Надежда Бродникова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Новогодняя посылка» для детей с нарушением речи подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
№ 41 «Скворушка» города Невинномысска.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
для детей подготовительной группы № 6 (6-7лет)
компенсирующей направленности (нарушение речи)
Тема: «Новогодняя посылка».
Подготовила и провела
Учитель-логопед
МБДОУ №41
Бродникова Н. А.
04.12.2019 г.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Новогодняя посылка“ для детей с нарушением речи подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по обучению грамоте
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: систематизация знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте.
Задачи.
1. Закрепить у детей умения :
• дифференцировать гласные, согласные звуки; согласные-звонкие, глухие, твердые, мягкие;
• воспроизводить слова сложного звукового состава.
2. Закрепить начальные навыки чтения.
3. Продолжить работу по различению в предложении слов – предметов, признаков, действий.
4. Закрепить графический образ букв.
5. Совершенствовать навык звукового синтеза.
6. Продолжить работу по профилактике оптической дисграфии.
7. Продолжать развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, мышление, тонкую моторику, тактильную чувствительность.
8. Формировать доброжелательность, инициативность, усидчивость, интерес к речевым играм.
Оборудование: магнитная доска, мешочек, буквы из магнитной азбуки: с, н, е, г, в, н, у, ч, к, а, фломастеры, ребусы, фишки, для звуковых схем, Д/и «Собери рассыпавшееся предложение», Д/и «Допиши буквы», открытка, посылка с подарками от Деда Мороза.
Ход занятия.
1) Организационный момент.
- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
- А первый зимний месяц?
В декабре есть какие – то праздники?
Каждый год Дед Мороз очень старается исполнить каждое наше желание, давайте и мы с вами постараемся порадовать его нашими хорошими знаниями.
2) Первое задание «Что в мешочке».(Развитие тонкой моторики и тактильного восприятия). Дети на ощупь определяют буквы из магнитной азбуки: с,н,е,г,в,н,у,ч,к,а.
3) «Собери рассыпавшееся слово»(Развитие фонематического синтеза) Дети собирают из букв два слова: снег, внучка.
4) «Исправь ошибки»
Выложено слово: СНЭЖНАЙА.
Дошкольники исправляют, объясняя свой выбор.
5) «Звуковые схемы слов».
(Дифференциация гласных, согласных; согласных – твердых, мягких, звонких, глухих, звуков). За столом работа с фишками. Звуковые схемы слов: ёлка, мороз.
6) Мы с вами сейчас работали со словами, вспомните, если несколько слов связаны по смыслу, то это что? Правильно – это предложение, слова в предложении бывают разные. «Подчеркни слово– предмет, слово – признак, слово-действие». (Дифференциация слов по вопросам).
Чтение предложения на доске, подчёркивание слов – предметов, признаков, действия.
Наступает радостный, весёлый, любимый праздник!
ФИЗМИНУТКА.
Гласный звук – поднять руки вверх, потянуться, согласный звонкий –прыгнуть, хлопнуть; согласный глухой – присесть закрыть уши ладонями.
7) Словесная игра «Слоговая чехарда» (Воспроизведение слов сложного звукового состава)
Слова для игры: земнялика, ребёза, грувозик, москакат, босака, мосалёт, сроководка, сромодина, нисица, хасарница, силица, скровец, мотолок, силовепед, доволаз, берёнок, рикуца.
8) «Отгадай ребусы» (Закрепление навыков чтения, развитие зрительного внимания, памяти, мышления, профилактика оптической дисграфии).
9) «Допиши буквы»( Закрепление графического образа букв: Ю,Р, В, Б,Я, а, Ф, Ь, Ъ, Ы, Ю, е, ё) Профилактика оптической дисграфии.
10) «Собери рассыпавшиеся предложение» (Закрепление навыка слогового синтеза).
Дети собирают предложение из слогов. У-ра! Ско-ро Но-вый Год!
11) Итог.
Надеюсь, мы порадовали Деда Мороза! (Стук в дверь, вносят новогоднюю посылку, в которой символ 2020 года – мышата)