Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Народные промыслы»

Думикян Лиана Юрьевна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.

• Продолжить формировать знания об особенностях изделий хохломских, дымковских, гжельских мастеров

• Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.

• Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.

Программные задачи:

Обучающие:

• расширять представление детей о малой Родине;

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Народные промыслы“» размещена в разделах

познакомить детей с изделиями некоторых народных промыслов;

Методическое оборудование:

Раскраски, пазлы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем нам -

Добрым, хорошим друзьям».

(дети проходят, садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила таинственную коробку, давайте посмотрим, что в ней. Ой, ребята, тут какое – то письмо! (Воспитатель открывает коробку и читает письмо)

«Дорогие ребята, пишет вам народный умелец! Произошла на нашей ярмарке беда, кто – то перепутал все наши изделия! Помогите нам, пожалуйста! Вам нужно найти все части пазлов и собрать их в правильном порядке».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ярмарка – это такое место, где всегда собиралось и собирается много народу. На ярмарках продавали и покупали разные расписные товары сделанные своими руками. Ярмарка - это праздник, веселье, торговля, гуляние.

Эти люди были мастерами своего дела, а товары, которые они продавали, назывались, народными промыслами.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся с вами на помощь народным умельцам? А что бы нам с вами отправится в путешествие, я сейчас вам раздам медали, которые помогут нам переместиться во времени, но для этого нам нужно закрыть глаза, три раза хлопнуть в ладоши, один раз покрутиться и сказать «Мы путешественники, мы летим помогать!» Мы с вами очутились в мастерской народных умельцев!

Воспитатель: Что вы видите перед собой?

Из каких элементов состоит орнамент?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травой», «ягодой», «листком».

А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду, расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома.

Ребята, посмотрите внимательно, вы видите что – то, что поможет нам выполнить первое задание? Мы с вами нашли первый пазл! Какие вы молодцы, вы справились с первым заданием! Давайте отправимся с вами искать следующее задание!

Воспитатель: Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

И село большое Дымково назвали.

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Воспитатель: Как называются эти игрушки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно, молодцы! Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно найти?

Дети: ответы детей

Физминутка

Мы ребята удалые,

Скоморохи озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Всем игрушки продаём!

Раз, два, три, четыре,

Круг по уже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.

Снежно – белая посуда,

Расскажи – ка, ты откуда?

Видно, с севера пришла,

И цветами расцвела!

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми!

Воспитатель: В городке Гжель, изготовлялась из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Какие красивые сувениры, но чем-то они похожи друг на друга, вы заметили чем? Правильно, эти сувениры окрашены сине – голубым узором, расположенном на белом фоне. Делали Гжель из белой глины. Лепили фигурки людей, животных, птиц. Какой основной цвет использовали художники, когда создавали рисунки на Гжели? (Художники использовали синий цвет и все его оттенки, а рисовали на белом фоне).

Ребята, смотрите, вот еще пазл!

Давайте мы с вами вернемся к столу и попробуем собрать пазлы, вернув все на свои места!

Ребята, вы большие молодцы! Вы правильно собрали все части народных изделий и помогли народным умельцам вернуть все на свои места! Теперь нам с вами осталось вернуться в наш детский сад! Скажем дружно «Раз, два, три, в детский садик нас верни!» Смотрите, ребята, народные умельцы прислали за вашу помощь вкусный сюрприз и раскраски! Давайте их раскрасим, что бы оставить в памяти наше путешествие сквозь время!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Любимые конфеты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Любимые конфеты»Цели занятия: - развивать у детей познавательную активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Народные промыслы»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 15:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Думикян Лиана Юрьевна (УИ 3462445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД