Ольга Бузмарева
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к зайчику»
Программное содержание:
1. Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей математической деятельности через игру.
2. Совершенствовать представления о геометрических фигурах и их свойствах: форме, цвете, размере.
3. Способствовать совершенствованию счетных навыков, узнаванию цифр, соотношению чисел и цифр в пределах 4.
4. Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину)
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
5. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
6. Развивать сообразительность, внимание и смекалку, мышление, речь.
Методическое обеспечение:
1. Фланелеграф.
2. Игрушка зайчик.
3. Плоскостное демонстрационное изображения – бабочки и ромашки (4шт., божьи коровки и листики с цифрами (по количеству детей, плоскостная лягушка.
4. Коврограф большой с набором геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) .
5. Маленькие коврографы (по количеству детей) с набором геометрических фигур.
6. Карточки с полосой (нитка для бус) (по количеству детей) .
7. Наборы блоков Дьенеша (по количеству детей)
8. Лента синего цвета.
9. Корзинка, муляжи яблоко, груша, морковка, капуста.
10. Вазочка с печеньем (по количеству детей).
11. Дерево.
12. Аудио запись «Поезд» Суворовой
«В гости к зайчику»
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, мне сегодня пришло письмо. Интересно, кто его написал? Давайте подумаем от кого же оно. Дети рассматривают письмо, на котором нарисован зайчик, высказывают свои версии. Чтобы узнать что пишет зайчик, давайте я письмо прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие дети средней группы. Я переехал в новый дом и очень хочу, вам его показать. Я приглашаю вас к себе в гости. Буду ждать вас с нетерпением.
Зайчик»
- Ну. Что, ребята, принимаем приглашение зайчика? Но без подарка на новоселье не ходят. Что же можно подарить зайчику? Ребята, у меня в корзинке есть яблочки, давайте их и подарим Зайчишке. Тогда в путь. Вот только незадача, где же живет зайчик? Он забыл написать нам свой адрес.
- Ребята, как вы думаете где может жить зайчик?
- Правильно зайчик живет в лесу. Давайте туда отправимся. Только до леса путь не близкий. Как же нам до него быстро добраться?
- Давайте поедем на поезде. Садитесь скорее в вагончики, а паровозиком будет Даша.
Дети под музыку двигаются. По окончании музыки не расходятся, а стоят друг за другом.
- Настя, кто стоит впереди тебя? Костя, кто стоит за тобой? Фатима, между кем ты стоишь?
- Вот мы и прибыли в лес, прямо на цветочную поляну. Как вы думаете, почему она называется цветочная? Какие цветы выросли на полянке? А как вы узнали, что это ромашки?
- Наверное, эту полянку очень любят лесные жители и часто приходят на нее поиграть и полюбоваться цветами. Вот и сегодня в этот теплый солнечный денек сюда прилетели бабочки. Они любят кружиться над цветами, и собирать пыльцу.
- Как вы думаете, всем бабочкам хватит цветов?
- А как узнать хватит цветов бабочкам или нет? (Нужно посчитать цветы и бабочек).
- Конечно, вы правы. Давайте посчитаем, сколько здесь растет цветов. Кто сможет посчитать? Даша будет считать, а мы будем ей помогать. Сколько цветов получилось? (Три ромашки).
- Правильно на полянке растет 3ромашки, а сколько летает бабочек? Кто хочет посчитать? Сколько бабочек получилось? (Четыре бабочки).
- Молодцы правильно посчитали 4 бабочки. Как вы думаете, всем бабочкам хватит цветов? (Нет).
- Чего больше, бабочек или цветов? Чего меньше цветов или бабочек? На сколько ромашек меньше чем бабочек? (бабочек больше, чем ромашек, ромашек меньше, чем бабочек на 1).
- А, как проверить не ошиблись ли мы? (Надо на каждый цветок посадить бабочку). Керим посади бабочек на цветы. Правильно мы посчитали, что ромашек меньше, чем бабочек? Как сделать, чтобы бабочек и ромашек было поровну по 4? (добавить одну ромашку).
