Наталия Захарова
Конспект логоритмического занятия в средней группе «Весело у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия в средней гру
ппе[/b]
Тема: «Весело у бабушки»
Цели: Самомассаж лица, развитие мимической и артикуляционной мускулатуры, развитие мелкой моторики, чувства ритма, координации речи и движения ; развитие фонематического слуха и смысловой догадки, двигательной активности, слухового внимания и памяти
Публикация «Конспект логоритмического занятия в средней группе „Весело у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование: Игрушечный домик, игрушки : дедушка, бабушка, баранчики (раздаточный материал по количеству детей), бананы, булка, белка, батон
Ход занятия
:
1.Дети входят в зал под музыку из передачи «В гостях у сказки»
Логопед: Здравствуйте, ребята! Вы узнали эту мелодию? Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня?
Конечно же в сказку.
Логопед показывает на заранее выставленные игрушечный домик и кукол : бабушку и дедушку.
В одном красивом домике на зеленой полянке жили- были бабушка и дедушка. Давайте посмотрим, какие они были. Внимательно смотрите и повторяйте.
2. Самомассаж лица и мимическая гимнастика .
Бабушка была вот в таком платочке (поглаживающие движения от лба к подбородку)
Лобик у нее был вот такой (поглаживающие движения от середины лба к вискам)
Челочку она спрятала под платочек вот так (движения от бровей вверх по лобику)
Глазки у нее были вот такие (движения по массажным линиям вокруг глаз)
Носик у нее вот такой (круговые движения по крыльям носа)
Щечки – вот такие (круговые массажные движения по щекам)
Губки – вот такие (поглаживающие движения от середины губ к уголкам)
И, вообще, она была такая хорошая (поглаживающие движения от середины лба к подбородку)
А дедушка был вот такой (надуть щечки)
И всегда был чем –то недоволен (нахмурить бровки)
И все время что- то бубнил. Вот так : б-б-б-б-б-б-б-б
И только бабушка могла его успокоить
И было у бабушки четверо внучат
3. Пальчиковая гимнастика
Было у бабушки восемь внучат, (сжимаем и разжимаем кулачки)
В гости к бабушке все они хотят.
Бабушка, бабушка в гости их зовет, (приглашающее движение)
Бабушка, бабушка в гости их ждет.
Маринку, Иринку, Маньку и Ваньку. (поочередное пальцев рук с большим)
Всех внучаток встретила, (делаем «замочек»)
Встретила, приветила. (поочередное поглаживание рук)
Внучата приехали, а дед все бухтит :
4. Чистоговорки со звуком «Б»
Ба – ба – ба,есть у бабушки изба (делаем руками крышу)
Ба –ба –ба, на избе стоит труба. (движение «окошечко»)
Бы –бы – бы, выросли в лесу грибы. (левая рука кулачок, правая – ладонью сверху)
Бу – бу –бу,пойдемте все в избу. (приглашающее движение)
И, поскольку, дедушка и бабушка любят звук «Б», то в избе у них много всего на этот звук.
5. Упражнения на развитие фонематического слуха и смысловой догадки
Посмотрите, что у них на звук «б»
Я начну, а вы заканчивайте.
На столе лежат БА (наны,
Убежали влес БА (раны,
Испекла нам бабка БУ (лку,
Увидала баба БЕ (лку).
На столе лежит БА (тон,
Доиграем мы потом.
А теперь опять начнем:
На столе лежат БАРАНЫ?
Дети: Нет, бананы!
Убежали в лес БАНАНЫ?
Дети : Нет! Бараны.
Вы, ребята, поспешите,
Всех баранов соберите.
6. Упражнение на развитие чувства ритма «Этого барана другу передай»
Дети садятся в круг на ковер близко друг к другу.
Проговаривая слова : Этого барана другу передай
Дети ритмично стучат бараном по полу на каждое слово. На слог «дай»-
Баран со стуком ставится соседу слева (или справа)
(Игра повторяется несколько раз.)
А еще бабушка и дедушка любили играть со своими внуками.
А давайте мы тоже поиграем. Разве вы не знаете, что бабушки очень любят играть?
7. Артикуляционная гимнастика «Дразнилка»
Внуки у бабушки очень любят дразнить. Посмотрите, что они делают язычком и повторите.
Выполняются упражнения :
«Лопатка», «Часики» «Вкусное варенье», «Качели».
8. Игра «Догони бабушку» (Игра проводится по типу игры «Кошки-мышки», только здесь у нас дедушка догоняет бабушку. Одному ребенку (бабушке) надевают на голову платок, другому – кепку (дедушка). Игра вызывает у детей эмоц. подъем).Устали, ребята? Давайте ляжем на коврик и отдохнем.
9. .Релаксация
Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Играют маленькие волны» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).
Педагог. Наши руки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Наши ножки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Сладко потянулись,
Дружно улыбнулись.
10. Упражнение «Часы» (координация движения, речи и ритма)
Ребята! Вот и подходит к концу наше занятие. Посмотрите на часы.
Все когда-то крепко спят. (сложенные ладони – под щеку)
А часы спать не хотят. (отрицательное движение указательным пальцем)
И не могут тики –так (ритмичные наклоны головы влево и вправо)
Успокоиться никак.
Утро будят нас они. (имитируем звонок будильника)
Говорят: «Малыш, не спи! (грозим пальчиком)
Просыпайся, умывайся, (по тексту)
В свою группу отправляйся! (ритмично маршируем на месте).
Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой и отправимся в группу.