Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Программные задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в умении находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, в решении логических задач и задач на смекалку; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; формировать навыки учебной деятельности (навыки самостоятельной работы, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самоконтроля, взаимоконтроля);
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, умение ориентироваться на листе бумаги; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса;
- воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению, усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал : мультимедийное оборудование, электронная презентация к занятию, воздушный шар с письмом, мяч для игры.
Раздаточный материал : индивидуальные карточки с заданиями, наборы геометрических фигур «Танграмм», простой карандаш, цветные карандаши, чудесные мешочки для игры, набор счетных палочек.
Начало занятия :
1. Игра-приветствие «В круг широкий встали все мои друзья».
Цель: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, создать атмосферу радости, добра.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо, (идут вправо,
А теперь пойдем налево, (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся. (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И играть сейчас начнем. (хлопают в ладоши).
Друг другу улыбаемся, (дети улыбаются соседям)
Занятие начинается.
2. Сюрпризный момент - в группу влетает шар с запиской.
Цель: активизация внимания детей.
3. Чтение записки.
Цель: сообщение цели и темы занятия.
Здравствуйте ребята, приглашаем вас в город геометрических фигур. Вас ждут веселые задания, игры.
Чтобы в город наш попасть-
Надо вам уметь считать.
Раз – ногою топнуть,
Два – в ладоши хлопнуть.
Потом вокруг себя повернитесь,
Дружно за руки возьмитесь.
Глаза закройте, скажите «Ах!» -
И окажетесь в гостях.
До встречи!
Ход занятия:
1. Загадывание загадки про треугольник.
Цель: закрепить признаки треугольника.
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Отгадайте-ка, друзья!
2. Упражнение «Сравните котят».
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различия между предметами.
3. Развивающая игра «Танграмм».
Цель: учить выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру, развивать пространственные представления, мелкую моторику рук.
4. Загадывание загадки про круг.
Цель: закрепить признаки круга.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
5. Дидактическое упражнение «Найди и раскрась предметы похожие на круг».
Цель: упражнять в умении выделять геометрическую форму в окружающих предметах, используя геометрический образец, развивать мелкую моторику.
6. Загадывание загадки про прямоугольник.
Цель: закрепить признаки прямоугольника.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку,
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
7. Логическая игра с мячом «Назови форму предмета».
Цель: упражнять в умении выделять геометрическую форму в окружающих предметах, развивать общую моторику.
8. Загадывание загадки про овал.
Цель: закрепить признаки овала.
Он похож на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: стимулировать кинестетические ощущения, развивать тактильную чувствительность на основе пальцевого осязания.
10. Графическое игра «Расставь и обведи геометрические фигуры на листе»
Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук.
11. Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать».
Цель: развивать мелкую и общую моторику, координацию движений пальцев рук.
1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать.
1, 2, 3, 4, 5 - и фигуры называть.
Вот квадрат, прямоугольник,
И кружок, и треугольник.
Не забудем и про ромб. (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур)
Их не трудно сосчитать.
Всех фигурок ровно пять. (Показывают раскрытые ладошки)
12. Загадывание загадки про квадрат.
Цель: закрепить признаки квадрата.
Он – окошко и корзина,
И красивая картина.
Он и сладкое печенье –
Для сластены угощенье.
Он фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
И четыре стороны
У него всегда равны.
14. Графическое упражнение «Раскрась геометрические фигуры, из которых состоят предметы»
Цель: упражнять в умении видеть целостный образ по отдельным частям, формировать приемы синтеза и анализа, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
15. Загадывание загадки про трапецию.
Цель: закрепить признаки квадрата.
Вот фигуру начертили,
А название забыли.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны.
16. Игровое задание со счетными палочками «Посторойте что назову».
Цель: упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью палочек, развивать логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев, готовить руку ребенка к письму.
• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник,
• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат,
• Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник,
• Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник,
• Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
17. Динамическая пауза «Сосчитай и сделай».
Цель: упражнять в количественном счете предметов, развивать общую моторику.
Дети считают заданные предметы и выполняют упражнения по тексту.
Сколько точек в этом круге (5,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
18. Загадывание загадки про ромб.
Цель: закрепить признаки ромба.
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
19. Графическая игра «Обведи и укрась предметы геометрическими фигурами»
Цель: закрепить навыки составления узоров, развивать мелкую моторику рук, подготовить руку к письму.
Окончание занятия :
20. Чтение педагогом стихотворения «Весь мир устроен из фигур».
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь - я не лгу:
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля.
И в целом - вся наша Земля.
21. Итог занятия, рефлексия.
Вопросы к детям:
Кого из жителей мы встретили в городе геометрических фигур?
Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Какие задания были интересными?
Какие сложными?
С какими заданиями вы справились быстрее?