Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина» (1 фото)

Лилия Юмагулова
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина»

Тема образовательной деятельности: «Малая Родина».

Образовательная область: Нравственно-патриотическое воспитание.

Возраст детей: Вторая младшая группа

Воспитатель : Юмагулова Л. Ш.

Задачи:

Образовательная задача:

-Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающая задача:

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Малая Родина“» размещена в разделах

Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию.

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

Развивать познавательную деятельность.

Воспитательная задача :

Воспитывать бережное отношение к природе и воде

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Уточнить значения о значении воды для всего живого.

Словарная работа: Миасс, Челябинск, солнечный, весенний.

Предшествующая работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений.

Разучивание стихов, потешек, закличек, песенок о садике, Родине.

Индивидуальная работа:

С Викой, Георгием, Арсением проговаривании слов за воспитателем.

Оборудование:

- картинки природы. домов;

- деревья. река

- мольберт для картинок;

- макет реки;

- Картинки с изображением деревьев, рыб, цветов.

Методы и приё мы:

Поисковые вопросы

Беседа

Художественное слово

Показ

Игровые ситуации.

Ход образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.

Воспитатель : Всё что ясным утром

Видно из окна-

Это наша Родина

Малая страна

У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (город Челябинск) А какой он? (большой, красивый)

Воспитатель : Правильно, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы и рыбы. Каждый город, ребята, имеет свой герб. Посмотрите, какой герб у нашего города Челябинска.

На серебряном щите часть крепостной стены в подтверждение того, что город Челябинск был основан, как Российская крепость. У крепостной стены находится верблюд в знак того, что город богат товарами и его развитие зависит от успехов в торговле. Зеленое поле – символ надежды и изобилия. Золото – символ прочности, величия, богатства, великодушия. На Челябинском гербе есть верблюд – знаток в ходьбе, Он от самого Китая груз несет, но - не себе! А девчонкам и мальчишкам, что любили мармелад И узорчатые книжки двести с лишним лет назад Чтобы узнать о природе нашего края, предлагаю вам послушать стихи:

1. Родина слово большое, большое! (Кирилл)

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

2. Малая Родина – островок земли. (Даниил)

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

3. Зайчик солнечный в ладошке, (Катя)

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

4. Родина наша – это страна (Саша)

Очень и очень большая она.

Родина наша - это наш дом

Где мы все вместе дружно живём.

5. Утром солнышко встает, (Вика)

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Воспитатель : ребята я предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. На чем поедем? (ответы детей). Давайте полетим на самолете. Только запомните, что с высоты нашего самолета все нам покажется очень маленьким. К полету готовы?

Стих: Соня Ж

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Тогда превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели (дети летят по кругу со звуком у-у-у) Прилетают в лес:

Песня «Лесовичка» (входит старичок – Лесовичок. проходит между деревьев, здоровается с детьми (можно за руки с каждым пока музыка играет))

-Ууууу, сколько сегодня гостей в лесу. Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть Вас в своем лесу!

-В лесу есть свои правила не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. (показываю на деревья). Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадку.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков - иголки.

Назовите это дерево. (Елка)

2) – А это дерево как называется? (Тополь) правильно

3) - А это? (Береза)

-Правильно это Береза! Символ нашей Родины, белоствольная красавица!

- А может кто-нибудь знает стих про березу?

1. У задумчивой березки. (Кирилл)

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Лесовичок - Вот спасибо, все деревья назвали.

-Но, в лесу есть не только деревья, в нем много лесных обитателей.

Лесовичок - Ребята, давайте с вами сыграем в игру и узнаем лесных обитателей.

Танец-песня «Мы в лесу гуляли»

Лесовичок - Ребята, какие животные к нам приходили? (заяц, лиса, медведь,волк)

- Правильно, все они живут где? (В лесу)

- Как их можно назвать одним словом? какие это животные? (Дикие)

- А почему они дикие? (Потому, что живут в лесу)

- А какие животные еще бывают? (Домашние) правильно!

- Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением животных, только они перепутаны. И на одной каточке изображен дом, а на другой – лес. Т. е каких животных мы поселим в дом? (домашних-кошек, коров,.) . А в лес? (диких- лису, волка)

Кто мне поможет разложить их на свои места? ….)

-Молодцы, справились с заданием!

- Ребята,а давайте послушаем – А кто еще живет в лесу? (Птицы) включает фонограмму птичьих голосов)

- Правильно!

-У меня есть вот такие птички (показ карточек, Только вы сначала будете называть птичек и я буду садить их на деревья! (синица, воробей, скворец, ворона, сорока, снегирь, ДЯТЕЛ)

-Может кто-нибудь расскажет стих про дятла? (все вместе Катя, Кирилл, Амир,)

Стих про дятла …

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, Стук да стук

Раздаётся громкий звук!

- Молодцы, как здорово вы всех птичек знаете.

-Ребята, Мы с вами все в лесу посмотрели (и деревья, и животных, и птиц).

-А теперь нам с вами пора прощаться.

- Но, так как я волшебник Старичок - Лесовичок, Для вашего дальнейшего путешествия по Малой Родине. Я Вас посажу на волшебный лесной ковер-самолет!

- Всего доброго, ребята! Счастливого путешествия!

Воспитатель. Самая большая и главная река, называется она Миасс. Кто живет в реке? Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась, лещ, карп)

Давайте поиграем в игру «Рыбка – озорница»

Воспитатель подходит к столу, покрытому синей тканью (река Миасс) .

Воспитатель : Посмотрите какая чудная у меня в руках рыбка. Она плавает в реке. Как только она вынернет мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю какие вы внимательные.

Воспитатель : А ещё наша малая родина богата цветами, травами, грибами и ягодами. полями и степями. (Воспитатель показывает картинки знакомых детям цветов, закрепляет полученные знания) .

Воспитатель : Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на ковёр самолёт!

Пора заканчивать полёт,

Летит в садик наш самолёт!

Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – город Челябинск.

Игра “Передай сердечко и скажи словечко”.

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Челябинск оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Ребята, наше путешествие по Челябинску подходит к концу,

Воспитатель : Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?

Дети: Мы летали над нашим городом, знакомились с природой и жителями леса, реки, полей.

Воспитатель : ребята давайте споём песню «Детский сад».

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая и малая Родина» Тема «Большая и малая Родина» Итоговое занятие в старшей группе Цель. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи.

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — город Керчь» Задачи: Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России. Моя малая Родина — село Мильгидун» Конспект интегрированного НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по России». Подготовил:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край родной, навек любимый,.

Метод проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»В» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Автор:Лихацкая В. Н. Проблема: Дети не задумываются.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект непосредственной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина» Елизавета Цыганкова проект в средне-старшей группе Тема: «Моя малая Родина» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети.

Презентация к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина-Миуский край» МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- МИУСКИЙ КРАЙ. "Таких посёлков Просто,- пруд пруди!" Мне непременно Кто-нибудь, да скажет. И всё же в целом свете Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина»
Опубликовано: 20 января 2018 в 09:51
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Юмагулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД