Марина Царёва
Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Играем и творим вместе»
по театрализованной деятельности в средней группе.
Выполнила:воспитатель Царева М. П.
Тип проекта «Играем и творим вместе» : практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный
Возраст детей : средняя группа
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Публикация «Проект „Играем и творим вместе“ по театрализованной деятельности для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность: «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов).
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: Недостаточный словарный запас и слабо развитая связанная речь, неумение передавать эмоциональный характер героев.
Цель проекта : последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
Задачи проекта :
-Развивать у детей выразительность речи;
-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в инсценировках;
-Содействовать развитию творческой активности детей;
-Развитие мелкой моторики рук.
Для родителей:
-Привлечь родителей к изготовлению персонажей по сказкам;
-Выставка рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»;
-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
-Фото-вернисаж «Мы идем в театр»
Для педагога:
-Разработать план на год;
-Разработать сценарии развлечений, творческих вечеров, открытых просмотров на год.
Ожидаемый результат:
-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;
-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение художественно-эстетического центра группы;
-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности, увеличить эмоциональную отзывчивость у детей.
1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:
-Создание совместно педагога с родителями и детьми разных видов театра;
-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
-Пальчиковая гимнастика;
-организация «театра труппы» в группе
-Разработка сценария развлечений с участием детей в качестве актеров для детей других групп.
Второй этап основной:
Сентябрь.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Репка».
-Знакомство детей с русской народной сказкой «Репка».
Рассматривание героев кукольного театра.
-Повторное чтение.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Репка».
Октябрь
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи театра теней к сказке «Колобок».
-Чтение русской народной сказки «Колобок».
-Рассматривание героев персонажи театра теней
-Повторное чтение сказки.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Колобок»для детей 1 младшей группы.
Ноябрь
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили элементы костюмов персонажей сказки «Рукавичка».
-Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
-Рассматривание героев кукольного театра.
-Повторное чтение сказки.
-Распределение ролей.
-Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Репетиция сказки.
-Показ сказки «Рукавичка».
Декабрь
Предварительная работа: изготовление маскарадных масок совместно с родителями,
-Короткой презентации своей маски,
-Выставка масок
-конкурс на лучшую маску
Январь
Предварительная работа: Дети совместно с родителями разучивают колядки, изготавливают костюмы
-Знакомство детей с русскими народными традициями
-совместное с родителями колядование по группам ДОУ
Февраль.
Изготавление масок и элементов костюмов для участия в празднике «Масленница»
Март
Изготовление театральной афиши, рекламных проспектов
Апрель,Май
«Гастроли» по группа ДОУ, инсценировки из ранее разученного репертуара.