Ефименко Юлия
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
• Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр прямом и обратном порядке.
• Закрепить знание геометрических фигур.
• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивающая:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Геометрические фигуры, Цифры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Находить решение и делать выводы.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная:
• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
Наглядные: раздаточный материал геометрические фигуры, счетные палочки.
Словесные: беседа, вопросы, загадки
Практические: физкультминутка.
Оборудование:
Проектор, лист белой бумаги А4, ковёр-самолёт.
Ход:
Вводная часть
Ребята, посмотрите что я нашла (ковер-самолет)
Разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.
Ой, ребята, посмотрите, а ковёр то у нас в дырках. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Каждому ребенку даю в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.
А теперь хотите на нем полететь?
Тогда становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Посмотрите где мы с вами оказались (на экране машинки из мультика, это же город, в котором живут Вспыш и его друзья – Аксельсити.
1-ое задание:
Ой, ребята, замок на воротах города закрыт.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в город.
2-ое задание:
Ребята, у чудо машинок случился переполох – Крушилла перепутал все числа и они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место.
Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
*посчитай числа по порядку.
*посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.
*Продолжи цепочку.
*Назови соседей числа 3, 5, 8, 4, 2
*Назовите, число до 3,5,
*Назовите, число после 7, 6.
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
3-е задание:
В Аксельсити случаются чудеса. Рык приготовил для вас задания на сообразительность:
• Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
• Сколько раз в году бывает у Рыка день рождения? (1)
• А у вас? (1)
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3,4,5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать,
Их по счету ровно пять.
4-ое задание:
Вспыш тоже приготовил для вас задание, вам нужно сесть за стол.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрические фигуры предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Влад?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
5-е задание:
У Старлы убежали свинки, давайте сделаем для них домики. У вас на столах лежат счетные палочки.
Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.
Молодцы! Справились и с этим заданием.
6-е задание:
Ребята, Огурчик придумал для вас игру «Наоброт» (с мячиком)
далеко-близко
полная-пустая
легкий-тяжелый
ночь-день
здоровый-больной
жарко-холодно
большой-маленький
длинный-короткий
широкая-узкая
тупой-острый
пожилой-молодой
высокий-низкий
закрытый-открытый
внизу-наверху
толстый-тонкий
съедобный-несъедобный
белый-черный
быстрый-медленный
Чудомашинки приготовили для вас подарки