Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь»
Цель: познакомить детей с буквой Ь и ее назначением. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в печатанье слов под диктовку. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, совершенствовать связную речь.
Материал к занятию : картинка «Саванна», картинки анимации буквы Ь, на что похожа буква Ь, магнитные буквы, тетради
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой Ь“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход:
.Собрались животные жарких стран написать письмо диким животным, чтобы узнать, как им живется в лесу. Долго они спорили, кому именно написать? Зайцу - он трусливый, лиса – хитрая, волк – злой, медведь и еж зимой спят, белка – хлопотунья, она всегда занята. Решили написать мудрому оленю. Животные знали буквы, но не все.
Взяли они знакомые буквы и написали слово ОЛЕН. Слон сказал: «Не правильно. В слове олень звук Н – мягкий, а у нас твердый. Задумались звери и решили обратиться за помощью к буквам.
- Я умею обозначать мягкость согласных, - сказала буква И, пристраиваясь в конце слова. Стали звери читать - ОЛЕНИ.
- Опять не правильно,- возмутилась мартышка,- это же когда много оленей!
- Лучше стану я, - сказала буква Я. Стали читать - ОЛЕНЯ. Пробовала помочь буква Е, получилось ОЛЕНЕ. Расстроились звери, и тут к ним вышла незнакомая буква, которая ничего не умела говорить, а только смягчала согласные. Звали букву мягкий знак. Позвали звери букву Ь к себе. Мягкий знак с радостью согласился помочь и быстро стал в конце слова. ОЛЕНЬ - громко прочел слон. – Получилось!- запрыгала от радости мартышка. И все звери пошли сочинять письмо мудрому оленю.
Ребята давайте и мы ближе познакомимся с этой буквой. Рассматривание анимационных картинок с изображением Ь. Из скольки элементов состоит буква.
На что похожа буква Ь?
Нарисуем мягкий знак
Нежно, капелькой вот так:
Букву капелька смягчит –
Слово мягко прозвучит.
Белка хвостик изогнула
У пенечка отдохнула.
Распушила хвост, да так –
Стал похож на мягкий знак.
Мягкий знак, мягкий знак,
Ковш, половник и черпак.
А на какую букву похож ь? правильно на перевернутую Р.
Справа или слева от палочки надо рисовать кружок, чтобы получилась буква мягкий знак?
Посмотрите на листочки и обведите в кружок те буквы которые написаны правильно.
---Давайте теперь напишем эту букву сначало в воздухе. повторям за мной(2 раза) теперь открываем наши тетрадочки и пропишим целую строку буквы мягкий знак.
Укажите на рисунок Скажите кто нарисован на картинке (Лось)
---Назови все звуки в этом слове по порядку. Какой последний звук в этом слове Лось? Твердый или мягкий звук с.
Сколько звуков в слове Лось?
---Прочитай слово под картинкой. Сколько букв в этом слове? А сколько звуковв этом солве?
Спеши слово Лось,. конь.
Прочитай слова. Ел вес брат
Ель весь брать
Что интересного вы заметили в этих словах? Спиши слова в которых есть мягкий знак.
---Рассматри картинки. скажи, какой последний звук в слове ХОРЬ, -УГОЛЬ.
Прочитай слова под картинками. Закрой пальчиком мягкий знак в слове хорь. Во что превратился хорь? Покажи картинку
Теперь в слове уголь. во что превратился уголь? Покажи картинку. Вот видите как меняется слово если не писать мягкий знак.
---Спиши слово УГОЛЬ.
---Прочитай слова
Соль, мать, лень, тень, гу-лять, боль, пять, день, плетень, ходить
Напишите слова соль, боль, мать, день, лень, тень,
Физкультминутка
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки кверху, руки вбок
И на месте прыг да скок.
---Прочитайте предложения на ваших листочках.
Мать купила соль.
Хрюша спал весь день.
Конь работал весь день.
Лось сел на пень.
Буратино сел на пень.
В этих предложениях обведите и прочитайте предлоги.
У вас на столах пеньки давайте посмотрим на них и скажем один это? Это пень. А вот тут? это пни. И тут Два пня.
Придумайте предложения, в которых есть ети слова ПНИ, Два пня,Много Пней …
---Рассмотрите картинку (тень тень)
Прочитайте слова из песенки.
---в середине слова тоже бывает мягкий знак. Прочитайте слова.
ОЛЬга, пальто, коньки, Мальвина, больно,
Спишите слово Больно.
--- Прочитайте рассказ.
Мальвина и буратино пошли гулять. Мальвина в новом пальто. У Мальвины кукла Ольга. Мальвина катала Ольгу на Санках. Буратино бегал на коньках. Буратино упал. Ему больно.
Скажите в чем гуляла Мальвина? Как звали ее куклу? Как Мальвина Играла с куклой? Чем занимался на прогулке Буратино? Что случилось с буратино? Рассматрите картинки и расскажите, что было после того как Буратино упал? Почему Мальвину можно назвать доброй?
Напиши у Мальвины кукла Ольга. У ОЛЬГИ два пальто.
---Какие слова можно составить из этих слогов?
То паль \ га Оль, ги день.
---Какие слова можно составить из этих букв?
Ьатм с л о ь я ь т п
---Какое слово получится если вместо точки написать мягкий знак?
Июн. Июл. Пис. Мо
Ребята мы с вами сегодня познакомились с новой буквой с какой? что она делает с буквами которые стоят перед ней? Правильно смягчает. С какой стороны нужно писать кружочек от палочки слева или справо? Детям очень понравилось занятие. Оно было и насыщенным и очень позновательным.