Наталья Грива
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России. Моя малая Родина — село Мильгидун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему:
«Путешествие по России».
Подготовил: воспитатель Н. В. Грива
Цель: развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине; закрепить и обогатить знания о родном селе, его достопримечательных мест. Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Путешествие по России, Моя малая Родина — село Мильгидун“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой Родине - с. Мильгидун, формировать уважительное отношение к государствен- ным символам, воспитать гражданско - патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, рассматривание фотографий села, экскурсии к памятникам.
Материалы и оборудование: изображение гербов и флагов, наглядно – дидактические пособия; выставка рисунков, посвященных родному селу, лист бумаги А4(1/2, клей, кисточки, акварельные краски, манная крупа.
Ход НОД:
Воспитатель:
Если долго- долго
В самолёте нам лететь,
Если долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Действительно на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Ответы детей).
- Правильно Россия. А какая она наша Россия? (ответы детей).
- Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина».
Теперь подойдём к карте.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают? (ответы детей). Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья нашей страны
вам знакомы? Что ещё дает нам лес. Лес - это наше богатство. Давайте беречь природу.
Стихотворение
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны ложатся спать, на другой начинается утро. На одном конце может идти снег, на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней-неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по России.
- Ребята, а на чём можно путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде.
Вы скорее торопитесь
И в вагончике садитесь
Время приближается, поезд отправляется.
Звучит музыка «Паровоз»
Воспитатель: Станция называется: «Государственная»- Назовите столицу России? (ответы детей)
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Президентом нашей страны является (ответы детей).
- Назовите государственные символы России?
- Найдите флаг нашей страны среди других.
Стихотворение «Флаг России»
Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Расскажите о цветах флага.
- Соберите герб России.
Стихотворение «Геоб России»
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он гордый.
Он - России дух свободный.
Расскажите о нём.
Воспитатель: А что такое гимн? (ответы детей).
Государственный гимн страны - это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна, все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы. В гимне звучат главные и важные для народа слова, то, что нас всех объединяют. Сейчас мы послушаем гимн России, автор слов гимна – знаменитый поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков, музыку написал Александр Васильевич Александров.
(Прослушивание отрывка гимна)
- Ребята, а как называется наш край, в котором мы живём, район, столица нашего края, село. Символика Забайкальского края. Мильгидун - это наша малая Родина.
Стихотворения о родном селе.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Вы скорее торопитесь
И в вагончике садитесь
Время приближается, поезд отправляется.
Станция называется «Познавательная»
Игра «Какой,какая, какое?»
Город в России - российский город.
Деревня в России - российская деревня.
Паспорт гражданина России - российский паспорт.
Народ, который живёт в России - российский народ
Воспитатель: Наша Родина, какая она? – Необъятная, бескраяняя, богатая, красивая, огромная, могучая.
Что нужно сделать для того, чтобы она такой оставалась? (ответы детей)
Игра «Дополнялки»
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом
Буду помогать ему
Охранять свою…. (страну).
Брат сказал: «Не торопись!»
Лучше в школе ты учись,
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служит не на земле,
А на военном …. (корабле).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было ….(войны).
Физкультминутка
Встали ровненько ребята,
Пошагали как солдаты,
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись,
Раз- рывок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись ты в поезд дружно.
Воспитатель: Молодцы! Пора ехать. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
Станция «Историческая»
Рассказ воспитателя о истории возникновения села Мильгидун, о памятных местах и героях родного села. Во время рассказа звучит эвенкийская музыка. (так как наше село открыли два брата эвенка).
Станция «Творческая»
Ребята, какое дерево считается символом России? Предлагаю вам его нарисовать. (нетрадиционная техника рисования -манкой)
Вот и закончилось наше путешествие. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Поздравляю вас, ребята вы настоящие россияне.