Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Цифры»

Ефименко Юлия
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Цифры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр прямом и обратном порядке.

• Закрепить знание геометрических фигур.

• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивающая:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Геометрические фигуры, Цифры“» размещена в разделах

• Находить решение и делать выводы.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная:

• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

Наглядные: раздаточный материал геометрические фигуры, счетные палочки.

Словесные: беседа, вопросы, загадки

Практические: физкультминутка.

Оборудование:

Проектор, лист белой бумаги А4, ковёр-самолёт.

Ход:

Вводная часть

Ребята, посмотрите что я нашла (ковер-самолет)

Разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.

Ой, ребята, посмотрите, а ковёр то у нас в дырках. Помогите починить ковёр.

Проводится игра: «Помоги починить ковер»

Каждому ребенку даю в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.

А теперь хотите на нем полететь?

Тогда становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Посмотрите где мы с вами оказались (на экране машинки из мультика, это же город, в котором живут Вспыш и его друзья – Аксельсити.

1-ое задание:

Ой, ребята, замок на воротах города закрыт.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в город.

2-ое задание:

Ребята, у чудо машинок случился переполох – Крушилла перепутал все числа и они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место.

Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

*посчитай числа по порядку.

*посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.

*Продолжи цепочку.

*Назови соседей числа 3, 5, 8, 4, 2

*Назовите, число до 3,5,

*Назовите, число после 7, 6.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

3-е задание:

В Аксельсити случаются чудеса. Рык приготовил для вас задания на сообразительность:

• Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?

• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?

• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.

• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

• Сколько раз в году бывает у Рыка день рождения? (1)

• А у вас? (1)

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3,4,5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать,

Их по счету ровно пять.

4-ое задание:

Вспыш тоже приготовил для вас задание, вам нужно сесть за стол.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрические фигуры предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Влад?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

5-е задание:

У Старлы убежали свинки, давайте сделаем для них домики. У вас на столах лежат счетные палочки.

Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.

Молодцы! Справились и с этим заданием.

6-е задание:

Ребята, Огурчик придумал для вас игру «Наоброт» (с мячиком)

далеко-близко

полная-пустая

легкий-тяжелый

ночь-день

здоровый-больной

жарко-холодно

большой-маленький

длинный-короткий

широкая-узкая

тупой-острый

пожилой-молодой

высокий-низкий

закрытый-открытый

внизу-наверху

толстый-тонкий

съедобный-несъедобный

белый-черный

быстрый-медленный

Чудомашинки приготовили для вас подарки

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Цифры»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 07:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Цифры»» (включая файлы) размещена пользователем Ефименко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД