Лилия Юмагулова
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности: «Малая Родина».
Образовательная область: Нравственно-патриотическое воспитание.
Возраст детей: Вторая младшая группа
Воспитатель : Юмагулова Л. Ш.
Задачи:
Образовательная задача:
-Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающая задача:
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию.
Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.
Развивать познавательную деятельность.
Воспитательная задача :
Воспитывать бережное отношение к природе и воде
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
Уточнить значения о значении воды для всего живого.
Словарная работа: Миасс, Челябинск, солнечный, весенний.
Предшествующая работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений.
Разучивание стихов, потешек, закличек, песенок о садике, Родине.
Индивидуальная работа:
С Викой, Георгием, Арсением проговаривании слов за воспитателем.
Оборудование:
- картинки природы. домов;
- деревья. река
- мольберт для картинок;
- макет реки;
- Картинки с изображением деревьев, рыб, цветов.
Методы и приё мы:
Поисковые вопросы
Беседа
Художественное слово
Показ
Игровые ситуации.
Ход образовательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель : Всё что ясным утром
Видно из окна-
Это наша Родина
Малая страна
У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (город Челябинск) А какой он? (большой, красивый)
Воспитатель : Правильно, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы и рыбы. Каждый город, ребята, имеет свой герб. Посмотрите, какой герб у нашего города Челябинска.
На серебряном щите часть крепостной стены в подтверждение того, что город Челябинск был основан, как Российская крепость. У крепостной стены находится верблюд в знак того, что город богат товарами и его развитие зависит от успехов в торговле. Зеленое поле – символ надежды и изобилия. Золото – символ прочности, величия, богатства, великодушия. На Челябинском гербе есть верблюд – знаток в ходьбе, Он от самого Китая груз несет, но - не себе! А девчонкам и мальчишкам, что любили мармелад И узорчатые книжки двести с лишним лет назад Чтобы узнать о природе нашего края, предлагаю вам послушать стихи:
1. Родина слово большое, большое! (Кирилл)
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
2. Малая Родина – островок земли. (Даниил)
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
3. Зайчик солнечный в ладошке, (Катя)
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
4. Родина наша – это страна (Саша)
Очень и очень большая она.
Родина наша - это наш дом
Где мы все вместе дружно живём.
5. Утром солнышко встает, (Вика)
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Воспитатель : ребята я предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. На чем поедем? (ответы детей). Давайте полетим на самолете. Только запомните, что с высоты нашего самолета все нам покажется очень маленьким. К полету готовы?
Стих: Соня Ж
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Тогда превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели (дети летят по кругу со звуком у-у-у) Прилетают в лес:
Песня «Лесовичка» (входит старичок – Лесовичок. проходит между деревьев, здоровается с детьми (можно за руки с каждым пока музыка играет))
-Ууууу, сколько сегодня гостей в лесу. Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть Вас в своем лесу!
-В лесу есть свои правила не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. (показываю на деревья). Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадку.
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков - иголки.
Назовите это дерево. (Елка)
2) – А это дерево как называется? (Тополь) правильно
3) - А это? (Береза)
-Правильно это Береза! Символ нашей Родины, белоствольная красавица!
- А может кто-нибудь знает стих про березу?
1. У задумчивой березки. (Кирилл)
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
Лесовичок - Вот спасибо, все деревья назвали.
-Но, в лесу есть не только деревья, в нем много лесных обитателей.
Лесовичок - Ребята, давайте с вами сыграем в игру и узнаем лесных обитателей.
Танец-песня «Мы в лесу гуляли»
Лесовичок - Ребята, какие животные к нам приходили? (заяц, лиса, медведь,волк)
- Правильно, все они живут где? (В лесу)
- Как их можно назвать одним словом? какие это животные? (Дикие)
- А почему они дикие? (Потому, что живут в лесу)
- А какие животные еще бывают? (Домашние) правильно!
- Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением животных, только они перепутаны. И на одной каточке изображен дом, а на другой – лес. Т. е каких животных мы поселим в дом? (домашних-кошек, коров,.) . А в лес? (диких- лису, волка)
Кто мне поможет разложить их на свои места? ….)
-Молодцы, справились с заданием!
- Ребята,а давайте послушаем – А кто еще живет в лесу? (Птицы) включает фонограмму птичьих голосов)
- Правильно!
-У меня есть вот такие птички (показ карточек, Только вы сначала будете называть птичек и я буду садить их на деревья! (синица, воробей, скворец, ворона, сорока, снегирь, ДЯТЕЛ)
-Может кто-нибудь расскажет стих про дятла? (все вместе Катя, Кирилл, Амир,)
Стих про дятла …
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, Стук да стук
Раздаётся громкий звук!
- Молодцы, как здорово вы всех птичек знаете.
-Ребята, Мы с вами все в лесу посмотрели (и деревья, и животных, и птиц).
-А теперь нам с вами пора прощаться.
- Но, так как я волшебник Старичок - Лесовичок, Для вашего дальнейшего путешествия по Малой Родине. Я Вас посажу на волшебный лесной ковер-самолет!
- Всего доброго, ребята! Счастливого путешествия!
Воспитатель. Самая большая и главная река, называется она Миасс. Кто живет в реке? Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась, лещ, карп)
Давайте поиграем в игру «Рыбка – озорница»
Воспитатель подходит к столу, покрытому синей тканью (река Миасс) .
Воспитатель : Посмотрите какая чудная у меня в руках рыбка. Она плавает в реке. Как только она вынернет мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю какие вы внимательные.
Воспитатель : А ещё наша малая родина богата цветами, травами, грибами и ягодами. полями и степями. (Воспитатель показывает картинки знакомых детям цветов, закрепляет полученные знания) .
Воспитатель : Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на ковёр самолёт!
Пора заканчивать полёт,
Летит в садик наш самолёт!
Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – город Челябинск.
Игра “Передай сердечко и скажи словечко”.
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой город, потому что он красивый.
- Я люблю свой город, потому что он зелёный.
- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.
Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Челябинск оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Ответы детей: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Ребята, наше путешествие по Челябинску подходит к концу,
Воспитатель : Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?
Дети: Мы летали над нашим городом, знакомились с природой и жителями леса, реки, полей.
Воспитатель : ребята давайте споём песню «Детский сад».