- Давайте еще раз посчитаем ромашки. Сколько ромашек? (4 ромашки) Сколько бабочек? (4 бабочки). Что мы можем сказать о ромашках и бабочках? (Их поровну).
- Посмотрите, как радуется четвертая бабочка. Она благодарит нас за помощь и спрашивает куда мы с вами направляемся. Она тоже хочет поздравить зайчика и просит передать ему от нее в подарок морковку. До свиданья цветочная поляна, нам пора идти дальше.
- Но прежде, чем мы отправимся дальше в путь, давайте немножко отдохнем.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали (поморгать глазками,
Посмотрите все в окно, (посмотреть в лево, в право)
Ах, как солнце высоко. (посмотреть наверх)
Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладонями)
В группе радугу построим,
В верх по радуге пойдем,
В право, в лево повернем (посмотреть по дуге вправо- верх- влево)
А потом скатимся в низ, (посмотреть в низ)
Жмурься сильно, но держись. (зажмурить глаза, открыть и
поморгать).
- Бабочка сказала, что, чтобы попасть к домику зайчика мы должны перебраться через ручеек. Где же он? А вот он. На полу лежит синяя ленточка.
- Как можно его перейти? (его можно перепрыгнуть).
- Молодцы! Давайте перепрыгнем. Прыгайте аккуратно, чтобы не замочить ножки.
- Посмотрите, мне кажется, что мы попали на болото. Куда же нам дальше идти? У кого спросить дорогу? Ребята, а вы знаете, кто живет на болоте? Давайте позовем лягушку.
Дети зовут. Появляется грустная лягушка.
- Здравствуй, лягушка. Дети здороваются. Мы идем в гости к зайчику и немножко заблудились. Ты бы не могла нам помочь и подсказать дорогу?
- Молчит лягушка, ничего не говорит. Ребята, посмотрите на нее. Какая она? (Грустная, печальная). Почему же она такая давайте спросим.
- Дети, лягушка рассказала, что пока она скакала на болоте, бусы потеряла, вот и плачет: «Ох Беда! Помогите детвора» Все, что осталось у лягушки, так это фотография бус. Ребята, мы можем помочь лягушке? Как?
- А давайте ей поможем сложить новые.
- Садитесь, на бережочке, посмотрите здесь лежат рассыпавшиеся бусины, разной формы и цвета и величины. - Ребята, лягушке нужны только такие бусы, которые у нее были. Поэтому задание нужно выполнять внимательно, без ошибок. Я буду смотреть на фотографию и называть форму, цвет и величину бусинки, а вы должны будите находить такие бусинки и выкладывать их у себя на столе, а в конце сравним с фотографией.
- Посмотрите, веревочки для бус уже готовы. Выкладывать бусы будем слева направо. Покажите левую руку. Положите ее у левого конца веревочки. С этой стороны будет лежать первая бусинка.
Называю бусины, дети по слуху выполняют задание с помощью блоков Дьенеша.
- Первая бусинка круглая, красная, маленькая. Следующая треугольная, желтая, большая. За ней прямоугольная, синяя, маленькая. После треугольная, красная, большая. И последняя, квадратная, желтая маленькая.
- Давайте сверимся с фотографией. Посмотрите внимательно. Все справились с заданием? Никто не ошибся? Молодцы!
- Лягушка не плачь. Посмотри какие дети для тебя бусы сделали. Они очень старались. Бус получилось много и они точно такие, как у тебя и были. Теперь ты сможешь не только снова скакать по болоту в своих красивых бусах, но и подарить такие же своим подружкам-лягушкам. Ты довольна?
- Посмотрите, что случилось с лягушкой? (Она улыбается).
- Ребята, лягушка очень нам благодарна, она показала дорогу к домику зайчика и попросили передать ему от нее подарок – капустку.
