Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Программные задачи:

- закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в умении находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, в решении логических задач и задач на смекалку; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; формировать навыки учебной деятельности (навыки самостоятельной работы, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самоконтроля, взаимоконтроля);

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, умение ориентироваться на листе бумаги; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса;

- воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению, усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал : мультимедийное оборудование, электронная презентация к занятию, воздушный шар с письмом, мяч для игры.

Раздаточный материал : индивидуальные карточки с заданиями, наборы геометрических фигур «Танграмм», простой карандаш, цветные карандаши, чудесные мешочки для игры, набор счетных палочек.

Начало занятия :

1. Игра-приветствие «В круг широкий встали все мои друзья».

Цель: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, создать атмосферу радости, добра.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо, (идут вправо,

А теперь пойдем налево, (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся. (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И играть сейчас начнем. (хлопают в ладоши).

Друг другу улыбаемся, (дети улыбаются соседям)

Занятие начинается.

2. Сюрпризный момент - в группу влетает шар с запиской.

Цель: активизация внимания детей.

3. Чтение записки.

Цель: сообщение цели и темы занятия.

Здравствуйте ребята, приглашаем вас в город геометрических фигур. Вас ждут веселые задания, игры.

Чтобы в город наш попасть-

Надо вам уметь считать.

Раз – ногою топнуть,

Два – в ладоши хлопнуть.

Потом вокруг себя повернитесь,

Дружно за руки возьмитесь.

Глаза закройте, скажите «Ах!» -

И окажетесь в гостях.

До встречи!

Ход занятия:

1. Загадывание загадки про треугольник.

Цель: закрепить признаки треугольника.

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Отгадайте-ка, друзья!

2. Упражнение «Сравните котят».

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различия между предметами.

3. Развивающая игра «Танграмм».

Цель: учить выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру, развивать пространственные представления, мелкую моторику рук.

4. Загадывание загадки про круг.

Цель: закрепить признаки круга.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

5. Дидактическое упражнение «Найди и раскрась предметы похожие на круг».

Цель: упражнять в умении выделять геометрическую форму в окружающих предметах, используя геометрический образец, развивать мелкую моторику.

6. Загадывание загадки про прямоугольник.

Цель: закрепить признаки прямоугольника.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку,

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

7. Логическая игра с мячом «Назови форму предмета».

Цель: упражнять в умении выделять геометрическую форму в окружающих предметах, развивать общую моторику.

8. Загадывание загадки про овал.

Цель: закрепить признаки овала.

Он похож на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: стимулировать кинестетические ощущения, развивать тактильную чувствительность на основе пальцевого осязания.

10. Графическое игра «Расставь и обведи геометрические фигуры на листе»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук.

11. Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать».

Цель: развивать мелкую и общую моторику, координацию движений пальцев рук.

1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать.

1, 2, 3, 4, 5 - и фигуры называть.

Вот квадрат, прямоугольник,

И кружок, и треугольник.

Не забудем и про ромб. (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур)

Их не трудно сосчитать.

Всех фигурок ровно пять. (Показывают раскрытые ладошки)

12. Загадывание загадки про квадрат.

Цель: закрепить признаки квадрата.

Он – окошко и корзина,

И красивая картина.

Он и сладкое печенье –

Для сластены угощенье.

Он фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

И четыре стороны

У него всегда равны.

14. Графическое упражнение «Раскрась геометрические фигуры, из которых состоят предметы»

Цель: упражнять в умении видеть целостный образ по отдельным частям, формировать приемы синтеза и анализа, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

15. Загадывание загадки про трапецию.

Цель: закрепить признаки квадрата.

Вот фигуру начертили,

А название забыли.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.

16. Игровое задание со счетными палочками «Посторойте что назову».

Цель: упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью палочек, развивать логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев, готовить руку ребенка к письму.

• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник,

• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат,

• Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник,

• Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник,

• Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

17. Динамическая пауза «Сосчитай и сделай».

Цель: упражнять в количественном счете предметов, развивать общую моторику.

Дети считают заданные предметы и выполняют упражнения по тексту.

Сколько точек в этом круге (5,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7,

Столько сделаем прыжков.

18. Загадывание загадки про ромб.

Цель: закрепить признаки ромба.

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

19. Графическая игра «Обведи и укрась предметы геометрическими фигурами»

Цель: закрепить навыки составления узоров, развивать мелкую моторику рук, подготовить руку к письму.

Окончание занятия :

20. Чтение педагогом стихотворения «Весь мир устроен из фигур».

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь - я не лгу:

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля.

И в целом - вся наша Земля.

21. Итог занятия, рефлексия.

Вопросы к детям:

Кого из жителей мы встретили в городе геометрических фигур?

Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Какие задания были интересными?

Какие сложными?

С какими заданиями вы справились быстрее?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро,.

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник» Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

НОД ФЭМП для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие в город геометрических фигур» Задачи: 1. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, признакам: цвет, размер, стороны, углы,.

НОД по математическому развитию: «Путешествие в город Геометрических фигур» (средняя группа) НОД: «Путешествие в город Геометрических фигур» (средняя группа) Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете до 4, закрепление цифр в.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Путешествие в город геометрических фигур Цель: Формирование представлений о числе 5, умений считать до пяти, соотносить цифру 5 и другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 22:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД