Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»

Евгения Коняхина
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Тема: «Прямоугольник».

1) сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольника среди фигур разной формы;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада „Прямоугольник“» размещена в разделах

3) закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством, умение определять и называть свойство предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, фантазию, воображение, смекалку, логическое мышление, творческие способности.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: квадрат, прямоугольник, изображение елки, человечка, карточки с цифрами 1-5, карточки с геометрическими фигурами, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы.

Раздаточный: квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на ней речкой.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают в круг вместе с воспитателем. Произносят традиционную песню.

Все мы дружные ребята. Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Восп. : Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее, то руки в стороны. Если грустное, то ладошки вместе. По моему счету 1-2-3 настроение покажи. Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

Введение в игровую ситуацию.

Собираю детей вокруг себя.

Восп. Были ли вы в театре?

- Хотите сегодня посмотреть в театре спектакль?

Игра «Билеты в театр».

Восп. : Что нужно сделать, прежде чем пойти в театр?

Дети: Купить билет.

Дети подходят ко мне, идет продажа детям билетов – карточки, на которых изображено разное (от 1до5) количество одинаковых геометрических фигур – кругов, треугольников, квадратов, овалов. На стульях лежат карточки с цифрами.

Восп. : Вам нужно занять место, на котором записана цифра, показывающая количество фигур на вашем билете. Эта цифра должна быть такого же цвета, как и ваши фигуры.

После того как все дети рассядутся, проверяю билеты.

Восп. : - Сколько фигур на твоем билете?

Дети отвечают, согласовывая числительное с существительным в роде.

Дети: - На моей карточке три квадрата (пять кругов, четыре треугольника и т. п.).

Восп. : Знаете ли вы, как надо вести себя в театре?

- Почему нельзя шуметь, разговаривать, ходить во время спектакля?

После проверки билетов начинается представление. Выставляю на магнитную доску квадрат и прямоугольник. Короткая сторона прямоугольника и сторона квадрата одинаковы.

Восп. : Жили – были два друга. Один из них вам знаком. Как его зовут? (Квадрат.)

- Пошли они как-то в лес.

Выставляю изображение ёлки, высота которой равна длинной стороне прямоугольника.

-Вдруг слышат друзья, что кто-то плачет. Как вы думаете, кто и почему может плакать в лесу?

Выслушиваю все ответы детей, после чего подвожу их к тому, что кто-то заблудился. Выставляю изображение человечка.

- Человек обратился за помощью к квадрату: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?»

Ставлю человечка на квадрат. Высота человечка, стоящего на квадрате, не должна превышать высоты елки.

- Увидел человек свой дом?

- Почему он не смог этого сделать? (Потому что елка выше человечка, стоящего на квадрате.)

Игра «Прямоугольник и квадрат».

- Что делать?

Заинтересованно выслушиваю версии всех детей, поддерживаю их, создавая атмосферу доброжелательности, поиска. Подвожу детей к тому, что надо повернуть прямоугольник на бок. Если дети сами не выскажут такого предложения, можно задать им наводящие вопросы:

- Давайте попробуем повернуть квадрат (переворачивает). Что-то изменилось (Нет.)

- Жаль, что у квадрата все стороны одинаковые! А у второй фигуры тоже одинаковые? (Нет.)

- Что же получится, если ее перевернуть?

- Чем это поможет?

Переворачиваю прямоугольник, ставлю на него человечка и хвалю детей:

- Молодцы! Вот вы как замечательно придумали!

Прошу сравнить две фигуры:

- Чем же похожи обе фигуры? Сколько у них сторон, сколько углов?

Вместе приходим к выводу: у обеих фигур по 4 угла и по 4 стороны.

- Почему же вторая фигура смогла помочь человеку? (У нее две стороны короткие, а две – длинные.)

- Пролетала мимо сорока. «Ну что, увидел свой дом? – спрашивает она человечка. – Кто же тебе помог?»

Человечек не знает имени помощника и обращается к детям.

- Кто помог человечку увидеть свой дом? (Прямоугольник.)

Фиксирую внимание детей на том, что они познакомились с новой фигурой – прямоугольником.

Игра «Тропинка».

Собираю детей около себя.

- Человечек, взобравшись на прямоугольник, увидел свой дом. Он был довольно далеко, за речкой. Человечек приглашает вас к себе в гости. Идти надо по лесу по очень узкой тропинке, по краям которой растет колючий кустарник. Как вы пойдете?

Дети должны догадаться встать боком и идти друг за другом.

- Вышли на поляну, давайте поиграем.

Физкультурная минутка.

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы ногами топ - топ,

Мы плечами чик – чик,

Мы глазами миг – миг,

Раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Сели, встали, сели, встали.

Словно Ваньки – Станьки встали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра.

Игра «Мост».

Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлена карточка с нарисованной на ней речкой, а также квадрат и прямоугольник коричневого снега. Ширина реки не одинакова и в самой узкой части чуть больше стороны квадрата. Говорю детям о том, что дом человека находится за рекой.

- Как человек может перебраться через реку?

Дети предлагают переплыть на лодке, перебраться через реку вплавь и т. п., построить мост.

- Квадрат и прямоугольник – это дощечки, из которых можно построить мост. Но для строительства можно взять только одну дощечку.

Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания задается детям вопрос:

- Какой формы дощечку вы взяли? (Прямоугольник)

- Почему вы не взяли для строительства квадрат? (Река шире квадрата.)

- Почему с помощью прямоугольника вам удалось построить мост?

Дети с моей помощью еще раз фиксируют полученный ранее вывод: у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие.

Музыкальная игра «Молотки стучат».

Предлагаю с помощью музыкальной игры «Молотки стучат» укрепить мост и заодно размяться.

Интерактивная игра «Прямоугольник».

Предлагаю детям просмотреть несколько слайдов и ответить на вопросы по теме. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

Итог занятия.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Собираю детей вокруг себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Чем вы помогли человечку?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Хвалю детей и сообщаю о том, что они сумели помочь человечку найти свой дом, помогли построить через речку мост, потому что знают, чем прямоугольник отличается от квадрата. В качестве благодарности, он передал вам гостинец: корзинку с грибами (шоколадными).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей группе. Тема «Плоскостные геометрические фигуры-прямоугольник и овал». Цель:создать условия для знакомства детей с геометрическими фигурами:овалом и прямоугольником. Задачи:уточнить представления детей о свойствах.

Занятие по математике в средней группе детского сада. Тема: «Куб, шар» Цели:1)Ознакомление с геометрическими телами-кубом и шаром,обследование их осязательно -двигательным способом. 2)Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 20:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Коняхина (УИ 189571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД