Екатерина Акифьева
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Цель. Создать условия для развития активизации и обогащения словаря.
Задачи.
-развивать познавательный интерес к предложению, к тексту.
-совершенствовать фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Подготовка к обучению грамоте“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-создать условия для получения детьми знаний чере звуковой и слоговой анализ слова.
Ход ООД
Приветствие «Милый друг» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг (дети встают в круг)
Здравствуй друг (отводят правую руку в сторону);
Здравствуй друг (отводят левую руку в сторону)
Вместе за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).
В. Ребята, как вы думаете, что такое богатство в русском языке
Ответы детей.
В: - Богатство - это не только, то что можно купить, продать, это - какая - то ценность. Богатства бывают невидимыми. Например: духовное богатство, богатство речи, то есть красивая речь. Русский язык является одним из богатейших языков мира. Наша речь должна быть красивой, выразительной, а для этого мы должны с вами беседовать, читать, подбирать правильно слова, чтобы точно описать предмет или действие, ну и конечно, чтобы больше знать.
В: Так что же такое «слово»? (ответы детей). (Слово – это все, что мы произносим).
- Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение. Мы используем слово для того, чтобы дать предметам наименование, охарактеризовать их, описать качества. А еще одним словом мы можем обозначить группу предметов.
Игра «Назови одним словом»
Роза, лилия, астра, тюльпан – (цветы)
Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка – (посуда)
Мяч, кукла, пирамидка, машинка – (игрушки)
Дуб, береза, ель, сосна – (деревья)
В. Слова должны быть красивыми.
-Какое сейчас время года (Весна) Давайте поиграем в игру «Укрась слово» (Подбираем, как можно больше прилагательных. Например, весна - какая она? как можно назвать весну? (цветущая, радостная, звонкая, тёплая, долгожданная, ранняя, красивая, дружная и т. д.)
Физминутка
Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась, проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз!
В: Ребята, а как вы думаете, что можно составить из слов?
Дети: Предложения.
В: А что нам может помочь составить предложение?
Дети: Схема предложения (воспитатель вывешивает на доску схему предложения)
В: Ребята, а чем отличается слово от предложения?
Дети: Слово одно, а предложение может состоять из нескольких слов.
В: Ребята, перед вами схема предложения, как вы думаете, сколько слов в этом предложение?
Дети: Два
В: Почему?
Дети: Потому что в схеме нарисовано два прямоугольника.
В: Молодцы, ребята! А теперь придумайте мне по этой схеме предложение.
Рефлексия
Ребята чем сегодня на занятии мы занимались, что нового узнали?
Во что играли?