Елена Ситникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщение знаний детей по математике.
Задачи:
1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
2. Развивать память, логическое мышление, смекалку, фантазию, моторику рук, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой;
3. Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, умение слушать ответ товарища, чувство взаимопомощи, формировать навыки самоконтроля;
4. Следить за правильной осанкой детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ребята, хотите в школу поиграть? Давайте представим с вами, что мы уже в школе на уроке! Раз, два, три, четыре, пять - начнем в школу мы играть! Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе.
Внимание, начинается урок! Урок - занимательной математики!
Математика - королева наук!
Без неё не летят корабли.
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь,
Что по чём не узнаешь,
А узнав не поймешь.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Первое задание!
Решение устных задач на развитие умственных способностей.
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок растет на дубу? (нисколько)
Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (один самосвал)
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
В лесу зайцев и белок поровну, а ёжиков меньше, чем зайцев. Кого больше - белок или ёжиков?
На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
Белка сорвала с ёлки 5 орешков, а потом еще 2 нашла на земле. Сколько всего орешков у белки?
Письмо в тетрадях.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я примусь.
Графический диктант:
Нарисуй 2 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 3 клеточки вверх.
Какая геометрическая фигура получилась? Нарисуй до конца строки прямоугольники через одну клеточку. (Приложение 1)
Физминутка "Вы, наверное, устали?"
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Практическая работа
Ребята, сейчас мы с вами будем устно решать задачи. Я вам прочитаю текст задачи, а вы, подумав, поднимите руку, ответите, если ваш ответ правильный, то вы выходите к доске и выкладываете решение магнитными цифрами на доске.
На дереве сидели 5 ворон, а на другом 3 вороны. На сколько ворон больше сидело на первом дереве?
Сегодня мама купила 6 яблок, а вчера 3 яблока, на сколько яблок меньше мама купила вчера?
На первой грядке растет 3 арбуза, а на второй 5 арбузов. Сколько всего арбузов растет на двух грядках?
Работа с "Математическим набором"
Отсчитайте три палочки и выложите геометрическую фигуру на столе.
Какая геометрическая фигура получилась? (треугольник)
Отсчитайте еще одну палочку и добавьте ее к треугольнику.
Какая фигура получилась? (квадрат)
Отсчитайте еще одну палочку и добавьте ее к квадрату, какая фигура получится? (трапеция)
Уберите все в математический набор.
Работа с геометрическими фигурами
На доске нарисованы геометрические фигуры (Приложение 2)
Как одним словом можно назвать все предметы, нарисованные на доске?
Чем они отличаются? (Углами и сторонами)
Сколько всего фигур на доске нарисовано?
Сколько месяцев в году?
Какое сейчас время года?
Сколько зимних месяцев? Назовите их.
Какие ассоциации, у вас возникают, когда мы говорим цифру "7"?
Назовите по порядку дни недели.
Назовите в обратном порядке дни недели.
Игровое упражнение "Лови, бросай, дни недели называй"
Я начну, ты продолжай, дни недели называй - среда.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ребята, урок окончен! Спасибо, вы хорошо сегодня занимались! Молодцы! Скажите, что на уроке занимательной математики вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад! До свидания, школа! Мы очень скоро встретимся с тобой!