Хвалина Галина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
—Закрепить понятие цифровой ряд.
—Закрепить понятия четные и нечетные числа.
—Решить задачи на сложение и вычитание
— Закрепить понятие: один - много
Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)
Предварительная работа
Подготовить раздаточный материал
Методические приемы
— Наглядные
— Словесные
— Игровые
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике
На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10.9.8.7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Вику, Мишу).
Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2.3,4,5,6.7,8.9,10; а теперь наоборот шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Кати и Дани, узнать как они считают, правильно, молодцы.
Задачи:
Мама поставила в вазу 1 розу и 5 гвоздик.
Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -6)
Следующая задача
Мы купили в магазине 2 огурца и 3 помидора.
Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -5)
Еще одна задача Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 5. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей - 7)
Ну и последняя задача Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей - 4)
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда - виноградный
Сок из моркови морковный
Сок из сливы сливовый
Сок из брусники - брусничный
Сок из клубники клубничный
Сок из клюквы клюквенный
Сок из свеклы свекольный
Сок из апельсина апельсиновый
Сок из лимона лимонный
Сок из граната гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
Молодцы ребята, вы отлично работаете
Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе - 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(ответ детей нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей много яблок)
Один огурец - много огурцов Одна морковь - много моркови Один картофель много картофеля
Молодцы, ребята, следующая задача
К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?
(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)
Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
И теперь у нас будет самостоятельная работа
Вика и Сережа помогите пожалуйста раздать цветные карандаши, а я раздам задания
Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику
В гости к пальчику большому 11 приходили прямо к дому Указательный и средний.
Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок 11остучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
А сейчас я попрошу Тимофея взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)
Давайте подведем итог нашего занятия :
— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд.
— Закрепили понятия четные и нечетные числа
— Решили все задачи на сложение и вычитание
— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод
— Верно решили логические задачи
— Закрепили понятие: один - много
В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка
А также повторили пальчиковую гимнастику
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.
Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!
Время проведения занятия 25 минут-28 минут
Раздаточный материал
— Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание
— Цветные карандаши