Айгерим Шылмырза
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Знакомство с дымковской игрушкой» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ № 23 "Радуга" город Байконур
Воспитатель : Шылмырза Айгерим Бижановна
Тема занятия : Знакомство с дымковскими узорами.
Задачи: познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами росписи дымковских узоров, цветовой гаммой, расширить словарь за счет новых слов (Дымково, дымковский, фотоальбом, воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, закрепит знание детей о домашних животных и их детенышах, продолжать воспитывать любовь к мамам, чувство помощи и сопереживания.
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию „Знакомство с дымковской игрушкой“ младшая группа» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу. Встают в круг.
Воспитатель :
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А теперь, ребята, проходите садитесь на свои места.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель : Ребята, вчера, перебирая книжную полку, я нашла необычный альбом. Этот альбом называется – фотоальбом. А вы знаете, что такое фотоальбом?
Дети: ответы.
Воспитатель : Фотоальбом — альбом для хранения фотографий. Как называется этот альбом? (спросить у 2-3 детей). Давайте, вместе повторим.
Дети: Фотоальбом.
Воспитатель : Для чего нужен фотоальбом?
Дети: ответы
Воспитатель : Правильно, чтобы хранить фотографии. Давайте, рассмотрим этот фотоальбом. Как вы думаете: кому принадлежит этот фотоальбом?
Дети: ответы.
Воспитатель : Верно, утенку, потому что на первой странице изображен утёнок Утя. Скажите, с кем здесь изображен утенок на этой фотографии?
Дети: ответы
Воспитатель : Верно, с мамой-уткой и со своими братьями.
Дети: Ответы
Воспитатель : Верно, мама-утка заботится о своих утятах. Мама-утка любит своих утят. Заботится о них, оберегает их. И детки-утята любят маму-утку, слушают её, не обижают, заботятся о ней.
(3) Посмотрите на эту фотографию. Что делает мама-утка?
Дети: ответы
Воспитатель : Верно, мама - утка с утятами купается на пруду.
А что они делают на этой фотографии?
Дети: ответы
Воспитатель : Правильно, мама-утка с утятами переходят дорогу. Смотрите, все утята друг за другом идут за мамой, никто не убегает. Мы с вами, когда выходим на прогулку, тоже ходим друг за другом, но только парами. Я как ваша мама-утка, а вы мои утята.
Ребята, а у других животных есть мамы?
Дети: ответы
Воспитатель : Правильно, и у других животных есть мамы. Ребята, у вас под стульчиками спрятались малыши, они потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать своих мам. Возьмите их. Вам надо отвести к их своим мамам.
Д/игра «Найди маму»
(В центре обруча располагается мама-животное, а дети размещают вокруг мамы-животного её детёнышей. Дети, выполнив задание, садятся на свои места.)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Помогли малышам-животным найти своих мам. Ой, слышите, кто то стучится к нам.
Стук в дверь. Воспитатель заносит куклу Забавушку.
Да, это же кукла. И она необычная. Здравствуй, кукла! Кто ты?
Кукла: Я кукла дымковская. Меня зовут Забавушка. Я живу в деревне Дымково.
Воспитатель : Теперь понятно. Ребята, как её зовут? Где она живёт?
Дети: Ответы.
Воспитатель : А хотите узнать о том, почему эту куклу называют дымковской.
Дети: ответы
Воспитатель : На берегу реки Вятки расположилась деревня Дымково. Там русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили из глины разнообразные игрушки : коней, оленей, птиц, индюков, кукол, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. От того и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими. Их игрушки отличались от других своими узорами, украшениями, росписями. Дети, посмотрите, на передник и кокошник Забавушки, какие они красивые. Ребята, это передник. Что это? (дети поворяют). А это кокошник. Кокошник – это старинный русский головной убор. Что это? Давайте, посмотрим, какие элементы росписи использовали мастерицы для украшения юбки Забавушки для свои юбки?
Дети: ответы
Воспитатель : Верно. Мастерица использовала для росписи большие и маленькие круги, кольца, кривые линии. А какие цвета использовала мастерица для ихросписи?
Дети: ответы
Воспитатель : Верно, мастерица использовала для росписи красные, желтые, зеленые, синие, оранжевые цвета. Какая красавица! Садись рядом с нами.
Кукла: Ой, а что это у вас такое? (Кукла Забавушка указывает на фотоальбом)
Воспитатель : Это фотоальбом утенка Ути. Здесь утёнок со своей мамой, со своей семьёй. Посмотри, как им весело вместе. (показывает фотоальбом кукле Забавушке) Забавушка, что случилось, ты что-то загрустила?
Кукла: Я вспомнила свою маму. Я на нее обиделась и ушла из дома, а теперь скучаю по ней.
Воспитатель : Разве можно обижаться на маму? Ты расскажи нам, что случилось и почему ты обиделась на маму. Мы с ребятами поможем тебе.
Кукла: Мама попросила меня помочь ей прибраться в избушке. Но я играла и не хотела ей помогать. Ведь я была занята. Мама мне сказала, что я не правильно поступаю. Я на неё обиделась и ушла.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, правильно ли поступила Забавушка?
Дети: ответы
Воспитатель : Конечно, не правильно. Ведь мы должны помогать своим мамам. Забавушка, ты должна попросить прощения у своей мамы. Мама тебя обязательно простит. Она, наверное, тебя ищет и беспокоится за тебя. Мы не должны их обижать.
Кукла: Да, но как я буду просить прощение, мне стыдно.
Воспитатель : Давай мы с детьми сделаем твоей маме подарок, а ты его ей подаришь. Дети, ну что поможем Забавушке?
Дети: ответы
Воспитатель : Давайте, для твоей мамы мы украсим дымковскими узорами юбку. Ей обязательно понравится юбка. Дети, какие это дымковские узоры, вы помните?
Дети: ответы.
Воспитатель : Правильно молодцы, дети, дымковские узоры это круги, кривые линии, кольцо. Ребята, у вас под стульчиками лежат круги разных цветов. Покажите мне у кого круг красного цвета? А у кого круг синего цвета? А у кого кольцо желтого цвета? А кольцо зелёного цвета?
Дети по указанию воспитателя показывают узоры.
Воспитатель : Красный круг наклеиваем на большой синий круг, а синий круг наклеиваем на большой красный круг.
Коллективная работа «Украшаем юбку».
Кукла: Спасибо вам дети, моя мама очень обрадуется.
Воспитатель : Конечно, Забавушка! Но ты никогда больше не обижай свою маму. Мы обязательно к тебе пойдем в гости.
Кукла:. Я теперь никогда не буду обижать свою маму! Жду вас, а пока до свидания! Спасибо вам!
Дети: До свидания!