Получи документы

«Вместе весело шагать!» Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы

Светлана Куприй
«Вместе весело шагать!» Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на моей страничке. Сегодня я предлагаю вашему вниманию проект "Вместе весело шагать", направленный на активизацию включения родителей в жизнь ДОУ и детей.

Буду рада, если моя работа пригодится вам.

ИТАК.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!»

Автор проекта: Куприй Светлана Ивановна

Участники проекта: воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, роди-тели, дети средней группы.

Публикация «„Вместе весело шагать!“ Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы» размещена в разделах

Сроки работы: 3-5 недели марта 2016 г.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный.

2. По продолжительности – краткосрочный

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей;

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Формы работы над проектом:

1. Информационно – аналитические

Анкетирование;

Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы:

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;

Фотовыставка «Вся семья вместе, так и душа на месте»;

3. Познавательные:

Родительское собрание;

Совместная работа по тематическому плану проекта.

4. Досуговые:

Совместный праздник «Вместе весело».

Фотоколлаж «Непоседы» - дружная семья»;

Итоговое мероприятия проекта:

«Неразлучные друзья – взрослые и дети».

Продукты проекта

Для детей:

творческая работа в виде фотоколлажа «Семейный сад»;

рисование: «Моя семья» (совместно с родителями, «Я в детском саду».

Для педагогов:

создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»

конспекты мероприятий;

библиография по теме проекта;

Для родителей:

Мастер-класс для родителей «Порисуем вместе».

Ожидаемые результаты по проекту:

Родители станут участниками педагогического процесса.

Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

Совместная работа коллектива МБДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

Для детей:

Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей

интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

элементы творческого мышления.

Для педагогов:

интерес к новому виду сотрудничества с семьей;

мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей;

Формирование чувства ответственности, гордости, любви;

Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в ДОУ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Подготовительный этап проекта.

Действия педагога.

1. Наблюдение за детско-родительскими отношениями.

2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

5. Анкетирование на предмет семейных взаимоотношений.

6. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий.

7. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями.

Действия детей.

1. Участие в беседах: «Что такое семья?», «Мои родные», «Мой дом - моя крепость», «Я - маленький и Я – взрослый», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!»

2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, фотоколлаж.

3. Ожидаемые результаты: формирование тесного взаимопонимания со старшими.

Действия членов семьи

1. Знакомство с планом проекта.

2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.

3. Планируемые продукты деятельности: рисование рисунка, фото-материалы.

4. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированию доверительных партнер-ские отношения с детьми и педагогами.

Деятельностный этап проекта.

Действия педагогов.

1. Работа на тему: «Вместе весело шагать».

2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.

3. Чтение произведений.

4. Диагностика: «Проективная методика «Моя семья», социометрия «День рождения (пе-дагог-психолог).

5. Индивидуальные консультации педагога-психолога по результатам проективных мето-дик.

6. Семинар-практикум педагога-психолога «Типы семейного воспитания».

-Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.

Действия детей

1. Составление рассказов о семье.

2. Рисунки «Моя семья».

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».

Действия членов семьи

1. Родители рассказывают детям о семье.

2. Родители фотографируют членов своей семьи.

Завершающий этап проекта.

Действия педагога.

1. Подготовка к презентации.

2. Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители).

-Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудниче-ству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действитель-ности.

Действия детей.

1. Представление детьми своего продукта.

2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков.

-Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.

Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.

Действия членов семьи.

1. Активное участие родителей в реализации проекта

-Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.

Содержание проекта по Образовательным Областям.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности.

Наблюдения: «Какую работу выполняю дома члены семьи», «Как родные ведут детей из школы», «Как дети встречают родных вечером».

Рассматривание с детьми семейных фотографий.

Беседы: «Моя семья», «Наши поступки», «Мой дом - моя крепость», «Кого я люблю», «Чего я боюсь», беседа по ОБЖ «Люди бывают разные».

НОД: «Дружная семья».

Загадывание загадок о семье.

Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Создание альбома семейных фотографий «Большая семья «Непосед».

