Приложение МААМ

Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы по обучению грамоте

Марина Морозова
Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : показать родителям чему научились за учебный год, закрепить знания детей, умение проводить звуковой анализ слов, умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Задачи :

Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа, употребляя имя существительное «кот» в разных падежах, развивать слуховое внимание.

Темочки:

Развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос полным ответом, выделять [ Р ] в потоке звуков, слогов, слов, упражнять в составлении схем слов, закрепить изученные правила русского языка, развивать общую и мелкую моторику, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.

Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать учителя-логопеда, желание и умение работать в коллективе.

Материал : картинки «Слоговая копилка», схемы звуков гласных, согласных, звонких, глухих, твердых, мягких, квадраты синие, зеленые, красные для звукового анализа слов, карточки для чтения слов по буквам и по слогам.

Ход : Логопед: Ребята, сегодня мы покажем нашим родителям, чему научились за учебный год.

Вспомните что такое звук, а что буква.

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные, гласные звуки можно петь.

Логопед : Молодцы, а теперь я буду называть звуки, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук [ р ] : А, К, Р, П, Р, Т, М, Р, З, Н, С, Р, Р, Ж, Б, Г, Р, Ш, Р, Л, Р.

Логопед: Молодцы, все справились отлично. А теперь я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, если услышите слог со звуком [ р ] : СА, РА, КА, ТО, РУ, НЫ, ПЫ, ШИ, РО, РЫ, БА, РА, ЛО, РО, РУ, КО, ГА, РЫ.

Логопед: Молодцы, никто не ошибся. А сейчас я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком [ р ] : РАК, СОМ, ПАР, РЫБА, МАК, СОК, КАРАНДАШ, СОБАКА, РЫСЬ…

Логопед: Молодцы! Давайте вспомним правило, как делить слова на слоги.

Дети: Сколько в слове гласных столько и слогов, это знает каждый из учеников.

Логопед: Правильно, сейчас я буду показывать картинки, а вы прохлопайте сколько в слове слогов и ответите полным ответом.

Дети: СО-БА-КА, в слове собака три слога и т. п.

Логопед: Молодцы! Ребята, перед вами лежат макеты разных звуков,

вы должны правильно определить какой это звук (гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый и мягкий) и верно подставить звонкому звуку колокольчик, глухому – шляпку, гласному - красные тапочки, согласному – синий и зеленый.

Проверьте правильно ли сделали задание соседи. Молодцы! Давайте вспомним правила шипящих.

Дети : ЖИ и ШИ всегда пиши с буквой И, ЧА и ЩА всегда пиши с буквой А, ЧУ и ЩУ – пиши с буквой У.

Правильно. А теперь я расскажу вам сказку про шипящие и вы поймете откуда взялись такие правила.

После сказки еще раз проговариваем правила.

Перед вами лежат квадратики красные, синие, зеленые. Что они обозначают?

Дети: красные – гласные звуки, синие – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие.

Логопед : Верно, выложите, пожалуйста, схемы слов МАК, МАМА, КОТ, КИТ. Проверьте правильность у соседа. Молодцы!

А сейчас я прочту вам стихотворение А. Грачева, а вы добавите слово «КОТ», изменяя его по смыслу.

Логопед : Дети :

У норы добычи ждет,

Притаившись, серый… кот.

Мышь осталась без хвоста,

Убегая от… кота,

А теперь и за версту

Не приблизится к… коту.

Крыса старая и та,

Видя грозного… кота,

Убежит скорее в дом,

Чтоб не встретиться с… котом.

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о … коте.

Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Весна в природе» соединяем пальцы в колечки сначала на одной руке потом на другой по очереди: Тает снег, уходит лед, и на речке – ледоход.

Скоро к нам придет апрель – с крыш опять польет

Капель.

А теперь давайте покажем родителям, как мы научились читать.

Чтение слов по карточкам «Читаем по буквам», «Читаем по слогам».

Сегодня все ребята справились с заданиями, молодцы!

Список использованной литературы:

Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа, учебно-методическое пособие «От А до Я»

Четвертушкина Н. С. Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет.

Волина В. В. Занимательное азбуковедение

Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово»,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР «Путешествие в сказочную страну цветика-семицветика" Цели: коррекционно-образовательные: -дать понятие о механизме образования звука Ц;.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка от миссис Грамота» Технологическая карта НОД. Тема: «Посылка от миссис Грамота». Возрастная группа: подготовительная группа. Форма совместной деятельности:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке» Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков; - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Звуки [Т’]-[Д’]» Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей характеризовать звуки Ть, Дь с опорой на различные виды контроля; коррекционно-развивающие:.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Буква Ё» Автор: учитель-логопед Спиридонова Виктория. г. Каменногорск Цель: познакомить детей с буквой Ё. Задачи: Обучающие: Дать детям понятие.

НООД по обучению грамоте детей подготовительной группы Программное содержание: Учить различать гласные, согласные твёрдые, мягкие звуки. Развивать фонематический слух, речь. Развивать чувство.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы по обучению грамоте
Опубликовано: 14 мая 2016 в 10:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Марина Морозова (УИ 144756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД