Ольга Печникова
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать вежливое отношение к сверстникам ; познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду; закреплять знание о диких животных; учить употреблять в речи вежливые слова.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;
- учить мириться после ссоры;
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- активизировать словарь: просить прощения, мириться.
Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы „Давай дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие:
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательные процессы;
- развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Здоровьесберегающие:
- внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к возможности разрешения конфликта со сверстником;
- принимает активное участие в двигательной деятельности;
- принимает участие в играх;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
- проявляет желание играть со сверстниками.
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка, волк.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики (пальчиковая гимнастика “Здравствуй”).
(Дети с воспитателем встают в круг)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди “здороваться” с пальцами левой руки.
Воспитатель. Посмотрите, какие у нас у всех добрые, ласковые и теплые руки. Давайте, про них прочитаем стихотворение “Руки” (с движениями)
Что за чудо - чудеса?
Раз рука, два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
(В конце дети берутся за руки, показывают какие они дружные).
Принести зайчика, который «плачет».
Зайчик. Я играл с паровозиком, пришел волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно. Я с ним никогда больше не буду дружить!
Воспитатель: ребята, надо пожалеть зайку. Как мы это будем делать?
Появляется белочка.
Белочка: я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал ее и убежал.
Дети жалеют белочку.
Воспитатель: белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят вместе играть. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?
2. Основная часть.
Игра «Подружись». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.
Тому, кто справа, улыбнись,
Теперь по кругу ты шагай,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай.
Того, кто справа, обними,
Того, кто слева, обними.
С друзьями вместе ты шагай.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
В группу «вбегает» волчонок.
Волчонок: я буду играть, я тоже хочу!
Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми.
Воспитатель: волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?
Волчонок: я просто хотел поиграть, но не знал, как об это сказать и что надо сделать.
Воспитатель: а играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?
Игра – танец «Песенка про жирафа».
Волчонок: с вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!
Воспитатель: волчонок, а наши ребятки ещё знают вежливые слова, хочешь они тебя научат?
Волчонок: да!
Воспитатель: вот видишь, сколько у тебя друзей появилось, и сколько ты всего узнал. Но у кого-то ты не попросил прощения.
Волчонок «подходит» к зайчику и белочке.
Волчонок: простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.
Воспитатель: правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы все-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться. А как нужно сказать?
Волчонок. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком.
Список литературы:
1. Гришина, Г. Н., Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова и др. – Волгоград : Учитель, 2013. – 79с.