Наталья Коновалова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
г. Кемерово, МАДОУ-№214
«Центр развития ребёнка»
Воспитатель первой категории
Коновалова Наталья Борисовна
Конспект открытого занятия по математике в средней группе.
Тема: «В гости к героям сказки Теремок»
Интеграция областей: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная деятельность, познание.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „В гости к героям сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Обучающие - упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 - 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.
Развивающие - развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные - воспитывать интерес к знаниям, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование :
Демонстрационный: картинки животных - мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; флажки разного цвета; счётная лесенка; схема-образец.
Раздаточный материал : полоски разной длины, геометрические фигуры, карточки (на каждого ребёнка по счёту до 5, простой карандаш.
Ход занятия:
Мотивация к деятельности.
Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки? (ответ детей)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в сказку, отгадайте в какую:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? (Теремок)
Вы знаете эту сказку? (дети называют - устанавливаем теремок на доске)
Воспитатель: - Как по полю мышка бежала,
теремок увидала (достаёт картинку мышку).
Игра - «Найди дорожку»
Воспитатель: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним (Дети приёмом приложения определяют длину). Воспитатель: - Вера, выйдет к доске поможет мышке найти короткую дорожку. Вера, какая по цвету у тебя короткая дорожка? Воспитатель: - Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на короткую дорожку и пробегите пальчики по короткой дорожке. Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)
Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
Игра - «Бусы»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).
Тут на опушку - выскочил зайчик. Сколько теперь зверушек в домике? (3)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка - «Зайка»
Воспитатель: - Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
Увидел на полянке ёлочки растут (воспитатель выставляет на лесенку математическую у себя на столе 5 ёлочек - дети считают). Ребята, у вас на столе цветная карточка-положите перед собой. Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок (выставляет грибок под ёлочкой). Сколько грибов? (один, два, три, четыре - дети считают грибы). Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? (дети считают). А сколько грибов у вас на поляне? (дети считают). Чего больше ёлок или грибов? Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять? (добавить один грибок). Дети на карточке рисуют недостающий грибок. Маша, поможет зайчику, посадит под ёлочку один грибок (работает у лесенки). Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов? (поровну, по 5).
Воспитатель: - Вспомним сколько зверушек в домике? (3) Кто пришёл первым? Вторым? Третьим? (дети отвечают).
Воспитатель: - Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставить флажки). Юра - назови цвета флажков? (называет цвета). Воспитатель: -Наступает ночь-закрывайте глазки.
Игра - «Найди флажок»
Воспитатель: - Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Но пора уже вставать!
Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза проснуться!
(воспитатель прячет флажок)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? Где стоял? – Дети определяют место и цвет флажка (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4 - ответ детей)
(Звучит музыка)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» На пути у медведя болото кочки с цифрами от 1-5,болото ему не пройти.
Ребята, мишке надо помочь пройти по кочкам по порядку наступить на каждую цыфру, только тогда он попадёт в теремок (дети последовательно идут по заранее приготовленным кочкам под музыку со словами)
Физкультминутка - «Болото»
(Дети идут со словами)
«По болоту мы, шагаем кочки дружно мы считаем-1, 2, 3, 4, 5- теремок идем искать, вот болото и прошли, мишке теремок нашли».
Воспитатель: - Молодцы помогли мишке. А сколько зверушек будет жить в нём? (5). Вспомним кто первый пришёл, второй, третий, четвёртый, пятый. сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!
Ребята, жителям теремка понравилось, как вы работали, они для вас приготовили подарок (воспитатель достает шкатулку, где находятся медальки – знатоки математики, раздает детям).