
• карта, герб, флаг Российской Федерации;
• карточки со схемами слов и со словами;
• глобус, картинки на тему «Россия», макет березы;
• карточки со словами для упражнения «Составь предложение» (в конвертах, ленточки.
Ход:
Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель : Обратите внимание на доску. Это карта. Карта нашей страны – России. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.
Мы живем в огромной прекрасной стране. Россия – большая страна, в ней много лесов, рек, есть горы и возвышенности.
У России есть свои символы.
Воспитатель демонстрирует «Флаг России» Задает вопрос: что у меня в руках?
Дети: Это флаг России : на нем белая, синяя и красная полосы.
Воспитатель : Что означает белый цвет?
Дети: Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт. (воспитатель комментирует и помогает детям)
Воспитатель : Что означает синий цвет?
Дети: Синий цвет – это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен. (воспитатель комментирует и помогает детям)
Воспитатель : Что означает красный цвет?
Дети: Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину. (воспитатель комментирует и помогает детям)
Воспитатель демонстрирует изображение герба России. Задает вопрос: что у меня в руках?
Дети: Это герб России : на нем изображен двуглавый орел.
Воспитатель : У России величавой
На гербе орел двухглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Россия».
Воспитатель : Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Воспитатель : Сейчас я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, машине, автобусе, корабле, поезде, велосипеде…
Воспитатель : Верно. И сегодня мы свами полетим на самолете. Готовы? Тогда в путь!
Воспитатель с детьми летят на самолете и приземляются на Красной площади.
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением московского Кремля.
Воспитатель : Куда это мы с вами прилетели?
Дети: Это Москва — столица России.
Воспитатель : Почему вы так решили?
Дети: Потому что на фотографии мы видим Кремль.
Воспитатель : Верно, ребята. Мы прилетели в город Москва. Москва - это столица России.
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Россия».
Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?
Дети: Это наша Родина, потому что мы здесь родились
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Родина».
Воспитатель : Почему мы зовем Россию Отечеством?
Дети: Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Отечество».
Символы России. (здесь небольшая беседа о символах России + игра с символами)
Пальчиковая гимнастика «Путешественники»
Мы летим на самолёте.
Высоко-высоко. /Руки поднимаем в стороны и делаем взмахи/.
Мы плывём на пароходе.
Далеко, далеко. /Волнообразные движения руками/.
На ракете мы летим. / Складываем ладони вместе, поднимаем вверх/.
Быстро на машине мчим. /Зигзагообразные движения рукой/.
А теперь на паровозе. / Руки сгибаем в локтях, сжимаем кулаки,
ух- чух – чух! Чух- чух- чух! вращаем руками/.
Быстро – быстро мчится поезд,
Во весь дух, во весь дух.
А теперь мы отдохнём, /Кладём руки на колени/.
Завтра снова в путь пойдём. /Шагают на месте/.
Воспитатель : У всех россиян Родина одна - Россия. Но у каждого человека есть еще и своя малая Родина. Это место где он родился и живет.
Воспитатель : Ребята, как называется наша малая родина?
Дети: Наша малая Родина – Ставрополь.
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Ставрополь».
Воспитатель : Я предлагаю вам, вернуться в наш город Ставрополь. Закройте глаза «Раз, два, три повернись, на главной улице Ставрополя окажись»
На экране достопримечательности города Ставрополь.
Воспитатель : Ребята, давайте составим рассказ о нашем городе, я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте:
1. Воспитатель :В каком городе мы живем?
Дети: Мы живём в городе – Ставрополь.
2. Воспитатель : Как называют жителей нашего города?
Дети: Жителей города зовут - Ставропольцы.
3. Воспитатель : Какие улицы нашего города вы знаете?
Дети: В городе есть много улиц…
4. Воспитатель : На какой улице находится наш детский сад?
Дети: Наш детский сад находиться на улице Пирогова.
5. Воспитатель : Что растет на улицах нашего города?
Дети: На улицах города растут деревья, цветы, кустарники.
6. Воспитатель : Любите ли вы свой город?
Дети: Мы очень любим свой… город Ставрополь.
Упражнение «Придумай предложение».
Воспитатель прикрепляет к доске карточки со словами Родина, Отечество, Москва, Россия, Ставрополь.
Воспитатель устанавливает макет березы.
Воспитатель : Как вы думаете, за что русские люди любят березу?
Ответы детей.
Воспитатель : Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили
вокруг нее хороводы.
Воспитатель : На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.
Дети: Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.
Рефлексия.
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вам не понравилось на занятии?
Можно провести с помощью кубика Блума.