наталья иванова
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с учётом требований ФГОС ДО.
Подготовительная группа
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина»
Автор (составитель) Иванова Наталья Александровна, воспитатель высшей квалиффикационной категории.
-2017г-
Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина»
Социально-коммуникативное развитие.
Образовательная область: «Социализация»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Образовательные:
Развивать память, сообразительность, находчивость. Формировать грамматически правильную речь.
Развивающие:
Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем с. Звонарёвка.
Воспитательные :
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Интегрируемые образовательные области:
Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, игровая, художественное творчество.
Словарная работа:
Чёткое произношение слов, проговаривать все окончания.
Предварительная работа:
Разучивания стихотворений о Родине, селе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Моё село”. Посещение библиотеки на тему «Моё село родное» с показом презентации «Сказ о селе Звонарёвка» библиотекаря Шатовой Л. В.
Демонстрационный материал:
мультимедийная установка, слайдовая презентация «Звонарёвка –прошлое и настоящее», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, Саратова, альбомные листы, краски. Выставка литературы о с. Звонарёвка. Макет автобуса для игры, загадки.
Форма проведения:
Совместная деятельность.
Предполагаемый результат:
• Знание детьми информации о Родине, её символики.
• Знание истории происхождения села, его традиций, памятников природы, достопримечательностей.
• Проявление интереса, заботы к своему селу.
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! На каждой встрече мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Поиграем с вами в игру «Подбери словечко».
Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель : Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:
Ребёнок Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Ребё нок В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, детский садик, котенок … и я.
Ребёнок Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ребёнок Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!
Воспитатель : «Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
-А как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
Наша страна называется…. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Столица России – город …. Москва.
Президент РФ – Путин В. В.
Областной город - Саратов
Самая известная река России…. Волга.
(сопровождается показом слайдов)
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.
Ребё нок: У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Ребё нок: Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
- Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.
-Какие цвета на флаге Российской Федерации?
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными
представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми
красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Белый цвет обозначает мир и чистоту
Синий – небо и верность
Красный – огонь и отвагу.
-А в каком крае живем мы с вами?
-В Саратовском.
-А это флаг и герб Саратовской области. Что означают цвет флага и герб нашего Саратова?
- Белый – чистота, красный – огонь, а три рыбы стерляди и сноп колосьёв –изобилие и процветание нашего края.
- А есть сходство и отличие между Российским флагом и флагом нашего края?
- Да, на флаге Саратовского края два цвета – белый и красный и у флага России есть такие цвета.
- Правильно, молодцы.
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
-Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной : страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Все это и есть родина, то есть родное место.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется село, в котором, мы все с вами живем? (Звонарёвка).
- А давайте вспомним историю нашего села.
История села Звонарёвка.
Звонарёвка – село Марксовского района Саратовской области. Население села составляет около 1500 человек.
Село основано в 1766 году. Располагается в западной части района, на берегу реки Большой Караман. До районного центра, города 18км. Имеется школа, До культуры, отделение связи, аптечный пункт, детский сад. Основой села является агрофирма «Волга». 9 июля 1766 г на луговой стороне Волги была создана немецкая колония «Шталь на Карамане». Первые поселенцы были родом из южной Германии. Луг с богатой растительностью возле реки поселенцы использовали для выпаса скота. Позже поселенцы начали выращивать картофель, подсолнечники и даже арбузы, получая большие урожаи. Дома переселенцев были деревянными. У колонистов были амбар, конюшня, овощные сады, у многих колонистов были и личные сады. Изначально у колонии Шталь была одна церковь с колонией Розенхайм, где были протестантская и лютеранская церкви. Позже у колонистов появилась своя собственная церковь. В колонии было две школы – одна я и государственная и одна церковная. Также известно, что в колонии было 8 ветряных мельниц. В 1798 году в колонии были кузнец, два сапожника и два каменщика. Село быстро росло. Ведь места здесь были благодатные: изобилие рыбы, лес, близость Волги и самое главное плодородные заволжские степи. Сельчане разводили скот, строили дома.
- Наше село старинное, возникло очень давно. И у него как у каждой семьи есть свое прошлое. Чтение стихов.
Ребё нок: Родное село,
Как тут красиво, уютно и дивно
В нашем прекрасном любимом селе.
Это село называется просто,
Но Звонарёвку не встретишь нигде.
В центре села есть красивая школа,
Рядом со школой находится клуб.
В клубе на сцене распахнуты шторы,
Много ребят занимаются тут.
Также в селе и аптека найдётся,
Мало людей без неё обойдётся.
Есть в селе домик уютный такой,
Там в нём царят тишина и покой.
Стоит зайти туда - тотчас и вновь
К книгам откроется ваша любовь.
Много мы пишем стихов про село,
Ведь оно наше родное одно.
-А сейчас отправляемся на экскурсию по нашему селу. И будем путешествовать на автобусе. Поехали (имитация автобуса, дети рассаживаются в автобус, выбирается водитель)
-А я буду экскурсоводом.
-Просмотр мультимедийной презентации «Звонарёвка -прошлое и настоящее».
Раз, два, три поспеши,
Место ты своё займи.
Не зевай, не скучай. Лучше всё запоминай.
Мы в автобусе сейчас по Звонарёвке едем,
Что увидим – всё расскажем,
Как домой приедем!
-Я буду вам загадывать загадки, если отгадаете правильно, то появится слайд.
1. В эту дверь влетают вести,
И газеты, и журналы,
А потом разносят их по адресам.
2. Как называлась контора, занимающаяся животноводством в нашем селе?
3. Сюда мы после школы ходим,
Себе занятья здесь находим.
По увлеченьям кабинеты:
Класс танца, лепки и балета…
Здесь интересов общий круг
Конечно, дети, это (клуб)
4. В этом заведении все перебывали
Двоечники, гении отметки получали.
Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы.
Сюда пойду и я, и вы мои друзья.
5. Целый день без пап и мам
Малыши проводят там.
Где часы разлуки пролетят без скуки.
6. Если нужно вам печенья, хлеба, колбасы, конфет.
То в этом заведенье вам никто не скажет «нет».
7. Что за чудо «книжкин» дом. У каждой книжки место в нём.
-Вот мы и посетили самые лучшие места нашего села. Что-то мы засиделись, немножко разомнёмся.
Физминутка:
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
- Как вы думаете, чем еще знаменит наш город? (красивой природой, парком отдыха, гостеприимством).
Пословицы о госте и гостеприимстве.
Каков гость, таково ему и угощенье.
Красному гостю - красное место.
Кто на печи сидел, тот уже не гость, а свой.
Пошли, Бог, гостей - и хозяин будет сытней!
-А чем дорогих гостей встречают? (слайд) Вот и мы приглашаем отведать наш каравай (ребёнок подаёт каравай)
- А сейчас опять в автобус и отправляемся в любимый детский сад. (поём песню).
Приедем и вы нарисуете то, где мы побывали и что увидели, достопримечательность нашего села.
Итог – релаксация:
- Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!
Литература: стихи для детей Т. Боковой «Родина»
А. Н. Трифонов «Россия величавая»
Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию».
Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина».
Е. Л. Ерохина, Т. А. Круглова «Государственные символы России»
О. А. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»