Марина Морозова
Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : показать родителям чему научились за учебный год, закрепить знания детей, умение проводить звуковой анализ слов, умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Задачи :
Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа, употребляя имя существительное «кот» в разных падежах, развивать слуховое внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос полным ответом, выделять [ Р ] в потоке звуков, слогов, слов, упражнять в составлении схем слов, закрепить изученные правила русского языка, развивать общую и мелкую моторику, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.
Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать учителя-логопеда, желание и умение работать в коллективе.
Материал : картинки «Слоговая копилка», схемы звуков гласных, согласных, звонких, глухих, твердых, мягких, квадраты синие, зеленые, красные для звукового анализа слов, карточки для чтения слов по буквам и по слогам.
Ход : Логопед: Ребята, сегодня мы покажем нашим родителям, чему научились за учебный год.
Вспомните что такое звук, а что буква.
Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные, гласные звуки можно петь.
Логопед : Молодцы, а теперь я буду называть звуки, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук [ р ] : А, К, Р, П, Р, Т, М, Р, З, Н, С, Р, Р, Ж, Б, Г, Р, Ш, Р, Л, Р.
Логопед: Молодцы, все справились отлично. А теперь я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, если услышите слог со звуком [ р ] : СА, РА, КА, ТО, РУ, НЫ, ПЫ, ШИ, РО, РЫ, БА, РА, ЛО, РО, РУ, КО, ГА, РЫ.
Логопед: Молодцы, никто не ошибся. А сейчас я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком [ р ] : РАК, СОМ, ПАР, РЫБА, МАК, СОК, КАРАНДАШ, СОБАКА, РЫСЬ…
Логопед: Молодцы! Давайте вспомним правило, как делить слова на слоги.
Дети: Сколько в слове гласных столько и слогов, это знает каждый из учеников.
Логопед: Правильно, сейчас я буду показывать картинки, а вы прохлопайте сколько в слове слогов и ответите полным ответом.
Дети: СО-БА-КА, в слове собака три слога и т. п.
Логопед: Молодцы! Ребята, перед вами лежат макеты разных звуков,
вы должны правильно определить какой это звук (гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый и мягкий) и верно подставить звонкому звуку колокольчик, глухому – шляпку, гласному - красные тапочки, согласному – синий и зеленый.
Проверьте правильно ли сделали задание соседи. Молодцы! Давайте вспомним правила шипящих.
Дети : ЖИ и ШИ всегда пиши с буквой И, ЧА и ЩА всегда пиши с буквой А, ЧУ и ЩУ – пиши с буквой У.
Правильно. А теперь я расскажу вам сказку про шипящие и вы поймете откуда взялись такие правила.
После сказки еще раз проговариваем правила.
Перед вами лежат квадратики красные, синие, зеленые. Что они обозначают?
Дети: красные – гласные звуки, синие – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие.
Логопед : Верно, выложите, пожалуйста, схемы слов МАК, МАМА, КОТ, КИТ. Проверьте правильность у соседа. Молодцы!
А сейчас я прочту вам стихотворение А. Грачева, а вы добавите слово «КОТ», изменяя его по смыслу.
Логопед : Дети :
У норы добычи ждет,
Притаившись, серый… кот.
Мышь осталась без хвоста,
Убегая от… кота,
А теперь и за версту
Не приблизится к… коту.
Крыса старая и та,
Видя грозного… кота,
Убежит скорее в дом,
Чтоб не встретиться с… котом.
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о … коте.
Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Весна в природе» соединяем пальцы в колечки сначала на одной руке потом на другой по очереди: Тает снег, уходит лед, и на речке – ледоход.
Скоро к нам придет апрель – с крыш опять польет
Капель.
А теперь давайте покажем родителям, как мы научились читать.
Чтение слов по карточкам «Читаем по буквам», «Читаем по слогам».
Сегодня все ребята справились с заданиями, молодцы!
Список использованной литературы:
Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа, учебно-методическое пособие «От А до Я»
Четвертушкина Н. С. Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет.
Волина В. В. Занимательное азбуковедение
Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь!