татьяна дубовскова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (между,верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы :
4-5 видов игрушек.
Кубики 4-х цветов, игрушки-животные,
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур.
Содержание образовательной деятельности.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся и друз другу улыбнёмся!
Воспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. На полках стоят игрушки, Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. Взрослый задаё т детям вопрос: «Какую игрушку я хочу купить?»
-Игрушка находится между паровозиком и самолётом (зайчик,
-Игрушка находится над вертолётом (мишка,
-Игрушка находится над машинкой (пирамидка) и т. д.
Воспитатель приглашает детей в следующий отдел, где продаются кубики
Воспитатель: Что продаётся в этом отделе? (Кубики)
Воспитатель: Какого цвета? (красные, синие, жёлтые, зелёные)
Воспитатель: Что можно построить из кубиков? (башню, паровоз)
Воспитатель предлагает построить башню. Одна получается высокая, другая низкая.
Воспитатель: Какая башня выше, ниже? (ответы детей)
Воспитатель предлагает построить паровозик. Один получается длинный, другой короткий.
Воспитатель: Какой паровоз длинный, короткий (ответы детей)
Воспитатель: Ой, какие ребята вы молодцы, а давайте с вами немного отдохнё м и сделаем физминутку:
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
А на шесть – тихонько сесть.
Воспитатель приглашает детей в следующий отдел, где продаются игрушечные животные
Воспитатель: Сколько зверей продаётся в магазине? (Дети считают количество).
Воспитатель предлагает посадить зверей в вагоны и поехать с ними путешествовать!
Воспитатель: в какой вагон сел зайчик, лисичка, белочка, волк и медведь?
Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя. (Белочка села в третий вагон и т. д.)
Ответы детей сопровождаются показом цифр.
Воспитатель: Ехали мы с нашими игрушками на поезде и остановились на станции «Отдыхай-ка», где живут…. геометрические фигуры. ,
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает по одной геометрической фигуре из цветного картона. Поясняет ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура, которая будет находиться у ребят в руках. должна вбежать в домик.
В математику играю,
Все фигуры превращаю!
Раз, два, три треугольник в дом беги! (Дети-треугольники забегают в свой обруч)
Проверяем, правильно ли ребята забежали в домики.
То же проверяем с прямоугольником, квадратом и кругом.
-Молодцы, ребята! Справились!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы…я горжусь что вы столько много знаете …Давайте с вами вспомним, что мы только что делали с вами на занятии, и какой отдел вам больше всего понравился и почему.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами так много всего сегодня сделали, что я совсем забыла Вам сказать- в честь открытия, в нашем магазине проходит акция- всем покупателям полагаются бесплатные подарки из сладкого отдела. (раздаем детям конфеты или другие сладости, благодарим за занятие).