- Ну, а нам пора дальше. (Физминутка)
Приглашает на веселье. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас. (Шагаем на месте)
Ножки топ, топ, топ –
Мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп –
Развесёлый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем
шагать)
Ножки выше поднимаем –
Мы по травушке шагаем. (Поднимаем высоко колени)
Солнцу в небе улыбнись, (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на
носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись. (Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах)
К зайцу мы идём в дубраву! (Шагаем на месте)
- Шагали мы по лесу, шагали и вышли на полянку. Посмотрите, какое дерево здесь растет. Это не просто дерево, а домик для божьих коровок. Но почему то я не вижу их на дереве. Посмотрите, вот они на земле. Что же случилось? Как вы думаете?
- Ребята, божьи коровки живут на этом дереве, на листочках. У каждой божьей коровке свой листочек. Но подул сильный ветер и сорвал листочки и самих божьих коровок с дерева. И теперь им негде жить. Как же им помочь?
- Давайте поможем божьим коровкам. Поднимите их. Пожалейте. Какие они? Посмотрите внимательно, у них на крылышках есть точки, у каждой свое количество. А теперь посмотрите на землю, где лежат сорванные ветром листочки-домики. На листочках есть цифры. Сколько точек у божьей коровки, на листочке с такой цифрой она и живет. Вам нужно посчитать точечки на спине божьей коровки и подобрать каждой свой листик-домик. Найдите листочки.
- Сколько точек у твоей божьей коровки? Листочек с какой цифрой ты нашел? Ты правильно нашел домик для своей божьей коровки? Почему?
(Спросить 2-3 детей. Дети сажают божьих коровок на листочки, а листочки возвращают на дерево).
- Молодцы, ребята. Вы помогли божьим коровкам найти свои дома. Теперь они снова будут жить на своем любимом дереве. Они очень вам благодарны и спрашивают куда вы идете. Они бы с удовольствием пошли с нами, но не могут, ведь им надо наводить порядок в своих домах.
Но они просят вас передать зайчику поздравление и подарок- грушу.
- Прощайтесь с божьими коровками снова в путь.
- Вот мы и пришли к домику зайчика. Здравствуй, зайчик. Мы поздравляем тебя с новосельем и желаем тебе. Что мы пожелаем зайчику?
- Долго мы к тебе шли, много в лесу друзей встретили. Они присоединяются к нашим поздравлениям и передали тебе подарки. Вот они. Это яблочко от нас. Ребята, кто дарит зайчику морковку? А капустку? А грушу?
-Проходите в домик к зайчику, садитесь за столы. Зайчик хочет показать вам свой новый ковер. (Коврограф с выложенными на нем геометрическими фигурами). Ему его прислала в подарок его мама. Он очень нравится зайчику и он очень им дорожит. Давайте рассмотрим ковер. Чем он украшен? Какие фигуры вы видите? Какого они цвета? Какая фигура в центре ковра? Какая в верхнем, правом углу? Какая в левом, нижнем? В каком углу синий прямоугольник? Желтый овал? Молодцы, вы все правильно ответили.
- Зайкина мама очень старалась, когда шила для него коврик. А, как вы думаете, вы сможете создать коврики для зайчика? Давайте попробуем. Вы придумайте свой узор для коврика, пусть все они будут разными.
(Дети выполняют задание на маленьких коврографах).
- Посмотри, зайчик, какие красивые коврики для тебя ребята сделали, какими узорами их украсили.
- Дима, какими фигурами ты украсил свой коврик? Какая фигура в центре ковра? Какого она цвета? А где у тебя красный круг?
- Эти коврики, зайчик мы дарим тебе на новоселье. Ты будешь смотреть на них и вспоминать нас.
- Но время идет, и нам пора домой в детский сад. Давайте прощаться с зайчиком.
- Ребята, зайчик говорит вам спасибо за то, что вы пришли к нему в гости и угощает вас печеньем. Съедите это печенье попозже, ведь нам надо возвращаться назад.
Звучит музыка.
- Садитесь в поезд. Возвращаемся в группу. Вот мы и приехали.
- Где мы были? К кому ходили в гости? Кого встретили в лесу? Что подарили зайчику?
- Молодцы, на этом наше путешествие закончено.