МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Магазин игрушек»

татьяна дубовскова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (между,верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы :

4-5 видов игрушек.

Кубики 4-х цветов, игрушки-животные,

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур.

Содержание образовательной деятельности.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друз другу улыбнёмся!

Воспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. На полках стоят игрушки, Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. Взрослый задаё т детям вопрос: «Какую игрушку я хочу купить

-Игрушка находится между паровозиком и самолётом (зайчик,

-Игрушка находится над вертолётом (мишка,

-Игрушка находится над машинкой (пирамидка) и т. д.

Воспитатель приглашает детей в следующий отдел, где продаются кубики

Воспитатель: Что продаётся в этом отделе? (Кубики)

Воспитатель: Какого цвета? (красные, синие, жёлтые, зелёные)

Воспитатель: Что можно построить из кубиков? (башню, паровоз)

Воспитатель предлагает построить башню. Одна получается высокая, другая низкая.

Воспитатель: Какая башня выше, ниже? (ответы детей)

Воспитатель предлагает построить паровозик. Один получается длинный, другой короткий.

Воспитатель: Какой паровоз длинный, короткий (ответы детей)

Воспитатель: Ой, какие ребята вы молодцы, а давайте с вами немного отдохнё м и сделаем физминутку:

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

А на шесть – тихонько сесть.

Воспитатель приглашает детей в следующий отдел, где продаются игрушечные животные

Воспитатель: Сколько зверей продаётся в магазине? (Дети считают количество).

Воспитатель предлагает посадить зверей в вагоны и поехать с ними путешествовать!

Воспитатель: в какой вагон сел зайчик, лисичка, белочка, волк и медведь?

Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя. (Белочка села в третий вагон и т. д.)

Ответы детей сопровождаются показом цифр.

Воспитатель: Ехали мы с нашими игрушками на поезде и остановились на станции «Отдыхай-ка», где живут…. геометрические фигуры. ,

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает по одной геометрической фигуре из цветного картона. Поясняет ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура, которая будет находиться у ребят в руках. должна вбежать в домик.

В математику играю,

Все фигуры превращаю!

Раз, два, три треугольник в дом беги! (Дети-треугольники забегают в свой обруч)

Проверяем, правильно ли ребята забежали в домики.

То же проверяем с прямоугольником, квадратом и кругом.

-Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы…я горжусь что вы столько много знаете …Давайте с вами вспомним, что мы только что делали с вами на занятии, и какой отдел вам больше всего понравился и почему.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами так много всего сегодня сделали, что я совсем забыла Вам сказать- в честь открытия, в нашем магазине проходит акция- всем покупателям полагаются бесплатные подарки из сладкого отдела. (раздаем детям конфеты или другие сладости, благодарим за занятие).

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек» Тема: Магазин игрушек Цель: Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушке). Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 4 января 2024 в 10:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дубовскова (УИ 338393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД