Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы «Х» в подготовительной группе «Путешествие с Хомой»

Миронова Марина Михайловна
Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы «Х» в подготовительной группе «Путешествие с Хомой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».

Задачи:

Образовательные.

• Закреплять умение воспитанников давать сравнительную характеристику звуков X, Хь.

Развивающие:

• Закреплять умение детей дифференцировать звуки X, Хь в словах и предложениях;

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• Развивать мыслительную деятельность;

• Развивать фонематического слуха;

Публикация «Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы „Х“ в подготовительной группе „Путешествие с Хомой“» размещена в разделах

• Развивать умения выполнять фонетический анализу двухсложных слов (на примере слов со звуками [Х] и [Х`]).

Воспитательные

• Воспитывать у детей позитивного отношения к занятиям;

• Воспитывать у детей культуру поведения на фронтальных занятиях.

Оборудование: компьютер, проектор, цветные квадраты на каждого ребенка (зеленый, синий, красный, сигнальные кружки для обозначения звука, картинки со слогами, презентация

План занятия

1. Организационный момент

- Ребята, каждое утро, заходя в группу, вы здороваетесь с присутствующими в ней детьми и взрослыми. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и начнем занятие. А также, поздороваемся со своим телом.

Проведение коммуникативной игры «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз.)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши.)

Здравствуйте, ножки! («Пружинка».)

Топ-топ-топ! (Топают ногами.)

Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки.)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам.)

Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам.)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка ударяют кулачками по щекам.)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево.)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами.)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево.)

Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами.)

Здравствуй, здравствуй, язычок! (3 раза наклоняют голову вперед.)

Чок-чок-чок! (3 раза щелкают языком.)

Распевка

Давайте встанем и немного распоемся. Я буду поднимать руку, когда рука внизу - поем тихо, рука поднимается вверх - поем громче. А вы контролируете свое дыхание.

АААААаааааааа

ооооооОООООО

уууууУУУУУууууу

ИИИИИиииииИИИИ

Игра со слогами

У вас есть гласные звуки, у меня согласные. Я «бросаю» вам согласный звук, а вы его «ловите» и говорите, что получилось в итоге.

М А Ш Е

П О К Я

Т У Л Ю

2. Сообщение темы.

– К нам в гости сегодня пришёл хитрый хомяк Хома. Если вы назовёте с каких звуков начинается слово «хомяк», то узнаете какой звук предлагает вам вспомнить наш гость.

– Правильно! Молодцы! Сегодня мы будем вспоминать звуки [Х] и [Х`].

3. Акустико-артикуляционный образ звуков

- Какой звук слышится X или Хь, когда мы смеё мся: Ха-ха-ха? (X.) Хи-хи-хи? (Хь.).

Воспитанники хором и индивидуально проговаривают звуки и дают их характеристику.

Звук Х — согласный, твёрдый (обозначаем фишкой синего цвета.

Звук Хь — согласный, мягкий (обозначаем фишкой зелёного цвета)

– Оба этих звука обозначаются одной буквой. Посмотрите, как она выглядит и скажите на что это буква похожа?

– Хома предлагает вам прочитать слоги со звуком Х. (Чтение слогов.)

4. Игровое упражнение «Разложи картинки».

(Развитие фонематического слуха.)- Хома посещает лесную школу, где ему приходится выполнять много заданий.

С некоторыми из них он никак не может справиться. Хома просит вас ему помочь. Ну что, поможем? Хома принёс с собой картинки и просит разложить их по корзинкам. В синюю корзинку нужно положить картинки, в названиях которых есть твёрдый согласный Х, а в зелёную корзинку нужно положить картинки, в названиях которых есть мягкий звук Хь. (Картинки – хижина, орехи, хорёк, петухи, муха.)

– Молодцы, помогли Хоме справиться с заданием.

5. Физкультминутка «Коза»

– У нашего хомячка есть лучший друг- коза. И коза предлагает вам немного с ней поиграть

Идет коза по лесу, по лесу, по лесу.

(дети делают рога из пальчиков, и идут друг за другом)

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

(руки «юбочкой» и приседают)

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

(прыжки, руки на поясе)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

(выброс ног вперед)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

(хлопки руками)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

(топаем ногами)

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

(руки на поясе, кружимся вокруг себя)

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся

(играем в «Ладошки» с соседом)

Головкой покачаем

(наклоны головы)

И дальше продолжаем

(Наклон вперед)

6. Словесная игра «Найди лишнее слово».

– Хома хочет проверить, как слышат ваши ушки и предлагает сыграть в игру 4й лишний.

(4 слова воспроизводятся педагогом, а дети определяют лишнее.)

Хижина, ходить, молоко, художник;

Хитрый, хек, хвост, шашки;

Ласточка, хлопушка, стихи, кухня

– Молодцы! Ваши ушки всё слышат просто отлично!

7. Звуковой анализ слов хек, Хома, холодно. орехи

– Отгадайте загадку.

Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

- Правильно, это рыба. Наш друг Хома дружит с рыбкой по имени Хек. Он просит помочь ему показать звуковую схему имени его друга. Поможем?

- Молодцы, ребята, вы помогли нашему гостю. Но почему же он загрустил? Он наверно хочет написать своё имя, а у него не получается. Поможем Хомке?

- Посмотрите, какое время года на улице? Зима. Верно. Значит на улице как? Холодно. Давайте выложим звуковую схему слова «холодно»

-Наш Хомка любит орехи. Давайте выложим звуковую схему слова «орехи»

8. Работа со звуковыми фишками

Ребята, давайте немного поиграем. Сейчас я буду говорить слова и слоги, а вы поднимаете фишку нужного цвета. Если слышится звук Х, то фишка-синего цвета, если звук Х’ – фишка зеленого цвета.

-художник -холод

-хома -халат

-орехи -охота

-хек -хижина

9. Работа со слогами

-Ребята. У меня есть две коробочки. Надо взять будет слово, посчитать сколько слогов в слове. И поднять нужную карточку с нужной цифрой.

10. Итог занятия.

- Скажите, какие звуки мы с вами сегодня вспоминали? (Повторение характеристик звуков). Вспомните слова со звуками Х и Хь, прозвучавших на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Буквы У, у» Тема: «Буквы У, у» Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Учебник: Т. М. Андрианова Букварь УМК «Планета знаний» – М. :.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика» Задачи: Образовательные: упражнять в умении выделять гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, определять количество слогов составлять.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного» .

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «На рыбалке. Буквы К, к» Тема: «На рыбалке. Буквы К, к» Цель: развитие речи 1. Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы «Х» в подготовительной группе «Путешествие с Хомой»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 18:52
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы «Х» в подготовительной группе «Путешествие с Хомой»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Марина Михайловна (УИ 480632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД