Евгения Коняхина
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада.
Программное содержание:
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 8, знание цифр в пределах 8, обозначать количество предметов цифрой.
2. Закреплять умение детей соотносить цифру с количеством точек.
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
4. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур пользуясь словесной инструкцией.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
5. Закреплять умение упорядочивать группу предметов по длине.
6. Развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительные операции анализ и сравнение.
7. Воспитывать дружеские, заботливые отношения друг к другу.
Материал к занятию : Геометрические фигуры, домики и наборы полосок разной длины и цвета, схемы-домики с цифрами от 1 до 8 на крышах, карточки с точками, наборы цифр от 1 до 8, руль.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети заходят.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг».
Воспитатель.
Поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
Воспитатель. Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель. Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы мне части суток, когда мы это делаем.
Просыпаемся, гуляем, чистим зубы, обедаем, идем домой, спим дома, завтракаем, ужинаем.
Воспитатель. У меня зазвонил телефон. Это Варя, она очень скучает за детьми, заболела и не ходит в д/с. Надо ее навестить.
- Как же нам добраться? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель. Вот сейчас мы узнаем.
- Посмотрите что лежит у меня на столе? (Геометрические фигуры).
- Чем отличаются фигуры? (Цветом, формой, размером).
- Полина, возьми большой оранжевый прямоугольник, положи на дорожку.
- Влад, найди большой зеленый треугольник, положи рядом, слева от прямоугольника.
- Эвелина, возьми маленький красный круг и положи под треугольник.
- Егор, возьми такую же фигуру только синего цвета. Какую фигуру ты нашел? (Круг). Положи под прямоугольник.
- Вова, найди маленький квадрат голубого цвета, положи на прямоугольник.
- Настя, возьми такую же фигуру, как Вова. Какую ты взяла фигуру? (Квадрат). Положи на прямоугольник, рядом с первым квадратом.
- Что мы построили? (Автобус).
Воспитатель читает стихотворение:
Квадрат, прямоугольник, квадрат.
Еще треугольник и 2-ва круга.
И автобус готов на друга.
- Вот мы и отправились в путь. (Дать ребенку руль, дети «едут» под веселую музыкальную игру «Автобус»).
1. Остановка «Новостройки».
Воспитатель.
- Что такое новостройка? (Ответы детей).
- Ребята, строители построили дома, а про ступени забыли. Давайте поможем. (На столах лежат домики и наборы полосок разной длины и цвета).
Задание «Сравни по длине».
Воспитатель. Сколько полосок? (6 полосок).
- Чем отличаются полоски? (У полосок цвет и длина разные).
- Разложи полоски по длине от самой длинной до самой короткой.
- Повторим правила. Выбираем самую длинную полоску и прикладываем так, чтобы одна короткая сторона всех полосок была на одном уровне.
Задание «Засели жильцов в квартиры».
Воспитатель. Жители новостроек просят помочь им заселиться в квартиры. Для этого надо поставить в свободные квадраты карточку с подходящим количеством точек, то есть соотнести цифру с количеством точек. (На столах лежат схемы-домики с цифрами от 1 до 8 на крышах, карточки с точками).
Воспитатель. Ребята давайте продолжим свой путь. (Дать ребенку руль, дети «едут» под веселую музыкальную игру «Автобус»).
2. Остановка «Весенняя».
Воспитатель. Весна. Кругом ручейки. Посмотрите, какой широкий ручей.
Задание «Переход через ручеек».
Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку (врассыпную лежат карточки с числами от 1 до 8). Составляем числовой ряд от 1 до 8.
После того как все дети выполнят задание воспитатель предлагает пройтись по «камушкам» - назвать числа по порядку. Дети, дотрагиваясь до каждой карточки, называют написанное на ней число.
Задание «На лугу».
Воспитатель. Мы с вами на лугу. Давайте рассмотрим луг (перед детьми плакат с нарисованным лугом, на котором изображены цветы, бабочки, муравьи). Что есть на лугу? (Есть цветы, бабочки, муравьи).
- Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры. (3 цветка, 5 бабочек, 6 муравьев, дети соотносят цифру с количеством.)
Физминутка «Посчитаем».
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Воспитатель. Возвращаемся к автобусу. Нам нужно вернуться и опять перейти через ручей. Но теперь мы будем идти в обратном порядке
от 10 до 1. Дети шагают по камушкам и считают в обратном порядке.
Воспитатель. Ребята давайте продолжим свой путь. (Дать ребенку руль, дети «едут» под веселую музыкальную игру «Автобус»).
3. Остановка «Витаминная».
Воспитатель. С пустыми руками к другу ехать нехорошо. Зайдем в магазин и купим гостинец для Вари. А вот и магазин, что там продаётся? (Продают овощи и фрукты. Это овощной магазин.)
Задание «Овощной магазин».
- Случилась неприятность, остались одни половинки и четвертинки.
- Давайте сложим целое из частей (разрезные картинки овощей и фруктов).
- Что у вас получилось?
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
Сюрпризный момент.
Вы, ребята, молодцы! Столько хороших дел сделали. И вот сюрприз, остались одни половинки и четвертинки, а теперь… (воспитатель открывает корзинки закрытые салфетками, там настоящие фрукты и овощи). Фрукты и овощи – это витамины. И теперь Варя обязательно поправится.
Итог занятия :
- Где мы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что у вас получилось лучше всего?
Воспитатель. Ребята давайте продолжим свой путь. (Дать ребенку руль, дети «выезжают» из группы под веселую музыкальную игру «Автобус»).