Наталья Мухаметшина
Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с дымковской игрушкой»
Младшая группа.
МБДОУ «Березка»
Воспитатель: Мухаметшина Н. В.
Виды детской деятельности.
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.
Цели: создание системы практической деятельности по формированию творческих способностей у детей в процессе ознакомления у детей с народно-прикладным искусством.
Задачи:
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.
2. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.
3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя кружочки, точки, полоски.
4. Активизация словаря: Дымковские игрушки : барышня, кокошник, петушок, индюк, колечко, глиняный.
Оборудование:
Дымковские игрушки : лошадки, барышня, петушок, индюк, силуэт барышни с картинками элементов; силуэты лошадки, курочки, индюка; грам. запись: русская народная мелодия.
Планируемые результаты.
Принимает участие в рассмотрении дымковской игрушки, в совместном с воспитателем путешествии, в продуктивной деятельности (наклеивание кружков, полосок, завитков) .
Предварительная работа:
- рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;
- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;
- рисование элементов дымковского узора;
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
В группу заходит дымковская барышня Танюшка.
- здравствуйте, дети!
Посмотрите, как я хороша
Я девица - краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плыву,
Песню тихую пою.
- Я живу в селе Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки : птичек, петушков, лошадок, барышень.
- Я хочу пригласить вас к себе в гости!
- Мы поедем в гости на лошадке! Занимайте места! Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.
Громко цокают копытца
Цок, цок, цок, цок!
В гости к Тане лошадь мчится
Цок, цок, цок, цок!
2. часть. Рассматривание игрушек.
Дети с барышней Танюшкой подходят к ширме-домику, рассаживаются на стульчики вокруг стола, на котором стоит сундучок.
Воспитатель – барышня :- что же там лежит?
Дети вместе с воспитателем достают дымковские игрушки и ставят на стол.
Дети рассматривают игрушки и описывают узоры : кружочки, точки, горошины, полосочки.
Индюк
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Барыня.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Лошадка.
Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива
Петушок.
Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.
Воспитатель достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни, разворачивает, из него высыпают элементы узора, сделанные из картона.
Игра «Составь дымковский узор
Воспитатель-барышня:- Что же делать? Как помочь барышне? (Подвести детей к мысли, что юбку надо украсить) .
Дети составляют самостоятельно узор на юбке барышни, любуются.
Воспитатель-барышня:- Какое настроение стало у барышни? (весёлое) .
3 часть. Игра «Карусель»
Воспитатель-барышня предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели) .
Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки) .
После игры дети идут играть в игровые зоны.