Наталья Пожидаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Учить находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке. Закреплять умения составлять множество из отдельных предметов, видеть в множестве отдельные элементы.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: „Волшебная страна — Математика“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приемы:
вопросы
упражнения
игры
задания
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну, нужно сесть на волшебный поезд. Для этого вам нужно получить жетончики с номерами вагонов, которые вы должны занять. Получите жетончики и быстрее занимайте свои вагончики. А, теперь все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова : «Раз, два, три - в страну математики попади!»
Вот мы и попали в страну математики. Но попасть на ее полянки нам мешают препятствия. Вы готовы их преодолеть?
1. Полоса препятствий с номерами.
Ребята как вы думаете, какое препятствие нам нужно преодолеть первым и почему? Наконец мы попали в страну Математики. Первая полянка называется «Волшебная яблоня»
2. Эта яблоня не простая. На ней выросла цифра. Какая это цифра?
А что растет у нас на яблоне? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно. Теперь наша задача повесить на яблоню именно сколько яблок, сколько обозначает цифра на яблоне.
3. Следующая полянка «Дружба». Команде девочек и команде мальчиков нужно положить цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот. Задание выполняется под музыку.
4. Ребята в стране Математики все дружат с физкультурой, а вы любите физкультуру и спорт?
Давайте немножко разомнемся. Музыкальная пауза. Мышь. (Е. Железнова)
5. Следующая полянка «Ромашковая». Найди ромашки с одинаковым количеством лепестков.
6. Ребята, мы с вами приехали на полянку «Весёлые цифры».
-Посмотрите, как много цифр на этой полянке, но они все перепутались. Давайте постараемся выложить цифры так, чтобы они стояли по порядку. Дети выкладывают числовой ряд.
-Ребята, перед вами карточки, на которых написаны по две цифры. Ваша задача поставить между ними знаки «больше», «меньше» или «равно».
7. Гимнастика для глаз «Ёлка».
8. Следующая полянка «Весёлые зверята». Ребята, сейчас мы будем решать задачи. Слушайте внимательно :
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
2) «Четыре овечки на травке стояли,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
9. А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.
Молодцы, ребята. Но к сожалению пришло время возвращаться в детский сад. Садимся все в свои вагончики никто номер своего вагона не забыл?
Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Закроем вместе все глаза и произнесем волшебные слова «Раз, два, три - в детский сад попади».
___