Просмотр презентации: «Дружная семья».

Образовательная область «Речевое развитие».

Виды детской деятельности.

НОД: «Составление рассказов по картине «Семья».

Составление рассказов на тему «Моя семья» по семейным фотографиям.

Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке.

Чтение и обсуждение художественной литературы о семье: «Три медведя», «Красная Ша-почка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», рассказ Артюховой Н. М. «Трудный вечер».

Заучивание стихотворения «Маму с папой берегу…» Олега Бундур.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Цветок для мамы» (составление цветка из разноцветных пробочек, «Мамины помощники» (разобрать горох, фасоль, чечевицу)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности.

Рисование «Красивые цветы»

Рисование «Сказочный домик-теремок».

Рисование «Три медведя гуляют».

Лепка «Мисочки для трех медведей».

Аппликация «Скатерть для семейного стола» (декоративная на квадрате).

Слушание и разучивание детских песен о семье: «Моя семья», муз. А. Ермолова, сл. А. Бочковской.

Развлечение «Вместе весело шагать»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Строительные игры «Терем-теремок», «Разные дома»

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Совушка», «Угадай, что де-лали», «Найди себе пару».

Дидактические игры: «Кто как трудится в вашей семье?», «Домашние обязанности», «Какая у вас семья?», «Скажи ласково», «Съедобное - несъедобное».

Пальчиковые игры: «Кто приехал?», «Фрукты».

Настольно-печатные игры: «Чей малыш», «Пазлы».

Совместный праздник «Вместе весело шагать».

Работа на мини-огороде на подоконнике.

Ручной труд сортировка семян перед посевом.

Взаимодействие с родителями:

Беседы: «Надо ли учить ребенка вежливости?», «Что делать, когда ребенку скучно».

Анкета «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка».

Родительский уголок «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»

Консультация на сайте ДОУ «Сколько времени необходимо уделять общению с ребен-ком?»

Консультация печатная «Как сделать детей счастливыми?»

Родительское собрание «Неразлучные друзья – взрослые и дети».

Рассказ детям о своей работе.

Рисование с детьми рисунка на тему «Моя семья».

Участие в создании мини-огорода на подоконнике

Разучивание пальчиковой игры «Кто приехал?».

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Вместе весело шагать» Спортивное развлечение совместно с родителями «Вместе весело шагать» Программные задачи: Воспитывать привязанность ребёнка к семье, развивать.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Вместе весело шагать»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Цель: Повышение уровня двигательной активности на занятии через игровой сюжет с использованием нестандартного оборудования, закрепление.

Конспект спортивного праздника в средней группе «Вместе весело шагать» Конспект спортивного праздника «Вместе весело шагать» (Средняя группа) Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.

Конспект спортивного развлечения «Вместе весело шагать» (старшая-подготовительная группы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышко» Конспект спортивного развлечения «Вместе весело.

Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать» Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать» (для родителей и детей 6 – 7 лет, как одно из форм нетрадиционной работы с родителями.

НОД «Вместе весело шагать» Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Вместе весело шагать» Цель:повышение уровня двигательной активности на занятии через.

Педагогический проект по работе с родителями «Развиваемся вместе» авторы проекта Юлдашева Н. А. и Чернова Н. В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ «Развиваемся вместе» Содержание проекта: Данный.

Развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать!» Задачи: Повысить интерес к физической культуре, к различным видам двигательной деятельности; обеспечить высокую двигательную активность;.

Сценарий спортивного праздника «Вместе весело шагать» Сценарий спортивного праздника «Вместе весело шагать» С участием родителей /вторая младшая группа/ Цель – закрепить основные виды движений:.

Занятие по развитию речи в подготовительной подгруппе «Вместе весело шагать по просторам» Тема занятия: «Вместе весело шагать по просторам» Цели и задачи по образовательной области "Речевое развитие": закрепить звуки -М –Мь, буквы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вместе весело шагать!» Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 15:10
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вместе весело шагать!» Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куприй (УИ 75259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД