Светлана Куприй
«Вместе весело шагать!» Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на моей страничке. Сегодня я предлагаю вашему вниманию проект "Вместе весело шагать", направленный на активизацию включения родителей в жизнь ДОУ и детей.
Буду рада, если моя работа пригодится вам.
ИТАК.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!»
Автор проекта: Куприй Светлана Ивановна
Участники проекта: воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, роди-тели, дети средней группы.
Публикация «„Вместе весело шагать!“ Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Сроки работы: 3-5 недели марта 2016 г.
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный.
2. По продолжительности – краткосрочный
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей;
Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Формы работы над проектом:
1. Информационно – аналитические
Анкетирование;
Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы:
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;
Фотовыставка «Вся семья вместе, так и душа на месте»;
3. Познавательные:
Родительское собрание;
Совместная работа по тематическому плану проекта.
4. Досуговые:
Совместный праздник «Вместе весело».
Фотоколлаж «Непоседы» - дружная семья»;
Итоговое мероприятия проекта:
«Неразлучные друзья – взрослые и дети».
Продукты проекта
Для детей:
творческая работа в виде фотоколлажа «Семейный сад»;
рисование: «Моя семья» (совместно с родителями, «Я в детском саду».
Для педагогов:
создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»
конспекты мероприятий;
библиография по теме проекта;
Для родителей:
Мастер-класс для родителей «Порисуем вместе».
Ожидаемые результаты по проекту:
Родители станут участниками педагогического процесса.
Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
Совместная работа коллектива МБДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
Для детей:
Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
элементы творческого мышления.
Для педагогов:
интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
умение планировать проектную деятельность.
Для родителей:
У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей;
Формирование чувства ответственности, гордости, любви;
Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в ДОУ.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Подготовительный этап проекта.
Действия педагога.
1. Наблюдение за детско-родительскими отношениями.
2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.
3. Постановка целей и задач работы.
4. Информирование родителей.
5. Анкетирование на предмет семейных взаимоотношений.
6. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий.
7. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями.
Действия детей.
1. Участие в беседах: «Что такое семья?», «Мои родные», «Мой дом - моя крепость», «Я - маленький и Я – взрослый», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!»
2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, фотоколлаж.
3. Ожидаемые результаты: формирование тесного взаимопонимания со старшими.
Действия членов семьи
1. Знакомство с планом проекта.
2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.
3. Планируемые продукты деятельности: рисование рисунка, фото-материалы.
4. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированию доверительных партнер-ские отношения с детьми и педагогами.
Деятельностный этап проекта.
Действия педагогов.
1. Работа на тему: «Вместе весело шагать».
2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.
3. Чтение произведений.
4. Диагностика: «Проективная методика «Моя семья», социометрия «День рождения (пе-дагог-психолог).
5. Индивидуальные консультации педагога-психолога по результатам проективных мето-дик.
6. Семинар-практикум педагога-психолога «Типы семейного воспитания».
-Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.
Действия детей
1. Составление рассказов о семье.
2. Рисунки «Моя семья».
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».
Действия членов семьи
1. Родители рассказывают детям о семье.
2. Родители фотографируют членов своей семьи.
Завершающий этап проекта.
Действия педагога.
1. Подготовка к презентации.
2. Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители).
-Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудниче-ству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действитель-ности.
Действия детей.
1. Представление детьми своего продукта.
2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков.
-Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.
Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.
Действия членов семьи.
1. Активное участие родителей в реализации проекта
-Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.
Содержание проекта по Образовательным Областям.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности.
Наблюдения: «Какую работу выполняю дома члены семьи», «Как родные ведут детей из школы», «Как дети встречают родных вечером».
Рассматривание с детьми семейных фотографий.
Беседы: «Моя семья», «Наши поступки», «Мой дом - моя крепость», «Кого я люблю», «Чего я боюсь», беседа по ОБЖ «Люди бывают разные».
НОД: «Дружная семья».
Загадывание загадок о семье.
Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Создание альбома семейных фотографий «Большая семья «Непосед».
Просмотр презентации: «Дружная семья».
Образовательная область «Речевое развитие».
Виды детской деятельности.
НОД: «Составление рассказов по картине «Семья».
Составление рассказов на тему «Моя семья» по семейным фотографиям.
Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке.
Чтение и обсуждение художественной литературы о семье: «Три медведя», «Красная Ша-почка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», рассказ Артюховой Н. М. «Трудный вечер».
Заучивание стихотворения «Маму с папой берегу…» Олега Бундур.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Цветок для мамы» (составление цветка из разноцветных пробочек, «Мамины помощники» (разобрать горох, фасоль, чечевицу)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности.
Рисование «Красивые цветы»
Рисование «Сказочный домик-теремок».
Рисование «Три медведя гуляют».
Лепка «Мисочки для трех медведей».
Аппликация «Скатерть для семейного стола» (декоративная на квадрате).
Слушание и разучивание детских песен о семье: «Моя семья», муз. А. Ермолова, сл. А. Бочковской.
Развлечение «Вместе весело шагать»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Строительные игры «Терем-теремок», «Разные дома»
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Совушка», «Угадай, что де-лали», «Найди себе пару».
Дидактические игры: «Кто как трудится в вашей семье?», «Домашние обязанности», «Какая у вас семья?», «Скажи ласково», «Съедобное - несъедобное».
Пальчиковые игры: «Кто приехал?», «Фрукты».
Настольно-печатные игры: «Чей малыш», «Пазлы».
Совместный праздник «Вместе весело шагать».
Работа на мини-огороде на подоконнике.
Ручной труд сортировка семян перед посевом.
Взаимодействие с родителями:
Беседы: «Надо ли учить ребенка вежливости?», «Что делать, когда ребенку скучно».
Анкета «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка».
Родительский уголок «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»
Консультация на сайте ДОУ «Сколько времени необходимо уделять общению с ребен-ком?»
Консультация печатная «Как сделать детей счастливыми?»
Родительское собрание «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
Рассказ детям о своей работе.
Рисование с детьми рисунка на тему «Моя семья».
Участие в создании мини-огорода на подоконнике
Разучивание пальчиковой игры «Кто приехал?».