Шишкина Ольга
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Матрене»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели:
• Интеграция всех видов деятельности.
• Связная речь: продолжать знакомить детей с жанром потешки, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Коза», учить отгадывать описательные загадки; интонационно, выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Котик», учить рассматривать и описывать героев.
• Словарь: Учить детей правильно называть персонажей, их характерные признаки, вид деятельности.
• Звуковая культура речи : учить отчетливо и достаточно громко читать потешки, следить за правильным произношение звуков.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе, Тема: „В гости к бабушке Матрене“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Связная речь: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
• Создавать у детей радостное настроение, вызывать эмоциональный отклик на русские народные потешки с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).
Оборудование:
• Дом,
• Картинки
• бабушка Матрена (в народном русском сарафане,
Ход занятия
П – Хотите отправиться в путешествие, где живет моя бабушка? (Ответы детей). Там есть маленький уютный дом и мои друзья, которые иногда приходят в гости, вы то же мои друзья и я хочу вас с ними познакомить.
-Как вы считаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Давайте отправимся в путешествие на поезде. Каждый из нас станет «вагончиком»
Отправляемся в путь:
Паровоз,паровоз,маленький блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий.
Вот мы и прибыли в деревню к бабушке, а вот и бабушка нас встречает.
(У домика на лавочке сидит бабушка Матрена (переодетый взрослый)
Б. - Здравствуйте мои дорогие, здравствуй внученька, какие детки у тебя хорошие, я рада с вами познакомиться.
(Дети здороваются с бабушкой)
Б. - Меня зовут бабушка Матрена.
П - Ну вот ребята, мы и познакомились с моей бабушкой, а теперь давайте познакомимся с теми кто живет с бабушкой, кто ей помогает.
Б- Ребята я вам загадки загадаю, слушайте внимательно и отгадайте.
1) Серый прячется на крыше-
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что он спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней-
Он скорей бежит за ней. (кот)
Б -Кто это?
Ребята найдите отгадку, картинку для кота. Положи карточку к картинке животного которая подходит.
-Молодцы! Это кот Васька, днем бродит по двору. А ночью ловит мышей.
А теперь отгадайте вот эту загадку, про кого она.?
2) Этот- чёрный и лохматый,
Сторож он у нас ребята.
Только днём спит в конуре,
Ночью ходит во дворе.
Он меня весёлым лаем
Будит рано на заре.
Я всегда его кормлю
Сам- обед ему несу.
Больше всех его люблю,
Мы с ним очень дружим. (собака).
Кто это?
Найди отгадку картинку для собаки.
(Положи карточку к картинке животного.)
3) А от этой небо скрыто,
Всё глядит она в корыто,
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком. (свинья.)
Кто это?
Найди отгадку картинку для поросенка.
(Положи карточку к картинке животного.)
Б: Молодцы ребята.
П : Каким общим словом скажем, кто они?
Дети: Домашние животные.
П : Кто знает, почему этих животных называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, а они приносят пользу.
Какую пользу приносят?
Б: Молодцы ребята все рассказали о моих домашних животных.
П: Ребята давайте с вами поиграем в игру, и бабушку позовем, а игра называется «Определите кому подходят эти слова».
П: Предлагает детям сесть за столы,где лежат карточки животных, а бабушка садится с боку.
П: Лакает, грызет, роет носом, сторожит, умывается, кусается, поросята, котята, щенки, мурлыкает,рычит,хрюкает,будка,сарай,коврик,злая,ласковая,сердитая,мягкая, грива, копыта, мычит, ржет.
( У каждого ребенка картинки животного: кошка, собака, свинья. Педагог задает вопрос а ребенок должен показать ту картинку к которой относится вопрос.
Ребята я хочу вам сейчас рассказать стишок.
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!
Коза какая (а теперь давайте попробуем его повторить, повторять будем тихо)
Б: Мне очень понравилась с вами играть. И спасибо что вы приехали к камне в гости. Я вам приготовила угощение. (баранки или печенье).
Дети благодарят бабушку. Прощаются.
- Ну что ж дорогая бабушка, спасибо тебе за гостинцы, нам у тебя очень понравилось, и помощники твои то же. Мы обязательно еще приедем.
- Ну что ж ребята нам пора возвращаться в детский сад,вспомните,на чем мы приехали к бабушке (ответ)
Назад мы тоже поедем на поезде:
Паровоз, паровоз,маленький, блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий.