Папки-передвижки

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к героям сказки «Три медведя»

Ольга Сысоева
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к героям сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Учить детей вычленять словесные ударения и определять его место в слове.

Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Продолжать развитие фонематических представлений. Характеризовать звуки «М», «Мь» по артикуляционным и акустическим признакам.

Методы и приё мы:

Словесный:

Беседа, вопросы, повторение, чередование индивидуальных и хоровых ответов, комментирование

Практический:

Темочки:

Речевые упражнения, психогимнастика, физминутка, сочетание речевых ответов с практической деятельностью

Наглядный:

Просмотр иллюстраций, схем.

Материал:

Демонстрационный:

Карта – схема (5 звуковая).

Фишки: красные, синие, зелёные, черные.

Указка, фланелеграф.

Картинки - Машенька, 3 медведя

Предметы заместители – 3 круга коричневого цвета

Шкатулка.

Домики: синий, зелёный, красный.

Раздаточный:

Полоска с пятью клеточками.

Фишки: красные, синие, зелёные, черные.

Указка.

Фишки для словесной игры.

Предварительная работа:

Чтение р. н. с. «Три медведя»

Словесная игра «Скажи наоборот», «Придумай слово на заданный звук», «Что можно петь?» «Покажи фишку».

Заучивание стихов, чистоговорок, физкульминуток.

Литература:

Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы под ред. Л. А. Венгер., Москва. Издательство “Гном и Д” 2002 г.

Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов6 пособие для логопедов. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003»

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Воспитатель:

“Погляди вокруг себя,

Как прекрасна та земля,

Где живешь сейчас малыш,

В детский сад с утра спешишь.

По дороге проходя, сказку

Встретишь иногда,

Ну, а дальше чудеса!”

Ребята, а вы помните сказку «Три медведя»? Как зовут героев этой сказки?

Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку.

Как обрадовались возвращению Машеньки её родители.

Итак, я приглашаю вас в сказку.

Воспитатель:

Это Машенька из сказки. Сегодня мы побываем с ней в гостях, а у кого догадайтесь сами?

(Волшебная шкатулка – достаю героев из сказки «Три медведя»)

Воспитатель:

«Маша в чаще заблудилась

К трём медведям в дом явилась,

Суп у мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала»

В каких словах вы слышали звук «М»?

Дети: Маша, маленький, дом, сломала.

Воспитатель:

Какой это звук? В каком замке поселился этот звук? (В Синем)

Воспитатель:

В каких словах вы слышали звук «Мь»?

Дети: Медведям, мишки.

Воспитатель:

Как звучит звук «Мь»? (Мягко, нежно)

Какой это звук? (Мягкий, согласный)

Воспитатель:

Посмотрите, вот какую картинку принесла Машенька. Сколько клеточек нарисовано?

Дети: Пять.

Воспитатель:

Правильно, потому что в слове «мишка» пять звуков. (Читаю слово, ведя указкой под клеточками).

Воспитатель:

Скажите слово так, чтобы мы хорошо слышали 1 - й звук.

Назовите 1-й звук и скажите, какой он?

Ребё нок:

Мь, мягкий согласный звук.

Воспитатель:

Фишкой, какого цвета мы будем обозначать этот звук? (Зелёной)

(Дети самостоятельно выполняют, а потом один ребёнок выполнять у доски)

Воспитатель:

Найдите 2-ой звук и обозначьте его фишкой. Какой это звук?

Дети: В слове «мишка» 2-ой звук «И», это гласный звук, он обозначается красной фишкой.

Воспитатель:

Давайте вспомним песенку о гласных звуках:

Гласные тянутся песенкой звонкой

И-и-и-и.

Могут заплакать и застонать

О-о-о –у-у-у-у

Могут качать в колыбели Алёнку

А-а-а-а.

Могут, как эхо в лесу закричать:

АУ-АУ-АУ!

Могут летать высоко в синеву:

У-а-о-и.

Воспитатель:

Какой 3 –й звук?

Дети: Звук «Ш» - твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель:

Какой 4-й звук в слове?

Дети: Звук «К» - это твёрдый согласный и обозначается синей фишкой.

Воспитатель:

Какой 5-й звук?

Найдите самостоятельно и обозначьте фишкой.

Дети:

В слове «мишка» 5-й звук «А» - гласный, обозначается красной фишкой.

(Ребёнок «читает» слово).

Воспитатель:

Произнесите слово так, чтобы хорошо был слышен звук «А», звук «И»

Какой ударный звук в слове «Мишка»?

Дети: В слове «мишка» ударный звук «и».

Воспитатель:

Как и чем мы выделяем и обозначаем ударный звук?

Произнесите слово так, чтобы хорошо был слышен ударный звук «и».

Дети: Выделяем голосом, ударяем голосом по звуку незаметным молоточком, обозначаем фишкой чёрного цвета. \

МИШКА.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

Ударный звук, ударный звук!

Он назван так недаром…

Эй, невидимка молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И чётко речь моя звучит!

Воспитатель:

Давайте поиграем со словом “мишка”. Уберите звук и, мь, ш, а,к.

Физкультминутка.

Наш мишутка потянулся.

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся.

Лапы в стороны развёл

Мёду видно не нашёл.

В улей лапой влез и вот

С лапы каплет сладкий мёд.

Воспитатель:

Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. Внимание! В их названиях есть звук «М», «Мь».

• Что любят медведи?

Дети: Мёд, малину (мармелад, молоко)

Воспитатель:

А какие игрушки может подарить Машенька?

Дети: Машинку, матрешку, гармонь, мозаику, пирамидку, мотоцикл, самолёт, самокат.

Воспитатель:

Каким, одним словом можно назвать стол и стулья?

Дети: Мебель.

Воспитатель:

Вот мы и пришли к медведям. Машенька прощения попросила и подарки вручила. И решила их научить интересной игре «Назови слово», а мы ей поможем.

Итак, назовите слова, которые начинаются с любого твёрдого согласного звука.

Дети: Бак, бык, гриб, зубы, картошка, лапа, мука, кости, пароход.

(Раздаю фишки за правильный ответ)

Воспитатель:

Молодцы! Много назвали слов.

Вы побывали в гостях у Машеньки и трёх медведей.

Что вам понравилось? Что было для вас трудным?

Публикации по теме:

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Наши гости-игрушки. Тема: Наши гости-игрушки. Дифференциация звуков "ч" - " т' " Цель: Закреплять правильное произношение и различение звуков "ч", "т' " в.

«Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя». Конспект занятия по обучению грамоте Технологическая карта организованной учебной деятельности образовательные области: коммуникация разделы: развитие речи тема: рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к героям сказки «Три медведя»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 18:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к героям сказки «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сысоева (УИ 344647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД