Думикян Лиана Юрьевна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.
• Продолжить формировать знания об особенностях изделий хохломских, дымковских, гжельских мастеров
• Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.
• Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.
Программные задачи:
Обучающие:
• расширять представление детей о малой Родине;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• познакомить детей с изделиями некоторых народных промыслов;
Методическое оборудование:
Раскраски, пазлы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).
«Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро всем нам -
Добрым, хорошим друзьям».
(дети проходят, садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила таинственную коробку, давайте посмотрим, что в ней. Ой, ребята, тут какое – то письмо! (Воспитатель открывает коробку и читает письмо)
«Дорогие ребята, пишет вам народный умелец! Произошла на нашей ярмарке беда, кто – то перепутал все наши изделия! Помогите нам, пожалуйста! Вам нужно найти все части пазлов и собрать их в правильном порядке».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ярмарка – это такое место, где всегда собиралось и собирается много народу. На ярмарках продавали и покупали разные расписные товары сделанные своими руками. Ярмарка - это праздник, веселье, торговля, гуляние.
Эти люди были мастерами своего дела, а товары, которые они продавали, назывались, народными промыслами.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся с вами на помощь народным умельцам? А что бы нам с вами отправится в путешествие, я сейчас вам раздам медали, которые помогут нам переместиться во времени, но для этого нам нужно закрыть глаза, три раза хлопнуть в ладоши, один раз покрутиться и сказать «Мы путешественники, мы летим помогать!» Мы с вами очутились в мастерской народных умельцев!
Воспитатель: Что вы видите перед собой?
Из каких элементов состоит орнамент?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травой», «ягодой», «листком».
А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду, расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома.
Ребята, посмотрите внимательно, вы видите что – то, что поможет нам выполнить первое задание? Мы с вами нашли первый пазл! Какие вы молодцы, вы справились с первым заданием! Давайте отправимся с вами искать следующее задание!
Воспитатель: Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
И село большое Дымково назвали.
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Воспитатель: Как называются эти игрушки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Верно, молодцы! Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно найти?
Дети: ответы детей
Физминутка
Мы ребята удалые,
Скоморохи озорные.
Всех на ярмарку зовём,
Всем игрушки продаём!
Раз, два, три, четыре,
Круг по уже, круг пошире!
На носочек и на пятку,
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись!
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.
Снежно – белая посуда,
Расскажи – ка, ты откуда?
Видно, с севера пришла,
И цветами расцвела!
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми!
Воспитатель: В городке Гжель, изготовлялась из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Какие красивые сувениры, но чем-то они похожи друг на друга, вы заметили чем? Правильно, эти сувениры окрашены сине – голубым узором, расположенном на белом фоне. Делали Гжель из белой глины. Лепили фигурки людей, животных, птиц. Какой основной цвет использовали художники, когда создавали рисунки на Гжели? (Художники использовали синий цвет и все его оттенки, а рисовали на белом фоне).
Ребята, смотрите, вот еще пазл!
Давайте мы с вами вернемся к столу и попробуем собрать пазлы, вернув все на свои места!
Ребята, вы большие молодцы! Вы правильно собрали все части народных изделий и помогли народным умельцам вернуть все на свои места! Теперь нам с вами осталось вернуться в наш детский сад! Скажем дружно «Раз, два, три, в детский садик нас верни!» Смотрите, ребята, народные умельцы прислали за вашу помощь вкусный сюрприз и раскраски! Давайте их раскрасим, что бы оставить в памяти наше путешествие сквозь время!