галина дунай
Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Непонятные игры»
Возраст: старшая группа
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, конструирование.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Современные образовательные игровые технологии: «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Волшебный Поясок»
Цель: формировать и развивать логическое мышление.
Задачи: закреплять навык порядкового счета в пределах 10; закреплять представления о геометрических фигурах и телах; развитие внимания и творческого мышления; умение четко выражать свое мнение, точку зрения.
Оборудование: Контейнер с настольно- печатными играми «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Волшебный Поясок»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь детей на высказывания
Воспитатель включает к детям видеообращение, детей из другого детского сада, в котором дети сообщают что они узнали, что существуют интересные игры, а у них в садике таких нет, но им очень бы хотелось в такие игры увидеть и поиграть. (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Волшебный поясок)
Представляете, какая неприятность? И что же нам теперь делать? Как помочь детям из другого сада
Мне очень приятно узнать ваше мнение!
А я об этом даже не подумала!
Я могу позвонить нашей заведующей и узнать, адрес этого детского сада.
Воспитатель звонит заведующей, при детях, вкратце объясняет ситуацию, и узнает адрес этого детского сада.
Теперь мы можем и отправить им по почте, посылкой несколько игр, как вы предлагали, у нас с вами даже коробочка почтовая есть в игровом уголке.
Вы несомненно правы!
И почему я сама об этом не догадалась!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Ребята, а вспомните, каких игр у детей не было?
А может, вы их принесете, и мы посмотрим каких, и сколько мы можем отправить игр?
Дети могут принести, не только те игры которые просили у них, но и другие, которыми они считают нужным поделиться, и можно спросить обосновать из выбор.
А ведь эту игру не просили, почему ты ее выбрал?
Вы так думаете? А это точно они?
А я об этом даже не подумала!
А может вы еще что-нибудь предложите?
А мы ведь с вами знаем эти игры? А вы помните, как в них играть?
Дети указывая на игру, называют ее название и то, как в нее можно поиграть.
Если дети отвечают верно:
А ведь действительно сложное название!
Я и сама немного забыла, как они называются!
Если дети отвечают не верно:
Интересный вариант!
Кто еще как думает?
А как ребята узнают, как играть в эти игры? Как им можно показать, как мы играем?
Я попрошу нашего младшего воспитателя фотографировать, как мы играем.
Ну, я тоже считаю, что лучше увидеть, чем сто раз услышать. А можно с вами вместе поиграть?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель все фотографирует на телефон, для отправки.
1. Дети играют в настольно- печатную игру: «Блоки Дьенеша», сначала дети играют, в те варианты игры, которые они знают.
После тог, как дети показали, как они умеют играть в эту игру, воспитатель предлагает свои варианты- задания: «Подери по цвету», «Отбери фигуры определенной формы и размера» и т. д.
А мне объясни, как это у тебя получилось?
Если так попробовать?
А как вы считаете, так правильно или нет?
А еще какие у вас варианты?
А может внимательнее посмотрите?
2. Дети играют в настольно- печатную игру: «Палочки Кюизенера», сначала дети играют, в те варианты игры, которые они знают.
После тог, как дети показали, как они умеют играть в эту игру, воспитатель предлагает свои варианты- задания: «Выложи картинку», «Сложи по порядку», «Сосчитай-ка»
Кажется мы немного засиделись, не пора ли нм размяться?
3. Физкультминутка:
«Мы семь раз в ладоши хлопнем»
Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи.
Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)
Если дети предлагают варианты, задуманные педагогом, то педагог переходит к следующей игре.
4. «Волшебный поясок»
После тог, как дети показали, как они умеют играть в эту игру, воспитатель предлагает свои варианты- задания: «Посчитай по порядку», «Что за, чем идет?» и т. д.
А как вы считаете, так правильно или нет?
А еще, какие у вас варианты?
А может, внимательнее посмотрите?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ну как, вы считаете, эти игры будут интересны детям из другого детского сада? А чем они так интересны? А какая на ваш взгляд самая сложная? А легкая?
Я с вами полностью согласна!
Мне тоже так кажется!
Я тоже так думаю!
А теперь я отправляю все наши фотографии. Все, кажется дошли.
Ну а теперь нужно упаковать игры в почтовую коробочку, и я помогу подписать на ней адрес, а после работы зайду на почту и отправлю нашу посылочку.