Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Ксения Гончаренко
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Образовательные задачи:

Закреплять понятие буква, звук, слог, предложение;

закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках;

закреплять умение делить слова на слоги;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте» размещена в разделах

закреплять навык звукобуквенного анализа слов;

закреплять графический образ букв;

учить составлять слова из букв и слогов;

продолжать учить работать со схемой предложения;

продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

Материал к занятию :

Доска, картинка Феи Грамоты за каменной стеной, мяч, звуковые часы, магнитные картинки, раздаточные картинки, слоговые паровозики, пеналы, тетради.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед в кругу с детьми:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты- мой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Введение в тему:

Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти в школу за знаниями. И я вас сегодня хотела бы пригласить в страну Знаний! Но я узнала, что недавно в стране Знаний произошло грустное событие.

Злой волшебник похитил Фею Грамоты и спрятал в своем замке за каменной стеной. Кроме того, он попрятал много звуков и букв. Но, так как вы умные ребята, многому научились на занятиях по обучению грамоте, я надеюсь, что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Фею Грамоты. Как вы думаете, сможем мы помочь и освободить Фею Грамоты?

— Да!

— Нам надо разрушить каменную стену. А чтобы ее разрушить, нужно пройти испытания — выполнить задания. Стена очень крепкая, но от каждого выполненного задания стена начнет постепенно разрушаться. И так — вперед!

Задание № 1 называется «Вопрос — ответ»

(логопед задает вопрос, дети отвечают)

Из чего состоит наша речь? (из предложений)

С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)

Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)

Из чего состоят предложения? (из слов)

Из чего состоит слово? (из слогов)

Из чего состоит слог? (из звуков и букв)

Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)

Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)

— Молодцы, все справились с первым заданием и разрушили первый ряд каменной стены.

Задание № 2. Называется «Звуковые часы».

— Перед вами «Звуковые часы». Вы видите, что на них не цифры, а картинки. И они показывают не время, а рассказывают о звуках. Давайте проверим, как они работают. Покажите синей стрелкой картинку, название которой начинается с твердого согласного звука, а зеленой стрелкой картинку, название которой начинается с такого же, но только мягкого согласного звука. Например, «солнце — синица». (Дети выполняют задание)

— Молодцы, выполнили задание. Второй ряд стены разрушен.

Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество».

— Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагончиками (домики). В паровозиках одно, два, три окошка. Перед вами звери. Вам нужно расселить их по вагончикам. Но для этого вам нужно разделить названия зверей на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов?

Дети:

— При помощи хлопков.

Логопед:

— А еще какое правило мы знаем?

Дети:

— Сколько в слове гласных, столько и слогов!

(Дети выполняют задание).

— Молодцы, вы правильно выполнили задание и разрушили третий ряд стены.

Задание № 4 «Собери слово».

— Перед вами слоги. На одном столе слоги из начала слова. На другом — конечные слоги. Из двух слогов вам нужно составить слово. Давайте попробуем подобрать.

Дети в парах, подбирая слоги, составляют слова.

— Молодцы, вы выполнили и это задание. Стена дальше разрушается.

— Ох, нелегкий у нас путь, надо детям отдохнуть.

А теперь настал черед сыграть в игру «Большой- маленький».

(Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Логопед называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно- ласкательное суффиксальным способом)

мяч — мячик

подушка — подушечка

перо — перышко

стул — стульчик

стол — столик

окно — окошко

дверь — дверка

книга — книжечка

лист — листочек

ведро — ведерко

куртка — курточка

платье — платьице

туфли -туфельки

скатерть — скатерка

очки — очечки

ветер — ветерок

дерево — деревце

лиса — лисичка

верблюд — верблюжонок

кровать — кроватка

салфетка — салфеточка

ваза — вазочка

(Дети садятся за столы)

Задание № 5 «Звуковой анализ слов».

— Перед вами картинка. На ней нарисована белка.

Вам надо выполнить звуковой анализ слова «белка». А мы потом посмотрим, какие звуки живут в этом слове (Дети выполняют задание. Предлагается какому-нибудь ребенку рассказать про свое слово, какие звуки живут в этом слове).

— Молодцы, стена продолжает разрушаться.

Задание № 6. «Буква потерялась».

— Ребята, в словах потерялись буквы, вам надо вставить в пропущенное место нужные буквы, чтобы получилось слово.

З _ _ Т (зонт)

С _ У _ (стул)

_ _ Ю Г (утюг)

Дети выполняют задание. Убирается еще один ряд стены.

Задание № 7. «Составь схему предложения».

— Ребята, вам нужно будет составить схемы предложений, которые я вам прочитаю.

1. Дует ветер.

2. На улице хорошая погода.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)

|___ ___.

Дети выполняют задание.

Логопед:

— Молодцы, ребята, остался последний ряд стены.

Задание № 8 «Разгадай слово». Работа в тетрадях.

— Ребята, перед вами задача - зашифрованное слово (алфавит, разгадав которое, вы окончательно разрушите злые чары волшебника и освободите Фею Грамоты.

Вам нужно отгадать загадки, записать друг за другом буквы и прочитать слово.

1) Загадка: Айболиту все сперва говорили букву… (А)

2) Самое жаркое время года начинается с этого звука (Л)

3) Этот звук стоит последним в слове шарф (Ф)

4) Этот гласный звук стоит посередине в слове мак (А)

5) Этот звук звонкий парный брат глухого звука Ф… (В)

6) У ежа и у елки есть колючие…иголки…. Первый звук у слова иголки назови ну конечно это (И)

7) В слове рот и бегемот этот звук последний — вот. (Т)

Дети выполняют задание.

Логопед:

— Ребята, какое слово у вас получилось?

Дети:

— Алфавит!

Логопед:

— Молодцы, выполнили все задания и разрушили заколдованную стену. Смотрите, Фея Грамоты освобождена!

— Ребята, вам понравилось быть спасателями- освободителями?

— Да!

— Как вы думаете, почему вы смогли помочь Фее Грамоты? Почему у вас это получилось? (Ответы детей)

— Что было трудным для вас сегодня? (Ответы детей)

— Что запомнилось или понравилось больше всего? (Ответы детей)

— Вам нравится учиться? (Ответы детей)

— Да, когда все получается — мы радуемся! Вы стали совсем взрослыми, многому научились. Фея Грамоты благодарит вас, дарит вам…) и желает быть такими же успешными в школе.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 20 мая 2021 в 13:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД