Получи документы

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

наталья иванова
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с учётом требований ФГОС ДО.

Подготовительная группа

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»

Автор (составитель) Иванова Наталья Александровна, воспитатель высшей квалиффикационной категории.

-2017г-

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»

Социально-коммуникативное развитие.

Образовательная область: «Социализация»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Образовательные:

Развивать память, сообразительность, находчивость. Формировать грамматически правильную речь.

Развивающие:

Расширить представление детей о Родине малой и большой.

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем с. Звонарёвка.

Воспитательные :

Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, игровая, художественное творчество.

Словарная работа:

Чёткое произношение слов, проговаривать все окончания.

Предварительная работа:

Разучивания стихотворений о Родине, селе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Моё село”. Посещение библиотеки на тему «Моё село родное» с показом презентации «Сказ о селе Звонарёвка» библиотекаря Шатовой Л. В.

Демонстрационный материал:

мультимедийная установка, слайдовая презентация «Звонарёвка –прошлое и настоящее», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, Саратова, альбомные листы, краски. Выставка литературы о с. Звонарёвка. Макет автобуса для игры, загадки.

Форма проведения:

Совместная деятельность.

Предполагаемый результат:

• Знание детьми информации о Родине, её символики.

• Знание истории происхождения села, его традиций, памятников природы, достопримечательностей.

• Проявление интереса, заботы к своему селу.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! На каждой встрече мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Поиграем с вами в игру «Подбери словечко».

Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель : Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

Ребёнок Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребё нок В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, детский садик, котенок … и я.

Ребёнок Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ребёнок Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном

Только здесь родимая земля!

Воспитатель : «Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

-А как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Наша страна называется…. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Президент РФ – Путин В. В.

Областной город - Саратов

Самая известная река России…. Волга.

(сопровождается показом слайдов)

- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

Ребё нок: У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Ребё нок: Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

- Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.

-Какие цвета на флаге Российской Федерации?

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными

представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми

красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Белый цвет обозначает мир и чистоту

Синий – небо и верность

Красный – огонь и отвагу.

-А в каком крае живем мы с вами?

-В Саратовском.

-А это флаг и герб Саратовской области. Что означают цвет флага и герб нашего Саратова?

- Белый – чистота, красный – огонь, а три рыбы стерляди и сноп колосьёв –изобилие и процветание нашего края.

- А есть сходство и отличие между Российским флагом и флагом нашего края?

- Да, на флаге Саратовского края два цвета – белый и красный и у флага России есть такие цвета.

- Правильно, молодцы.

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

-Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной : страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Все это и есть родина, то есть родное место.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется село, в котором, мы все с вами живем? (Звонарёвка).

- А давайте вспомним историю нашего села.

История села Звонарёвка.

Звонарёвка – село Марксовского района Саратовской области. Население села составляет около 1500 человек.

Село основано в 1766 году. Располагается в западной части района, на берегу реки Большой Караман. До районного центра, города 18км. Имеется школа, До культуры, отделение связи, аптечный пункт, детский сад. Основой села является агрофирма «Волга». 9 июля 1766 г на луговой стороне Волги была создана немецкая колония «Шталь на Карамане». Первые поселенцы были родом из южной Германии. Луг с богатой растительностью возле реки поселенцы использовали для выпаса скота. Позже поселенцы начали выращивать картофель, подсолнечники и даже арбузы, получая большие урожаи. Дома переселенцев были деревянными. У колонистов были амбар, конюшня, овощные сады, у многих колонистов были и личные сады. Изначально у колонии Шталь была одна церковь с колонией Розенхайм, где были протестантская и лютеранская церкви. Позже у колонистов появилась своя собственная церковь. В колонии было две школы – одна я и государственная и одна церковная. Также известно, что в колонии было 8 ветряных мельниц. В 1798 году в колонии были кузнец, два сапожника и два каменщика. Село быстро росло. Ведь места здесь были благодатные: изобилие рыбы, лес, близость Волги и самое главное плодородные заволжские степи. Сельчане разводили скот, строили дома.

