Получи документы

Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа

галина дунай
Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Непонятные игры»

Возраст: старшая группа

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, конструирование.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика“, Старшая группа» размещена в разделах

Современные образовательные игровые технологии: «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Волшебный Поясок»

Цель: формировать и развивать логическое мышление.

Задачи: закреплять навык порядкового счета в пределах 10; закреплять представления о геометрических фигурах и телах; развитие внимания и творческого мышления; умение четко выражать свое мнение, точку зрения.

Оборудование: Контейнер с настольно- печатными играми «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Волшебный Поясок»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь детей на высказывания

Воспитатель включает к детям видеообращение, детей из другого детского сада, в котором дети сообщают что они узнали, что существуют интересные игры, а у них в садике таких нет, но им очень бы хотелось в такие игры увидеть и поиграть. (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Волшебный поясок)

Представляете, какая неприятность? И что же нам теперь делать? Как помочь детям из другого сада

Мне очень приятно узнать ваше мнение!

А я об этом даже не подумала!

Я могу позвонить нашей заведующей и узнать, адрес этого детского сада.

Воспитатель звонит заведующей, при детях, вкратце объясняет ситуацию, и узнает адрес этого детского сада.

Теперь мы можем и отправить им по почте, посылкой несколько игр, как вы предлагали, у нас с вами даже коробочка почтовая есть в игровом уголке.

Вы несомненно правы!

И почему я сама об этом не догадалась!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Ребята, а вспомните, каких игр у детей не было?

А может, вы их принесете, и мы посмотрим каких, и сколько мы можем отправить игр?

Дети могут принести, не только те игры которые просили у них, но и другие, которыми они считают нужным поделиться, и можно спросить обосновать из выбор.

А ведь эту игру не просили, почему ты ее выбрал?

Вы так думаете? А это точно они?

А я об этом даже не подумала!

А может вы еще что-нибудь предложите?

А мы ведь с вами знаем эти игры? А вы помните, как в них играть?

Дети указывая на игру, называют ее название и то, как в нее можно поиграть.

Если дети отвечают верно:

А ведь действительно сложное название!

Я и сама немного забыла, как они называются!

Если дети отвечают не верно:

Интересный вариант!

Кто еще как думает?

А как ребята узнают, как играть в эти игры? Как им можно показать, как мы играем?

Я попрошу нашего младшего воспитателя фотографировать, как мы играем.

Ну, я тоже считаю, что лучше увидеть, чем сто раз услышать. А можно с вами вместе поиграть?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель все фотографирует на телефон, для отправки.

1. Дети играют в настольно- печатную игру: «Блоки Дьенеша», сначала дети играют, в те варианты игры, которые они знают.

После тог, как дети показали, как они умеют играть в эту игру, воспитатель предлагает свои варианты- задания: «Подери по цвету», «Отбери фигуры определенной формы и размера» и т. д.

А мне объясни, как это у тебя получилось?

Если так попробовать?

А как вы считаете, так правильно или нет?

А еще какие у вас варианты?

А может внимательнее посмотрите?

2. Дети играют в настольно- печатную игру: «Палочки Кюизенера», сначала дети играют, в те варианты игры, которые они знают.

После тог, как дети показали, как они умеют играть в эту игру, воспитатель предлагает свои варианты- задания: «Выложи картинку», «Сложи по порядку», «Сосчитай-ка»

Кажется мы немного засиделись, не пора ли нм размяться?

3. Физкультминутка:

«Мы семь раз в ладоши хлопнем»

Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи.

Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

Если дети предлагают варианты, задуманные педагогом, то педагог переходит к следующей игре.

4. «Волшебный поясок»

После тог, как дети показали, как они умеют играть в эту игру, воспитатель предлагает свои варианты- задания: «Посчитай по порядку», «Что за, чем идет?» и т. д.

А как вы считаете, так правильно или нет?

А еще, какие у вас варианты?

А может, внимательнее посмотрите?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ну как, вы считаете, эти игры будут интересны детям из другого детского сада? А чем они так интересны? А какая на ваш взгляд самая сложная? А легкая?

Я с вами полностью согласна!

Мне тоже так кажется!

Я тоже так думаю!

А теперь я отправляю все наши фотографии. Все, кажется дошли.

Ну а теперь нужно упаковать игры в почтовую коробочку, и я помогу подписать на ней адрес, а после работы зайду на почту и отправлю нашу посылочку.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа) Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять.

Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране «Математика» (старшая группа) Путешествие по волшебной стране «Математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика» Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе бумаги, сравнивать смежные числа, используя в сравнение цветные палочки Кюизинера.

Отчет кружковой работы «Занимательная математика». Средняя группа Отчет кружковой работы «Занимательная математика» на 2016-2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Занимательная математика» Программное содержание: 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом.

Конспект занятия «Занимательная математика. Число 4» Цель: Познавательное развитие через формирование элементарных математических представлений Задачи: - учить составлять число четыре из двух.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика» Цели: Обобщение знаний детей по математике. Задачи: 1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 12:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем галина дунай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД