Наталия Фоменко
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Воспитатель: Фоменко Н. В.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию: «Ковер-самолет» - полотно бумаги или ткани с вырезанными на нем ячейками в виде геометрических фигур; геометрические фигуры; нарисованные на бумаге домики; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры («жители» домика); заготовка-ёлочки, картинки с нарисованными подарками; напечатанные или нарисованые цифры (каждая на отдельном листе) 6 конвертов (красный, коричневый, фиолетовый, розовый, голубой, цветные карандаши, клей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цели и задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
2. Уточнить знания о прямом счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
5. Активизировать словарь детей.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 5 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?
Дети: Да!
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята, я прошу у вас помощи! Злая колдунья Глупильда заколдовала всех жителей страны- цифры перемешались, геометрические фигуры потерялись. Жители потерялись в пространстве- дома стоят вверх ногами, никто не знает где право, а где лево. Дети стали высокими, а родители уменьшились! Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях по математике и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, представленные в конверте, и тогда злая колдунья Глупильда навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!
С любовью, королева Математика…
Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: Красного!
Воспитатель: (Зачитывает) «Дорогие ребята! Слуги злой колдуньи- мыши прогрызли дырки в моем ковре-самолете, а ведь на дырявом ковре-самолете не полетаешь. Помогите, почините мой ковер-самолет!»
На полу расстилается «ковер-самолет» с отверстиями в виде геометрических фигур. Детям раздаются «заплатки»-фигуры. Каждый по очереди называет свою фигуру и закрывает ей нужное отверстие на «ковре-самолете».
Воспитатель: Молодцы Ребята! Вы помогли королеве и починили ковер-самолет!
Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: Фиолетового!
Воспитатель: Зачитывает содержание задания: Дома в моем королевстве стоят пустые. Глупильда рассорила все геометрические фигуры, они убежали в лес, а там все потерялись! Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, круг – над овалом, треугольник под овалом. Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются).
Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.
Дети карандашом закрашивают указанные воспитателем углы:
Верхний левый угол сделаем желтым.
Нижний правый угол раскрасим карандашом розового цвета.
Верхний правый угол будет синим.
А нижний левый сделаем оранжевым.
Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?
Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».
Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?
Воспитатель: А здесь цифры, которые поссорились и забыли в каком порядке они стоят.. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Задание: «По порядку становись» или «Найди свое место». Правила игры: дети берут по одной цифре, которые заранее разложены по ящикам в столах. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место.
Воспитатель: Молодцы! А теперь каждый назовет своих соседей!
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
РАЗМИНКА:
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать
Раз! Подняться подтянуться
Два! Согнуться разогнуться
Три! В ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место мы присели
Значит хватить отдыхать
Воспитатель: А сейчас откроем коричневый конверт. В этом конверте у нас какие-то картинки с подарками. Вот задание от королевы: в нашей стране, как и у вас, мы недавно отмечали новый год. Все жители дарили друг другу подарки. Я уже подумала, что всё наладилось и все помирились. Вдруг началась метель, прилетела Глупильда и забрала подарки! Жители попытались их вернуть, но пока возвращали все подарки перепутались – у зайчика их оказалось 5, а у лисички 3. И так у всех соседей! Помогите посчитать сколько должно быть подарков у каждого жителя!
Перед каждым ребенком кладется ёлочка из бумаги, и несколько картинок с подарками.
Задание: Лисичке Дед Мороз положил под ёлочку 1 подарок, зайчик принес 1 подарок. Затем пришла цифра два и принесла 2 подарка. Потом прилетела злая Глупильда и отобрала 3 подарка! Лисичка погналась за Глупильдой и смогла вернуть себе под ёлочку 2 подарка. Сколько подарков осталось у лисички?
Дети: три!
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую Глупильду навсегда прогнали!. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила последний конверт. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Детям вручаются сладкие призы (можно медали).