- Наше село старинное, возникло очень давно. И у него как у каждой семьи есть свое прошлое. Чтение стихов.

Ребё нок: Родное село,

Как тут красиво, уютно и дивно

В нашем прекрасном любимом селе.

Это село называется просто,

Но Звонарёвку не встретишь нигде.

В центре села есть красивая школа,

Рядом со школой находится клуб.

В клубе на сцене распахнуты шторы,

Много ребят занимаются тут.

Также в селе и аптека найдётся,

Мало людей без неё обойдётся.

Есть в селе домик уютный такой,

Там в нём царят тишина и покой.

Стоит зайти туда - тотчас и вновь

К книгам откроется ваша любовь.

Много мы пишем стихов про село,

Ведь оно наше родное одно.

-А сейчас отправляемся на экскурсию по нашему селу. И будем путешествовать на автобусе. Поехали (имитация автобуса, дети рассаживаются в автобус, выбирается водитель)

-А я буду экскурсоводом.

-Просмотр мультимедийной презентации «Звонарёвка -прошлое и настоящее».

Раз, два, три поспеши,

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай. Лучше всё запоминай.

Мы в автобусе сейчас по Звонарёвке едем,

Что увидим – всё расскажем,

Как домой приедем!

-Я буду вам загадывать загадки, если отгадаете правильно, то появится слайд.

1. В эту дверь влетают вести,

И газеты, и журналы,

А потом разносят их по адресам.

2. Как называлась контора, занимающаяся животноводством в нашем селе?

3. Сюда мы после школы ходим,

Себе занятья здесь находим.

По увлеченьям кабинеты:

Класс танца, лепки и балета…

Здесь интересов общий круг

Конечно, дети, это (клуб)

4. В этом заведении все перебывали

Двоечники, гении отметки получали.

Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы.

Сюда пойду и я, и вы мои друзья.

5. Целый день без пап и мам

Малыши проводят там.

Где часы разлуки пролетят без скуки.

6. Если нужно вам печенья, хлеба, колбасы, конфет.

То в этом заведенье вам никто не скажет «нет».

7. Что за чудо «книжкин» дом. У каждой книжки место в нём.

-Вот мы и посетили самые лучшие места нашего села. Что-то мы засиделись, немножко разомнёмся.

Физминутка:

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

- Как вы думаете, чем еще знаменит наш город? (красивой природой, парком отдыха, гостеприимством).

Пословицы о госте и гостеприимстве.

Каков гость, таково ему и угощенье.

Красному гостю - красное место.

Кто на печи сидел, тот уже не гость, а свой.

Пошли, Бог, гостей - и хозяин будет сытней!

-А чем дорогих гостей встречают? (слайд) Вот и мы приглашаем отведать наш каравай (ребёнок подаёт каравай)

- А сейчас опять в автобус и отправляемся в любимый детский сад. (поём песню).

Приедем и вы нарисуете то, где мы побывали и что увидели, достопримечательность нашего села.

Итог – релаксация:

- Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!

Литература: стихи для детей Т. Боковой «Родина»

А. Н. Трифонов «Россия величавая»

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию».

Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина».

Е. Л. Ерохина, Т. А. Круглова «Государственные символы России»

О. А. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: - расширять представление о своей стране, о своем родном городе, как частице великой страны; - развивать речь.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» (средняя группа) "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление.

Метод проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»В» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Автор:Лихацкая В. Н. Проблема: Дети не задумываются.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина» Елизавета Цыганкова проект в средне-старшей группе Тема: «Моя малая Родина» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети.

Работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» .

Презентация к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина-Миуский край» МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- МИУСКИЙ КРАЙ. "Таких посёлков Просто,- пруд пруди!" Мне непременно Кто-нибудь, да скажет. И всё же в целом свете Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 09:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем наталья иванова (УИ 655987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД