Елена Рассадина
Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Дикие животные» инсценировка сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
• учить малышей участвовать в инсценировании сказки, формировать интонационную выразительность речи;
• продолжать развивать способность детей понимать речь, окружающих, развивать пассивный словарь;
• формировать интерес к растениям и животным,
воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: игрушки - заяц, волк, медведь, лиса (би-ба-бо, искусственные деревья, грибы, ягоды, трава (аппликация, шапочки-маски.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Под музыкальное сопровождение дети входят в украшенный музыкальный зал. Рассматривают его. Зал украшен деревьями, травкой, ягодами, шишками, грибочками, между деревьев длинная дорожка. Дети вместе с воспитателем идут по дорожке.
Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают
Наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг, через яму – скок. Бух – упали.
Куда же мы попали? Шли мы, шли. В темный лес пришли.
Ребята, посмотрите. Что у нас в лесу растет?
Ответы детей.
Воспитатель: В лесу растут деревья. Какие они?
Дети: Зеленые, высокие.
Воспитатель: покажите, какие они высокие.
Дети встают на носочки, вытягивая руки вверх – это деревья.
Воспитатель: Дует сильный ветер. Как качаются деревья, а как шумят?
Дети качают руками влево, вправо и произносят громко звук «ш-ш-ш».
Воспитатель: Что еще в лесу растет?
Дети: Травка.
Воспитатель: Какая?
Дети: Зеленая, низкая.
Воспитатель: Дует слабый ветер, как качается и шумит травка?
Дети пальчиками водят по полу и произносят тихо звук «ш-ш-ш». Воспитатель предлагает поиграть в игру «Высокие-низкие». Называет слово «дерево», дети должны встать и вытянуть руки вверх, слово «трава» - садятся на корточки.
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем по лесной дорожке и посмотрим, что еще растет в лесу.
Дети видят грибочки, шишки, ягоды.
Воспитатель: Детки, скажите, кто в лесу живет?
Дети: Волк, медведь, лиса, заяц и т. д.
Воспитатель: Это домашние или дикие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ой, посмотрите, под деревом сидит кто-то. Кто это?
Воспитатель надевает на руку игрушку зайца «би-ба-бо».
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой зайка, расскажите ребята.
Дети: Маленький, серенький, пушистый, быстрый, у него длинные уши.
Воспитатель: Зайчик говорит, что волк за ним гонится и ему надо бежать. Пойдемте дальше по дорожке (идут по дорожке, под другим деревом видят волка).
Воспитатель: Ребята, кто-то здесь прячется. Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Расскажите мне о волке, какой он?
Дети: Серый, злой, зубастый.
Воспитатель: Давайте, скорее, убежим от него.
Убегают от волка по дорожке, под 3-им деревом сидит медведь.
Воспитатель: Кто сидит и рычит под деревом?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Дети, мишка большой или маленький?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: Как рычит, что любит есть?
Дети: «Р-р-р», любит мед.
Воспитатель: Мишка рычит, потому что мед хочет есть. Ты, мишка, ищи свой мед, а мы отправимся дальше.
Идут по дорожке и встречают лису.
Воспитатель: Кто это здесь отдыхает?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Расскажите мне о лисичке.
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Как она хвостиком виляет?
Дети ходят и показывают, как лиса виляет хвостом.
Воспитатель: Лиса очень плотно поела и хочет отдохнуть. Давайте мы ее положим обратно и пойдем дальше.
Идут по дорожке и видят на опушке стоит домик.
Воспитатель: Детки, посмотрите, какой красивый домик в лесу стоит. Интересно, кто в нем живет?
Воспитатель заглядывает в домик.
Воспитатель: Здесь живут дед и баба. Они для нас готовят сюрприз. Мы так устали, нам нужно отдохнуть, давайте сядем и посмотрим, что же они для нас приготовили.
Дед: Ох, захотелось колобка
У нас есть масло и мука.
Ты бы тесто замесила
Всех сегодня угостила.
Баба: С охотой я возьмусь за дело,
Хотя задача нелегка,
Чтоб сделать тесто пышным, белым
Нужна не только мне мука,
Внимание нужно и уменье.
Про соль и сахар не забыть,
Чтоб лучше сделать угощенье
Пойду-ка тесто я месить.
В кадушке месит тесто.
Баба: Тесто я месила
Масло добавляла.
Выбилась из сил я
Ой, как я устала!
Садятся на стульчик и засыпают.
Воспитатель: Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился с окна на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.
Выходит ребенок. На голове шапочка-маска зайца.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
На сметане смешан,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабашки ушел
От тебя, зайца,
Не хитро уйти!
Воспитатель: И покатился дальше.
Только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, серый волк!
Я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
На сметане смешан,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабашки ушел
От тебя, волка,
Не хитро уйти!
Воспитатель: И покатился дальше, только волк его и видел… Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, косолапый!
Я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
На сметане смешан,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабашки ушел
От тебя, медведь,
Не хитро уйти!
Воспитатель: И опять укатился, только медведь его и видел… Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!
Колобок : Я колобок, колобок!
Я колобок, колобок,
На сметане смешан,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабашки ушел
От тебя, лиса, и подавно уйду!
Лиса: Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Да старая я стала, плохо слышу. Сядь-ка на мой язычок, да пропой последний разок.
Воспитатель: Сказала лиса и высунула свой язык. Колобок прыг ей на язычок, а лиса ам его и скушала! Ребята, понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Давайте мы с вами пойдем той же дорожкой через лес и попадем прямо в детский сад.
Под музыкальное сопровождение дети идут по дорожке и выходят из музыкального зала.