Элиза Ренгачева
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию (аппликация) «Полотенце для иконы Казанской Божией Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация.
«Полотенце для иконы Казанской Божьей Матери»
[/b]
(Старший дошкольный возраст).
Задачи:
• воспитывать любознательность, интерес к познанию духовно-нравственного воспитания и его отражению в работе;
• закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу;
• способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы;
• продолжать учить проявлять аккуратность в работе;
Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию (аппликация) „Полотенце для иконы Казанской Божией Матери“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• развивать наблюдательность, внимание, организованность, дисциплинированность, воображение и творческие способности, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Просмотр мультимедийной презентации «Полотенца для икон».
Посещение музея (казацкая изба)
Чтение рассказа о возникновении праздника "Осенняя Казанская"
Материалы и оборудование:
• Икона Казанской Божьей Матери,
• праздничный полотенец украшенный вышивкой,
• бумажные заготовки в виде полотенца,
• конфетти красного и черного цвета,
• ножницы,
• кисти,
• клей ПВА,
• салфетки,
• образец педагога.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята кто слышал сегодня звон колоколов? (Ответы детей). А как вы думаете почему звенели колокола? (Праздник). Правильно, сегодня православный осенний праздник День иконы Казанской Божьей Матери. А знаете ли вы, что в праздники принято украшать иконы нарядными праздничными полотенцами. Мастерицы вышивали не только красивые цветочные и растительные, но и геометрические орнаменты. Очень часто использовали только два цвета красный и черный.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением вышивки на полотенцах.
Практическая часть:
Педагог предлагает детям превратиться в народных умельцев и «вышить» бумажными конфетти праздничные полотенца для иконы.
Воспитатель: Для начала вам надо украсить свои полотенца бахромой. Для этого надо ножницами нарезать полоски одной длины с каждой стороны наших импровизированных полотенец. Когда работаете с ножницами, будьте осторожны. Концы ножниц должны смотреть прямо от себя. Для того чтобы наклеить конфетти, надо кистью наносить капельки клея, затем сверху выложить задуманный узор и слегка прижать, промакивая салфеткой излишки клея.
Динамическая пауза:
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Далее дети продумывают содержание композиции и приступают к выполнению задания.
Заключительная часть:
Анализ готовых работ. Организация выставки.