Наталья Глухова
Закрепление пройденного материала по обучению грамоте «Морское путешествие на Радужный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на Радужный остров».
По типу НОД – это закрепление пройденного материала.
Публикация «Закрепление пройденного материала по обучению грамоте „Морское путешествие на Радужный остров“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Форма проведения образовательной деятельности игра – путешествие. Данная форма позволила уточнить и закрепить знания детей по подготовке обучению грамоте и реализовать поставленную цель.
Цель: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия посредствам игровой и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания о гласных и согласных звуках;
- учить определять место звука в слове;
-упражнять в выполнении звукового анализа слова;
-активизировать знания детей о морских обитателях.
Развивающие:
-развивать фонематический слух, фонематическое восприятие
-развивать воздушную струю
-развивать мелкую моторику, координацию
-развивать самостоятельную творческую деятельность, композиционные умения.
Воспитательные:
-формировать умения работать в коллективе ставя общую цель и получая общий результат;
-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
-формировать умение делать самооценку.
Интеграция образовательных областей:
- ОО Речевое развитие
- ОО Художественно-эстетическое развитие
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались следующие приемы и методы:
Игровые:
-создание игровой ситуации
-сюрпризность
Словесные:
-вопросы
-использование художественного слова
-напоминание, пояснение
- педагогическая оценка
Практические:
-моделирование
-выполнение творческой работы
Наглядные:
-демонстрация пособий
-использование ИКТ
-иллюстрационный материал
Материал :
Ракушки с вклеенными бусинками красного, зеленого, синего цвета; небольшие пузырьки; схемы для звукового анализа слова СКАТ; фишки синего, зеленого, красного цвета; мешочки с картинками в названии которых есть звук [Ш]; светлый песок в прозрачных мешочках с завязками; цветной песок; шаблоны морских обитателей, клей-карандаш, цветной фон морского дна.
Видеозапись «Обращение дядюшки Краба».
Аудиозапись: шум моря, крик чаек; сигнал сирены.
Конспект занятия
По скайпу на связь выходит дядюшка Краб и просит детей о помощи:
Я приветствую вас дети,
Дядя Краб на связи с вами.
Мы попали в злые сети,
Помогите нам с друзьями.
Жили в море мы прекрасном,
Волны весело шептали
И лучи от солнца ярко
В синих водах отражались.
Жили в море, не тужили,
И беды совсем не знали.
Вдруг всех жителей подводных
Будь то бы, заколдовали.
Стало море все бесцветным
Грустно, серо и уныло
Помогите разноцветным
Сделать все как раньше было.
На Радужный остров плывите скорей,
Там Радужная фея ждет умных детей.
Кораблик «Звукарик» помчится вперед
Лишь ум и смекалка от зла нас спасет.
В пути все задания вы выполняйте,
За это мешочки с песком получайте.
Песочек этот непростой,
Доставьте его фее.
И вместе с ней от чар колдовских
Спасите нас скорее.
Увидеться с вами я был очень рад.
Попутного ветра, ваш дядюшка Краб
Педагог сообщает, что на «Радужный» остров поможет добраться корабль «Звукарик».
Дети подходят к кораблю. Звучит фонограмма со звуками : шум волн, плеск воды, крик чаек.
П: Что мы слышим? (ответы детей)
Шум волн, плеск воды, крик чаек – все эти звуки, звуки природы.
П: Когда мы общаемся друг с другом, мы тоже слышим звуки. Это звуки речи.
Какие бывают звуки речи? (гласные, согласные твердые и согласные мягкие)
Каким цветом мы обозначаем звуки? (гласные – красным цветом, согласные твердые – синим цветом, согласные мягкие – зеленым цветом)
Корабль, на котором мы поплывем на Радужный остров называется «Звукарик», для того чтобы пройти на палубу вам необходимо выполнить задание.
Задание 1
Сейчас вы возьмете ракушки, посмотрите каким цветом жемчужина, такой звук и назовете (Дети называют звуки и проходят на места)
За первое правильно выполненное задание (за то, что все правильно назвали звуки и оказались на корабле) вы получаете мешочки с песком.
Перед отправлением в плавание корабли подают звуковой сигнал, давайте мы все вместе подадим звуковой сигнал нашего корабля (дети дуют в пузырьки издавая звук сигнала).
Наше путешествие началось, корабль набирает полный ход. А я вас приглашаю в кают компанию немного поиграть. (Дети занимают места за столами, на которых находятся картинки схемы слова СКАТ, фишки красного, синего, зеленого цвета.)
Задание 2
Отгадайте загадку:
Электрическим разрядом
Глушит рыб он разом.
Тело словно блин большой,
На хвосте шип торчком!
Звуки с нетерпением ждут, когда вы их заселите в новый звуковой домик со словом СКАТ.
Один ребенок работает у доски, остальные самостоятельно, за тем сравниваем результат.
За то, что вы правильно расселили звуки в звуковом домике, получаете мешочки с песком.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Я приглашаю вас на палубу поиграть в морскую игру «Море волнуется раз…»
Задание 2
Раздается вой сирены.
Внимание! Мы наткнулись на подводные рифы, и борт нашего корабля получил пробоины. Закрыть мы их сможем, если каждый из вас возьмет мешочек с картинкой и определит место звука «Ш» в названии (слове) данной картинки (в начале, в середине, в конце) - дети по очереди берут мешок с картинкой, называют слово, определяют место звука и кладут в нужное место на корабле. (если звук находится в начале слова – в носовую часть корабля, в конце слова – на корму, в середине – в центральной части судна)
Какие вы молодцы! Все очень постарались, и опасность миновала, вы заработали мешочки с песком.
Вижу землю! Мы прибыли на «Радужный» остров. Забираем все мешочки с песком, которые вы заработали и идем искать Радужную фею.
Фея: Я Радужная фея,
Живу я здесь давно.
И больше всех на свете
Люблю я волшебство.
Фея: Здравствуйте мои друзья. Я знаю, что привело вас ко мне и смогу вам помочь. А вы принесли морской песок? (Дети отдают морской песок)
Фея превращает песок в разноцветный (блюдо с разноцветным песком в тарелочках закрыто цветными платками, на платки кладет морской песок в мешочках и снова покрывает цветными платками, читая заклинание, за тем убирает все платки и открывает цветной песок)
Заклинание:
Красок яркие цвета
вы пожалуйте сюда.
Песок раскрасьте поскорей,
удивите всех детей!
Фея: Вам придется потрудиться, этим песочком мы сделаем обитателей моря снова яркими, красивыми. (Дети выбирают белые шаблоны морских обитателей и рассаживаются за столы)
Фея показывает, как намазывать фигуры «волшебным» клеем и посыпать песком. Затем, цветных морских обитателей, дети приклеивают на цветной фон морского дна.