Наталия Глазкова
Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен воспитателям детского сада. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. Занятие было показано на районном конкурсе "Зеленый огонек". В ходе занятия дети закрепляют названия транспорта и его разновидности, представления о назначении светофора и его сигналах, знания о дорожных знаках, развивается пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз, творческие способности детей, логическое мышление, память, внимание, мелкая моторика рук.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе „Вместе весело играем — ПДД мы изучаем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
К детям "приходят" дети из другого детского сада и предлагают поиграть в свои любимые игры. Ребятам предлагается отгадать загадки о светофоре,дорожном знаке и о транспортных средствах. Дети вспоминают сигналы светофора и их значение, дорожные знаки и что означают эти знаки. Собирают пазлы со средствами передвижения. В ходе занятия дети играют как в дидактические, так и в подвижные игры.
К занятию прилагается презентация.
Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД
в средней группе
«Вместе весело играем – ПДД мы изучаем»
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Глазкова Наталия Васильевна.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная.
Цель: обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах,
закрепление знаний о видах транспорта и дорожных знаках
Программное содержание.
Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности, представления о назначении светофора и его сигналах, знания о дорожных знаках.
Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать творческие способности детей, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка за территорию детского сада.
2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
4. Дидактические и подвижные игры.
5. Беседы по ПДД.
Материалы и оборудование: проектор, дидактические игры «Собери транспорт», «Веселый куб», карточки с изображением сигналов светофора (красный, желтый, зеленый, карточки – раскраски (дорожные знаки, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Сегодня у вас в гостях не только я, посмотрите, к нам пришли еще гости. Поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свою улыбку.
Ребята, вы любите играть?
Дети: да
Воспитатель: ребятки нашей группы тоже очень любят играть. Сегодня я хочу познакомить вас с нашими детьми и играми, в которые они любят играть.
Слайд 1
2. - Это Тимур. Он загадает вам загадку о нашем друге. Попробуйте отгадать.
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! Это наш друг – Светофор.
Слайд 2
Воспитатель: сколько сигналов у светофора?
Дети: три сигнала.
Воспитатель: вы можете их назвать?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: а в каком порядке они располагаются?
Дети: вверху - красный, в середине - желтый, а внизу - зеленый.
Воспитатель: а кто расскажет о значении сигналов светофора?
Дети: красный – стой, желтый – внимание, а зеленый – можно идти.
Воспитатель: правильно, ребята. Красный - стой! Желтый - жди! На зеленый - проходи!
Слайд 3
3. – Это Даша. Он хочет поиграть с вами в игру «Красный, желтый, зелёный».
Я буду показывать сигналы светофора определенного цвета, а вы выполнять движение в соответствии с сигналом. Если покажу зелёный – топаете, если жёлтый – хлопаете в ладоши, если красный – стоите без движения. Будьте внимательны и следите за сигналами.
Игра «Красный, желтый, зелёный»
Воспитатель: понравилась играть с Дашей?
Слайд 4.
4. - Это Катя. Катя приготовила для вас загадки о транспортных средствах.
Слайд 5
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Слайд 6
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)
Слайд 7
По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?. (Пароход)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: молодцы, умеете отгадывать загадки. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Слайд 8
5. Воспитатель: это Софья. Она хочет с вам поиграть в игру «Что где передвигается». Вам надо правильно разместить транспортные средства. В небо - воздушный, на воду – водный, на землю – наземный.
Слайд 9
Игра «Что где передвигается».
Автобус, автомобиль – наземный.
Корабль, лодка – водный.
Самолет, вертолет – воздушный.
Воспитатель: молодцы!
Слайд 10
6. - Это Снежана. Она предлагает поиграть в игру «Собери транспорт». Подойдите к столу и выберите любую карточку. У кого какое транспортное средство?
Дети: самолет, автомобиль, пароход, велосипед.
Воспитатель: а сейчас разберите транспортные средства на части и попробуйте собрать снова.
Игра «Собери транспорт».
Воспитатель: все собрали? Молодцы!
Слайд 11
7. - Это Настя и Милена. От девочек для вас загадка и игра. Отгадайте загадку.
Слайд 12
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути. (Дорожный знак)
А сейчас поиграем с волшебным кубом. Посмотрите, на каждой стороне куба изображен дорожный знак. Я буду бросать вам куб, а вы говорить, какой знак изображен на стороне куба и что он означает.
Игра «Веселый куб»
Воспитатель: молодцы!
Слайд 13
8. - А это наша Карина. Карина очень любит рисовать. Поэтому для вас она приготовила игру «Раскрась дорожный знак». Проходите к столу и выберите понравившуюся вам карточку. Что изображены на карточках?
Дети: дорожные знаки.
Воспитатель: правильно, дорожные знаки. Раскрасьте дорожные знаки по образцу.
Продуктивная деятельность – раскрашивание дорожных знаков по образцу.
Слайд 14
9. Рефлексия.
Воспитатель: подойдите сюда. Ребята, спасибо, что вы с нами поиграли. А вам понравилось играть с нашими детьми? (Ответы детей).
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Что вы расскажете своим родителям? (Ответы детей).
Ребята! Вы можете забрать эти рисунки и рассказать родителям о Правилах дорожного движения.