Валентина Новикова
Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»
Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за свершения своего народа.
Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение. Как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию.
Публикация «Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Процесс патриотического воспитания детей с ОВЗ в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями является трудным и его результат не так ощутим, как в ДОУ, он осложняется рядом психофизиологических особенностей, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям требуется гораздо больше усилий для усвоения норм и правил поведения и общения, усвоения понятий «любовь к дому, семье, Родине». Смысл многих гражданско-патриотических качеств ребенку с ограниченными возможностями здоровья так и не понять, а те понятия, которые ребенок из ДОУ начинает осознавать к 1 классу, ему будут понятны гораздо позже. Но, правила, по которым осуществляется процесс гражданско-патриотического формирования личности, едины, так как наличие у ребенка ОВЗ не может изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним. Уровень решения воспитательных задач в условиях пребывания ребенка на реабилитации в Реабилитационном центре несколько иной, чем в массовом ДОУ.
Мои главные помощники: папки-передвижки "Москва - столица нашей Родины" и "Город мой - Отрадный", карта России, глобус, флаг России; государственные символы
раздаточные: цветные полосы бумаги, дидактические игры «Найди герб своей страны», «Найди флаг своей страны», "шарики белого, синего и красного цвета, средства ИКТ для видеопрезентации.
К открытому занятию - с хорошим настроением!
Мотивационная ситуация: включение детей в познавательную деятельность через игровую ситуацию (динамическую мини-зарядку). Таким образом происходит создание «ситуации успеха» через практическое задание, с которым может справиться каждый ребенок с ОВЗ.
Изучаем карту России : "Широка страна моя родная!"
"Россия! Как много в этом слове для сердца русского слилось. " В моей группе почти все дети могут составить главное слово патриота своей страны.
Оцениваем Россию в масштабах планеты Земля.
Исполняем Гимн России. Дети и гости - вместе. По способностям: кто-то поет, а кто-то слушает.
Дидактические игры на знание своего флага страны.
С помощью наглядного материала выясняем где можно увидеть изображение государственного символа "Герб России".
Игра "Собери шарики "ТРИКОЛОР"